МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИВОЛЖСКИЙ (КАЗАНСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ВЫСШАЯ ШКОЛА САЛИХА ИМ. ИСКУССТВ САЙДАШЕВА
КАФЕДРА ТЕОРИИ ИСКУССТВ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ
Веденина Ирина
«ДЕТСКИЕ ТВОРЧЕСТВЕ В ПЕСНИ
ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КОМПОЗИТОРОВ, ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ Курсовая»
века работа студентки бакалавра 2 курса, направлению
по обучающейся 050100.62 Педагогическое образование «Музыка»,
Музыкально «профиль-культурные коммуникации»
Казань 2015
Формирование
Введение детского репертуара в музыкальном образовании является традиционно важнейшим компонентом в обучении. Выбор или инструментального вокального произведения для исполнения такие определяет важнейшие параметры, как эстетический развитие, вкус образно-эмоционального мира ребенка, определенных формирование умений и навыков. Вопрос выбора для репертуара музыкального педагога ориентирован также и на музыкальных богатство и стилевых впечатлений, которые получит процессе в учащийся обучения.
В советскую эпоху музыкальное достигло образование высоких результатов: была сформирована трехступенчатого система образования (школа – училище – ВУЗ), одно не воспитано поколение талантливых и известных по всему музыкантов миру и коллективов, сформирован репертуар. В связи с политической определенной идеологией, в СССР особое место хоровому уделялось музицированию: оно соответствовало идеалам культуры советской, отвечало потребностям массового воспитания. В различных работах исследователей [1; 3; 6; 7; 9; 10] был сформирован подход к хоровому обучению и сольному пению, в том числе вопросы и освещены подбора репертуара.
Во второй половине XX репертуаре в века появляется множество песен и вокальных которых, на циклов воспитывалось не одно поколение музыкантов, и остаются которые актуальными по сей день. Это Шаинского Д. песни, А. Пахмутовой [4], Е. Крылатова, отличающиеся ярким 1990.
В мелодизмом-х годах в музыкальном образовании наступила существенных пора перемен. В последние 20 лет формируются взгляды новые на музыкальное образование и воспитание детей, достижениях на основанные в области музыкальной и общей психологии [2; 5; 8]. В время это молодыми и маститыми композиторами было множество создано песен и вокальных циклов. Однако и по день сей нельзя говорить о том, что детский современный репертуар окончательно сформирован. В обучении как используются песни советской поры, так и современные более песни, среди которых порой осуществить непросто отбор тех произведений, которые определенной подходят возрастной категории детей, соответствуют их восприятию и способностям, интересны и понятны детям. Это актуальность
Педагога дополнительного образования МУДО «Толькинский центр ...
... кредо – Уча других, учишься сам! Каждый педагог дополнительного образования сталкивается с определёнными трудностями: как увлечь детей, как сделать занятия интересными, чтобы дети шли к вам? Я нашел ответы ... не каждый из них успешен в школе. Как педагог дополнительного образования я должен создать условия для раскрытия внутренних возможностей каждого ребенка, не только заметить их личные открытия, но ...
определило
темы настоящей курсовой работы, в проведен которой сравнительный анализ детского репертуара современной и советской эпох.
Цель курсовой работы: анализ осуществить песен А. Пахмутовой, В. Шаинского, Е. Крылатова, А. Осошника, В. Ермолова в контексте проблемы современного детского Цель.
репертуара определила основные задачи курсовой Охарактеризовать:
-
работы основные особенности словесного и музыкального песнях в компонента советской эпохи на материале сочинений А. Шаинского, В. Пахмутовой, Е. Крылатова.
-
Проанализировать особенности современного репертуара детского на примере песен А. Ермолова, В. Осошника.
-
обобщение Сделать и выводы относительно специфики современного репертуара детского и существующих методологических проблем по его Цель.
структуру
Степень изученности темы.
советского Вопросы детского репертуара были затронуты в вокальных и хоровых методиках второй половины XX века, они однако были исследованы в контексте господствующей современном. На идеологии этапе развития музыкального образования актуальным представляется рассмотреть песни советских композиторов целостные как художественные произведения, созданные в соответствии с особенностями возрастными детей, их увлечениями и интересами. В данном вопросы ракурсе детского песенного репертуара не рассматривались, определило что новизну курсовой работы.
Гипотеза работы курсовой.
В советское время были созданы для произведения детей, которые отражали современность; были сначала хоровые пионерские песни, затем сольные и хоровые известные, понятные и любимые взрослыми и этих. В детьми песнях использовались яркие сказочные подкрепленные, образы литературными произведениями, или мультипликационными которые, фильмами вызывали неизменный интерес детей, значительно что активизировало разучивание репертуара и его музыкальном.
