Актуальность темы. В данной работе художник Тулуз-Лотрек актуален тем, что внес большой вклад в становление жанра афиши, его творчество было высоко оценено его современниками.
Тема реалистического портрета, актуальна на протяжении веков. В разные исторические периоды, в разных течениях, направлениях и стилях реалистическая природа художественного творчества обнаруживается с разной степенью непосредственности и полноты. За это время появлялось и развивалось множество других стилей и реалистическое искусство отходило на второй план, но не исчезало бесследно. Время от времени появлялись мастера возрождавшие традиции реализма.
Человек главный герой искусства. Смысл портрета в интересе именно к личности. Портрет не всегда делается с натуры. Он может изображать человека отсутствующего. Но такой воображаемый портрет — исключение из правил. Нет другого такого жанра искусства, произведение которого так придирчиво сверялось бы с прототипом, с натурой как портрет. Назначение портрета — быть образом конкретного человека, его своеобразным «заместителем» для зрителя или памятью о умершем и непосредственному восприятию о недоступном. Многое может рассказать и о человеке, и о его времени лишённое какого-либо намёка на сюжет простое изображение лица и позы. Бессюжетность портретного жанра не ставит его на второе место, не делает менее содержательным, чем жанры повествовательные.
Значительная доля выразительного богатства картины может быть извлечена художником из самого предмета изображения, открыта в нём и запечатлена правдиво и точно. Достоинство такого произведения в том, что оно создаёт особое ощущение достоверности. Мы соприкасаемся вроде бы и не с картиной, а почти что с самой жизнью, можем непосредственно общаться с персонажами. Сам художник в этом как будто и не участвует, отходит в сторону, не навязывая нам своего отношения к тому, что изображает. На самом деле художник активно строит образ, выделяя существенные для него, влияющие на наше впечатление особенности и детали в облике и поведении человека. Очень важную роль при этом играет выбор натуры и её выразительность.
В наше время появляются неизвестные, достоянные внимания произведения известных авторов. Эти произведения не были представлены широкому кругу зрителей, их никто не видел и не описывал. Можно лишь предполагать, почему эти произведения не завладели должного внимания со стороны искусствоведов.
В чём заключается гибель и спасение таланта художника по повести ...
... задумку Гоголя, что поможет вам, например, при написании сочинения или просто если вы делаете краткий анализ повести «Портрет» Гоголя. Проблематика повести «Портрет» Гоголя Произведение посвящено важной для любого писателя теме истинного и ложного искусства, ответственности художника ...
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме «Жизнь и творчество Анри де Тулуз-Лотрека» , с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую,так и практическую значимость.
Цели исследования является. «Особенности портретной живописи в творчестве Анри де Тулуз-Лотрека на примере произведения “Модель в ателье”».
Для достижения поставленной цели необходимо решить четыре основных задачи:
- Выявить специфику портрета.
- собрать и проанализировать информацию об особенностях портретной живописи 19 века.
- собрать и проанализировать информацию об особенностях техники живописи в работе над портретом.
- создать творческую работу, добиться адекватного данной теме пластического и колористического решения;
- найти конкретные проектные решения в эскизах и создать копии работы
- выполнить графическую часть проекта
- узнать больше о жизни замечательного художника Тулуз-Лотрека
- Решение этих задач потребовало выполнения обширной исследовательской работы.
Задачи курсовой работы:
обусловлены поставленной целью и формулируются следующим образом:
1. Рассказать о жизни художника
2. Определить особенности, пути и средства выбранного жанра.
3. Описать средства выполнения портрета.
4. Описать ход работы.
Проведён анализ литературных источников по темам:
- Н.Воркунова,Н.Ф.Шанина ,Э.Жульен;А.Перюшо.
Объектом исследования является творческий стиль художника Тулуз-Лотрека.
Предметом исследования является особенность стиля произведения «Модель в ателье».
