Лидерские качества – особый аспект личности, так как данными качествами обладают немногие – руководители, менеджеры, управленцы. В современных условиях лидерские качества являются значимым компонентом личности. Анализ лидерских качеств раскрывает их с содержательной точки зрения, а это значит, что индивид, обладающий данными качествами, сможет в большей степени актуализироваться в обществе, занимать лидерские позиции, управлять и организовывать группу людей, что позволяет ему развиваться как личности, его деятельность способствует решению проблем общества. (Т.В. Бендас, О.В. Евтихов, Р.Л. Кричевский, И.Н. Логвинов, А. Менегетти, Б.Д. Парыгин, М.В. Романова, Л.И. Уманский и др.)
В настоящее время наличие лидерских качеств младших школьников является одним из механизмов разрешения противоречия между потребностью ребенка самореализоваться и возможностью осуществления данного процесса. Младший школьник, обладающий качествами лидера, эффективнее решает данное противоречие, поскольку за счет их наличия он занимает определенные позиции в коллективе, сможет реализоваться во многих видах деятельности в рамках образовательного пространства и за его пределами, а значит, он будет совершенствоваться как личность, что приведет к его развитию. (Е.М. Дубовская, Р.Л. Кричевский, О.Б. Крушельницкая и др.)
Так, Н.Г. Мокшина считает, что «наличие лидерских качеств у ребенка позволяет ему уверенно себя чувствовать, гармонично расти и развиваться, смело ставить перед собой цели и задачи, а также положительно влияет на сплоченность коллективов, характер взаимодействия и эмоциональную окраску взаимоотношений между подростками, степень согласованности формальных и неформальных структур в группе, создает возможности разрешения и предупреждения конфликтов в коллективе» [31].
Особо значимым аспектом проблемы являются вопросы формирования лидерских качеств младших школьников, поскольку на данный момент в научной литературе вопрос раскрыт не полностью, с точки зрения психолого-педагогических условий. Существует запрос от общества в будущих лидерах, способных управлять на разных уровнях власти. Так, Г.В. Старкова говорит о том, что: «Сегодня особенно остро стоит проблема поиска эффективных методов развития личности и формирования лидерских качеств социально активной молодёжи, воспитания потенциальных лидеров, быстро и целенаправленно интегрирующихся в социум, оперативно находящих новые пути решения общественных проблем.». (В.В. Архипов, Т.Е. Вежевич, И.В. Инякина, Н.Г. Мокшина, В.Б. Сбитнева, Г.В. Старкова и др.).
Культура поведения личности и ее формирование
... URL: https://litfac.ru/kursovaya/kultura-povedeniya/ 2) Глава 2. «Теоритичские основания культуры поведения личности и ее формирование» 2.1. ПОВЕДЕНИЕ И КУЛЬТУРА, Поведе́ние — Культура (лат. cultura, от основы colere — возделывать) ... так дешево и не ценится так дорого, как вежливость”. Цель курсовой работы Данная цель предполагает решение задач: Объект исследования –, Предмет исследования, Методы ...
Цель работы – анализ особенностей проявления лидерских качеств младших школьников.
Объект исследования – лидерские качества младших школьников.
Предмет исследования – специфика проявления лидерских качеств младших школьников.
Задачи работы:
1. Рассмотреть проблему лидерских качеств в зарубежной и отечественной психологии ;
2. Изучить лидерские качества младших школьников: сущность и специфика;
3. Организовать и провести эмпирическое исследование проявления лидерских качеств младших школьников;
4. Разработать занятие с элементами тренинга для младших школьников.
Теоретическая основа исследования: положения о понятии лидер, лидерство, лидерские качества (Т.В. Бендас, О.В. Евтихов, Р.Л. Кричевский, И.Н. Логвинов, А. Менегетти, Б.Д. Парыгин, М.В. Романова, Л.И. Уманский и др.), — изучение лидерства и лидерских качеств у младших школьников и подростков (Е.М. Дубовская, Р.Л. Кричевский, О.Б. Крушельницкая и др.), положения о волонтерской деятельности (А. Н. Леонтьев, Л. И. Божович, Н. Ю. Слабжанин, А.В. Шарыпин, Э.Д. Ахметгалеев, И.М. Городецкой, Л. Е. Сикорской, Е.Л. Шековой).
Методы исследования – теоретический анализ специализированной литературы по проблеме исследования, психодиагностические методики.
Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/kursovaya/razvitie-liderskih-kachestv-v-detskom-obyedinenii-vokal/
1. Бакимова Э.Р., Мухарлямова А.Ю. Проявления лидерства у современной молодежи // Современные наукоемкие технологии, 2013. №7.
2. Беспалов Д.В. Проблемы психологического исследования лидерства в малых группах // Научный журнал КубГАУ. 2013. №8. С.23-36.
3. Бородкина Т.А. Педагогические условия личностно-профессионального становления специалистов социальной сферы в образовательной среде современного вуза: Дисс. …канд. пед. наук. — Тамбов, 2009. — 176 с.
4. Демяшина В.В. Лидерство и стили руководства //Материалы 7 международной студенческой электронной научной конференции. 2015. URL: http://www.scienceforum.ru/2014/430/3116
5. Евтихов О.В. Сущностные характеристики лидерства как социально-психологического феномена // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2011. №1. С.21-24.
