Содержание должно включать в себя перечень разделов и подразделов, приложений с указанием номеров страниц, на которых они помещены.
Во введении указывают область знаний, которой посвящена работа, перечень исследуемых проблем или задач и их актуальность. Обязательным во введении является формулирование цели и задач курсовой работы и логики изложения материала.
Основная часть работы должна состоять из следующих разделов:
- в первом разделе следует дать логическое и обзорное изложение исследуемой проблемы с рассмотрением различных теоретических концепций и подходов к исследованиям по заданной тематике, существующих методов решения задач в рассматриваемой области;
- во втором разделе следует выполнить самостоятельный расчет по изучаемой проблеме с последующими статистическими выводами. Расчеты преимущественно должны быть выполнены с применением пакета MS Excel.
В расчетной части обязательными являются: расчет показателей описательной статистики, построение аналитических группировок, выявление взаимосвязей между факторными и результативным признаками, оценка структуры совокупности, расчет показателей динамики.
В заключении курсовой работы должны быть сделаны необходимые обобщения и выводы по проведенному исследованию.
Список используемой литературы должен содержать не менее 10 наименований, оформленных по соответствующим ГОСТам (правила оформления можно посмотреть на сайте www.kstu.ru в разделе Издательство КНИТУ)
Результаты защиты курсовой работы могут быть оценены на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно», с учетом:
- уровня подготовки работы и качества ее оформления;
- оценки доклада студента и его ответов на вопросы.
Пример задания на курсовую работу
1. По данным ФСГС выбрать значения интересующего результативного и факторного признаков (например, объем валового регионального продукта — результативный признак, численность экономически активного населения — факторный) за определенный временной период (конкретный год) по совокупности субъектов Федерации. (Использовать статистический сборник «Регионы России. Социально-экономические показатели»).
2. Провести предварительный анализ данных с помощью методов описательной статистики.
СМК-О-СМГТУ-42-09 ( \/работа). Государственное образовательное ...
... и расчетов, описание проведенных экспериментов, анализ полученных результатов, выводы. 6.2 Титульный лист Титульный лист является первой страницей работы и оформляется по форме, установ- ленной Учебно-методическим управлением (УМУ). Форма титульного листа курсового про ...
3. Построить непрерывный статистический ряд по значению факторного признака. Результаты оформить в таблице:
Интервалы значений признака |
Количество регионов |
Определить структурные характеристики: квартили, децили, а также модальное и медианные значения, коэффициент вариации.
4. Построить аналитическую группировку, используя полученный интервалы групп по факторному признаку и выбранные в п.1 значения результативного признака. Оформить в виде следующей таблицы:
Интервалы значений факторного признака |
Количество регионов |
Среднее значение результативного признака в группе |
5. Провести анализ взаимосвязи между факторным и результативным признаками по правилу сложения дисперсий.
6. Получить по данным ФСГС временные ряды (не менее, чем за 10 лет) по факторному и результативному признакам по конкретному субъекту Федерации. Проанализировать динамику показателей, сделать выводы, подтверждая их графическим анализом.
7. Дать дополнительную оценку структуры изучаемого явления.
8. Оформить все расчеты и выводы.