Второстепенные источники — репродукции и иллюстрации произведений Тулуз-Лотрека, опубликованные в книгах и альбомах и сайтах.
Косвенные источники – его биография, творчество на протяжении жизни.
На протяжении многих веков художники пытаются с помощью окружающих их вещей выразить свое понимание мира, свои мысли и интересы, и у каждого творца это получается по-своему, каждое произведение индивидуально. В одних натюрмортах преобладает реальность, для других мастерство. Важнее выразительные начала живописи. У каждого живописца свое ведение мира.
Курсовая работа состоит из четырех глав, введения, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Во введении сформулированы цель и задачи работы, изложена ее структура.
Первая глава — теоретическая. В ней затронуты история развития жанра и выделены наиболее яркие художники, работавшие в жанре натюрморта.
Во второй главе исследованы особенности, пути и средства выполнения портрета.
В третьей главе описаны средства выполнения портрета: оборудование и материалы для живописи; основные правила работы пастелью
Дипломная работа лепка как средство развития мелкой моторики
... выпускной работы – выявить и реализовать педагогические условия, обеспечивающие развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Объект – развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Предмет – педагогические условия развития мелкой моторики детей дошкольного возраста. Гипотеза: развитие мелкой моторики у ...
В работе над курсовой работой я хотела как можно лучше выразить все то, чему я научился в течение предыдущих трех лет, все свои знания о композиции и цвете. Я подробно описала последовательность своей работы над холстом, от его подготовки до завершения работ. В пояснительную записку входят иллюстрации, показывающие ход работы на различных этапах.
1.1 Биография Анри Тулуз-Лотрека.
Анри де Тулуз — Лотрек (1864-1901) В ночь на 24 ноября 1864 года в своем родовом замке Боск родился один из величайших художников времени Тулуз — Лотрек. Все было приготовлено для наследника: колыбель, пеленки — муслин и кружева, кольца из слоновой кости, золота и серебра, роскошное, достойное принца платьице для крестин. Новорожденного назвали согласно его высокого происхождения Анри — Мари — Раймон де Тулуз — Лотрек де Монфа. Счастливые родственники были уверены, что он будет жить, отрешенный от этого недостойного века, он посвятит себя благородным наукам, будет великолепным наездником, первоклассным охотником, обладателем лучших соколов и гончих собак, он с честью будет носить свое славное имя, он никогда не посрамит свой древний род… Маленькое Сокровище, как окрестили его в умилении бабушки, входил в жизнь, окруженный любовью.
И так было повсюду, где бы он не появился. Тулуз -Лотреки были людьми неукротимого порыва, в них бушевала кровь их предков — графов Тулузских и виконтов де Лотреков, чьи имена вошли в историю Франции. Необузданные, своенравные, беспредельно отважные, они во все века славились безумными похождениями, неукротимостью страстей. Они привыкли вести себя как самодержцы — недаром они тесно породнились с королевскими семьями Англии, Франции и Арагона, сочетавшись браком с братьями и сестрами, с сыновьями или дочерьми монархов. Родители Анри — граф Альфонсо и графиня Адель — были двоюродными братом и сестрой.
Такие браки были не редкостью, однако далеко не все дети, родившиеся в таком браке, были полноценными. Анри был резвым, озорным, любознательным ребенком, он секунду не сидел на месте. Капризный, он почти всегда добивался своего и требовал, чтоб ему всегда уступали. Но здоровье мальчика отнюдь не соответствовало его живому темпераменту: он выглядел хилым и болезненным. В свои 10 лет оставался таким же тщедушным со слабенькими ножками.
Он так и не вырос… У графа Альфонса был знакомый художник Рене Пренсто, глухой от рождения. Он то и стал первым учителем рисования Анри. Рисунок был для ребенка способом выражать свои мысли. Когда его что-то волновало, поражало, он сразу же брался за карандаш.