6. Емельянова М.Н. Развитие лидерского потенциала детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности: автореф. дис. … канд. пед. наук. Екатеринбург,2001. 28с.
7. Зайнышев И.Г. Технология социальной работы. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. И. Г. Зайнышева. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. — 240 с.
8. Иванова А.Н., Царапина Т.П. Студенческое самоуправление в Пермском государственном техническом университете. – Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2010. – 67 с.
9. Игошев Б.М., Ларионова И.А., Дегтерев В.А. (ред.) Социальная активность молодёжи как условие развития современного общества. Часть 2 Сборник научных трудов по итогам Всероссийских социально-педагогических чтений им. Б.И. Лившица, 2-3 февраля 2010 г. / Урал. гос. пед. ун-т, Екатеринбург. — в 2-х ч. : Часть 2, — 307 с.
Воспитание нравственных качеств младших школьников (на материале ...
... предусматривается использование комплексов средств, позволяющих обеспечивать формирование нравственных качеств детей. ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1 Сущность понятий «нравственное воспитание», «нравственная культура» в психолого-педагогических исследованиях Термин « нравственность» берет свое начало ...
10. Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е. П. Ильин. — СПб. : Питер, 2009. — 448 с. : ил. — (Серия «Мастера психологии»).
11. Калих А. Шаг к добру, или как организовать волонтёрскую социальную службу. – Пермь, 2005. – 36 с.
12. Климов Е.А. Психология профессионала. М.: Воронеж: Ин–т практической психологии, 1996, — 560 с.
13. Козлов, А.А. Социальная работа. Введение в профессиональную деятельность / А.А. Козлов.- М.: Логос, 2004. – 368 с.
14. Кэ де Ври М. Мистика лидерства. Развитие эмоционального интеллекта/ Н. Кеде Ври — М. : Альпина Паблишер, 2003. — 311 с.
15. Лактионова Г. Лидер будущего: новое видение стратегии и практика / Г. Лактионова // Практическая психология и социальная работа. — 2002. — № 3. — С. 44-49.
16. Меннегетти А. Психология лидера / А. Меннегетти. — М., 2001. — 202 с.
17. Мокшина Н.Г. Формирование лидерских качеств у детей и подростков как психолого-педагогическая проблема // Фэн-наука. 2013. № 2. С.31-34.
18. Моляко В. А. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности / У. А. Моляко // Вопросы психологии. — 1994. — № 5. — С. 86-95.
19. Обзор теорий лидерства [Электронный ресурс]. URL: http://www.bibliotekar.ru/biznes-43-2/55.htmhttp://www.bibliotekar.ru/biznes-43-2/55.htm
20. Потапова И.А., Джумагалиева Г.Р. Волонтерское движение: прошлое и настоящее. Учебное пособие. — Астрахань — Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет», 2012. — 68 с.
21. Развитие лидерских качеств [Электронный ресурс]. URL: http://www.vashpsixolog.ru/lectures-on-the-psychology/119-conferences-and-reports-on-psychology/2011-razvitie-liderskix-kachestv
22. Сбитнева В.Б. Педагогические условия развития лидерских качеств подростков в детском общественном объединении: автореф. дис. … канд. пед. наук. Ижевск, 2006. 22с.
23. Севалкин И.Ю. Пути формирования лидерства в детско-молодежных объединениях // Вопросы воспитания, 2012. №2. С.40-44.
24. Соколова, О. Д. Памятка для волонтеров / О. Д. Соколова. – Вологда: ВИРО, 2006. – 30 с.
25. Сторчак Н.В. Современные международные исследования лидерства в школьном образовании //Человек и образование, 2013. №3. С.153-156.
26. Тимошенко С.И. Волонтерство — студенческая школа социального действия Рекомендации. — Горки: БГСХА, 2010. — 44 с.
27. Ушева М.Н. Школа позитивного лидерства – школа ситуации успеха // Педагогическое образование в России. 2010. №3. С.174-180.
28. Фетискин Н. П. и др. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов — 2-е изд., доп. — М. : Психотерапия, 2009. — 544 с.
29. Царапина Т.П. Развитие волонтерства в молодежной среде Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2011. – 172 с.
30. Целевая воспитательная программа развития волонтерского движения «Доброволец» государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Курганский областной колледж культуры» [Электронный ресурс]: 2011г. – Режим доступа к документу: http://cultura45.ru/upload/volont.pdf .
По философской сказке в начальной школе
... философские сказки изучаются на уроках литературного чтения ; выявить уровень понимания философского смысла художественного текста (на материале констатирующего этапа педагогического эксперимента); разработать и апробировать серию занятий, направленных на развитие понимания философского смысла ...
31. Шевцов А.В., Глубокова Е.Н., Кошелева А.Н. и др. Технология волонтёрской деятельности в социальной сфере. Авторский коллектив/ Под общ. ред. доктора философских наук, профессора Малявина С. Н. – СПб. ФСН РГПУ им. А. И. Герцена. – 2008. – 236 с.
Общий объем:
Год: 2018
Цена : 500 руб.