Шкала оценивания курсовой работы
Оценка |
Характеристика результатов |
Отлично |
В курсовой работе дано развернутое обоснование актуальности, целей и задач тематики исследования – 9-10 баллов Содержание работы четко структурировано, материал изложен последовательно и логично – 9-10 баллов Работа имеет высокую степень проработанности теоретического материала (полный и актуальный библиографический список, актуальные ссылки на используемый материал в ходе изложения теоретической части) – 9-10 баллов Работа имеет глубокое теоретическое обоснование и обзор соответствующего терминологического аппарата по выбранной тематике. Теоретическая глава структурирована по подразделам. Приведен обзор накопленного практического опыта решения проблем по выбранной тематике. – 20-25 баллов Практическая часть работы выполнена полностью: приведено полное структурирование изучаемой проблемной ситуации, дано расширенное обоснование математической модели и методики решения, проведен глубокий и критический анализ результатов моделирования – 20-25 баллов В процессе защиты курсовой работы обучаемый показал всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, усвоил основную и дополнительную литературу, рекомендованную программой. Дал полные развернутые ответы на поставленные вопросы. При ответе могут быть допущены незначительные недочеты в определении понятий, оговорки, поправленные студентом самостоятельно в процессе ответа –20 баллов |
Хорошо |
В курсовой работе приведено обоснование актуальности, целей и задач тематики исследования – 8-9 баллов Содержание работы структурировано, материал изложен в основном последовательно и логично – 8-9 баллов Работа имеет достаточно полную степень проработанности теоретического материала (полный библиографический список, ссылки на используемый материал в ходе изложения теоретической части) – 8-9 баллов Работа имеет достаточно полное теоретическое обоснование и обзор соответствующего терминологического аппарата по выбранной тематике. Теоретическая глава структурирована по подразделам. Приведен обзор накопленного практического опыта решения проблем по выбранной тематике. – 15-20 баллов Практическая часть работы выполнена полностью: приведено структурирование изучаемой проблемной ситуации, дано обоснование математической модели и методики решения, проведен типовой анализ результатов моделирования – 15-20 баллов В процессе защиты курсовой работы обучаемый показал достаточно уверенное знание учебно-программного материала, усвоил основную и дополнительную литературу, рекомендованную программой. Дал полные ответы на поставленные вопросы. При ответе могут быть допущены незначительные недочеты в определении понятий, оговорки, поправленные студентом самостоятельно в процессе ответа –19-20 баллов |
Удовлетворительно |
В курсовой работе приведено обоснование актуальности, цели и задачи тематики исследования четко не сформулированы – 7-8 баллов Содержание работы структурировано частично, материал изложен без соблюдения логики исследования – 7-8 баллов Работа имеет удовлетворительную степень проработанности теоретического материала (присутствует минимально необходимый в соответствии с требованиями библиографический список, ссылки на используемый материал в ходе изложения теоретической части встречаются частично) – 7-8 баллов Работа имеет неполное теоретическое обоснование и краткий обзор соответствующего терминологического аппарата по выбранной тематике. Обзор накопленного практического опыта решения проблем по выбранной тематике отсутствует. – 12-15 баллов Практическая часть работы выполнена в основном: приведено структурирование изучаемой проблемной ситуации, приведена математическая модель и методика решения, отсутствует типовой анализ результатов моделирования – 12-15 баллов В процессе защиты курсовой работы обучаемый показал низкий уровень знаний учебно-программного материала, плохо ориентируется в знании основной и дополнительной литературы, рекомендованной программой. Дал частичные ответы на поставленные вопросы. При ответе были допущены недочеты в определении понятий, студент самостоятельно не может обосновать выбор модели и методики решения в процессе ответа –15-18 баллов |
Неудовлетворительно |
В курсовой работе не приведено обоснование актуальности, цели и задачи тематики исследования не выделены или не соответствуют выбранной тематике– 0-7 баллов Содержание работы структурировано частично, материал изложен без соответствующей стилистики и логики – 0-7 баллов Работа не имеет теоретической проработки (присутствует формальный, неактуальный и/или несоответствующий тематике библиографический список, ссылки на используемый материал в ходе изложения теоретической части отсутствуют) – 0-7 баллов Работа не имеет соответствующего тематике теоретического обоснования и обзора или теоретическая часть представлена слабо и содержит частичные, разрозненные сведения о терминологии по тематике исследования – 0-10 баллов В практической части работы отсутствует структурирование изучаемой проблемной ситуации, формализация математической модели приведена с ошибками, методика решения отсутствует, отсутствует анализ результатов моделирования – 0-12 баллов |