Он рисовал то, что любил, и в первую очередь животных. Как и его учитель Пренсто, мальчик особенно хорошо умел показать движение. Несколькими скупыми штрихами ему удавалось очень удачно передать усилие лошади, которая тащит повозку. За 2 года Анри дважды ломает ноги: 30 мая 1878 года перелом шейки левого бедра (в Альби), а через 15 месяцев – левого (во время отдыха в Бареже).
Из Барежа его перевозят в Боск, а затем в Ниццу.
Переломы были лишь следствием, «трагическим завершением болезни», развивавшейся в результате патологического костного фактора. Какую отвратительную шутку сыграла с ним судьба!.. Жалость! Нет, только не жалость! У Лотрека бывали минуты, полные горечи.
Но, сильный духом, он преодолевал слабость. Сетовать на свое несчастье и вызывать сострадание ему не позволяла гордость. Он принял свою искалеченную судьбу как вызов. Жизнь ускользает от него, но он не даст себя отстранить. Он не отпустит ее от себя.
«Роль литературы в жизни человека» (Блок «Год литературы»)
... очень длинным. И эта великая роль литературы в формировании нравственных качеств человека относится не только прозе, но и к стихам. В этом году исполнилось 120 лет со дня рождения выдающегося русского ... очень трудно. Мне очень нравится поэзия Есенина, я нахожу в ней то, чего мне, порой, не хватает в жизни: раздолья, светлой печали, весёлой грусти, а также ...
Благодаря карандашу и кисти он окажется в самой ее гуще. Лотрек все время писал и рисовал, но эта страсть не была страстью наркомана, который ищет забвения. Он скорее напоминал потерпевшего кораблекрушение, который из последних сил цепляется за обломок судна. Он сам признался, что одержим живописью. «Моя комната завалена такими вещами, которые даже нельзя назвать мазней»,- писал он.
Живопись была для него всем: и времяпрепровождением, и убежищем, и способом обмануть свое жизнелюбие. Но главное — она помогала ему утвердить себя как в своих собственных глазах, так и в глазах окружающих. Прозябать в бездеятельности, превратиться в калеку, которого все холят? Нет и еще раз нет! Ну, а чем он мог заниматься помимо живописи?
Ведь у него не было выбора! Острота глаза — это единственное, что ему даровано. Где бы он не находился, он работал, работал без устали. 300 рисунков, около 50 полотен — таков урожай 1880 года. Иронический склад ума, особенно обостренный тем, что Лотрек вынужден был замкнуться в себе, помогал ему подмечать недостатки и нелепые черты окружающих.
Отныне он решил серьезно заняться живописью, поступив в мастерскую Леона Бонна, известного художника – портретиста1. ( сл. Кормон).
Однако у Анри на все был собственный взгляд, а занятия в мастерских лишь подавляли его индивидуальность. Охраняя семейную честь, граф Альфонс попросил сына взять себе псевдоним.
Лотрек было отказался, но потом, чтобы его «оставили в покое», с грустью покорился. Он стал подписываться анаграммой своей фамилии — Трекло — или же совсем не ставил подписи. Постепенно Монмартр становился центром его жизни. С каждым днем он чувствовал себя здесь свободнее, чем где-либо. Париж, казалось, сбрасывал сюда все отребье.
Все здесь были горбунами – одни физически, другие морально. Любой урод пробуждал любопытство лишь в первую минуту, затем никто уже не удивлялся. Больше всего недоумения здесь вызвал бы обычный, нормальный человек. Лотрек чувствовал себя на Монмартре непринужденно. Его уже знали, привыкли к его виду, никто не обращал на него внимания.
Это слияние с окружающей его средой помогло Лотреку обрести душевное равновесие. И относительный покой. Его интересовал человек, вернее – человек и животные, но животные остались в раю его детства. Теперь для него существовал только человек. И не какое-нибудь неземное существо, не архангел и не наяда, не приукрашенный, выхолощенный, абстрактный человек, нет.