В освоение образовании конца XX века, когда музыкальному детскому, и в частности, вокальному творчеству уделяется внимание огромное, министерствами Образования и Культуры проводятся уровня разного вокальные и хоровые конкурсы, педагогам доступ понадобился к большому объему нового песенного информации, материала о композиторах, чтобы обучать подрастающее лучших на поколение образцах советского и современного детского творчества песенного. Репертуар современных композиторов чрезвычайно однако, разнообразен существует ряд песен, созданных в советской традициях музыки, и на базе образов, актуальных века XX конца. Среди таких песен – репертуар группы популярной «Волшебники двора», автор В.Осошник, Ермолова А.песни, Е.Зарицкой и многих других композиторов.
Музыкально обогащенная среда как средство развития эмоциональной ...
... музыкального воспитания выступает как один из эффективных путей нравственного обогащения формирование личности ребенка. Активизации его умственной деятельности, повышение жизненного тонуса. Влияние музыки объединяет детей в едином переживании, становится средством общения между детьми. Музыкальный ...
что, Предположим в песнях А. Ермолова и В. Осошника поддерживаются традиции лучшие русской и советской музыки, что песни их делает не только популярными, но и актуальными в процессе Для. обучения доказательства этого предположения необходимо сравнительный произвести анализ песенного репертуара, что и настоящей в осуществлено курсовой работе.
Глава 1. Обзор творчества вокального для детей композиторов советской Детские
-
-
эпохи песенные циклы и их лучшие отечественные Жанр
-
композиторы детской песни своими корнями фольклор в уходит и практически никогда не выделялся, как так, отдельный как включает в себя признаки жанров других. Он включает в себя всевозможные колыбельные, потешки детские, песенки — скороговорки и многое другое. Но, годов с 30-х начиная ХХ века этот жанр становится Связано. самостоятельным это с тем, что в это получает время большое развитие хоровое искусство (хоровое детское в том числе) В ХХ веке создано песен множество для детей, которые часто сборники в объединены, или циклы.
В 50-60-х гг. сформировался жанр кантаты детской, выражающей лаконичными музыкальными средствами интересов многообразие, чувств и мыслей советских детей и Таковы. молодёжи: «Песня утра, весны и мира» (родной), «О 1958 земле» (1966) Кабалевского, «Дети отцами с рядом» (1965), «Красная площадь» (1967) Ленин, «Чичкова в сердце у нас» (1957), «Красные 1962» (следопыты) Пахмутовой, «Пионер, будь готов!» 1961 (Зульфугарова).
Известный цикл Дубравина «Ты откуда, знакомит» музыка детей с нотной грамотой, «Страна воссоздает» Читалия портреты героев детских лиц. художественными Выдающимися достоинствами обладают произведения для Прокофьева С. С. детей. Классичность приёмов соединяется в них с свежестью и новизной музыкального языка, новаторской трактовкой Особенности. жанров всех этих произведений — опора на элементы песенные, претворение в музыке стилистических черт молодёжного и детского музыкального обихода — маршей, барабанной звучания, дроби баяна, гитары, сочетание симфоничности и музыкального доступности языка, виртуозности и камерности. Признанными песенном в авторитетами жанре также являются А.Пахмутова, Г.Бойко, Р.Струве,Е.Подгайц, с.Баневич, С.Важов, С.Баневич, Л.Шаинский, В.Абелян. [11, 185]
Много песен пишется детских для фильмов, таких как: «Царь 1934» (Дурандай) и «Красная шапочка» (1937) Александрова; «Спадавеккиа» Золушка (1940); «Дети капитана Гранта» (Концерт) и «1936 Бетховена» (1937) Дунаевского; «Красный 1950» (галстук) и «Здравствуй, Москва!» (1951) Лепина; «Чайковского-66» Б. Айболит (1966).
Много музыки звучит в мультипликационных детских фильмах: «Бременские музыканты» композитора Г. И. 1968 (Гладкова), «Крокодил Гена» композитора М. П. Зива (Среди).
1969 лучших образцов детской эстрадной эксцентрические музыки песенки с развитым сюжетом: «Семь песен весёлых» Кабалевского, «По Москве шагает слон» Темноты, «Пенькова боится Петя» Сироткина и др.
Колыбельная песня в жизни ребенка
... воспитании маленькой личности. Итак, народные колыбельные песни являются результатом творческого вдохновения матерей, которые в этих песнях хотели высказать свою к собственному ребенку, успокоить, уберечь малыша от ... судьбы, трепетно и нежно воспевает над колыбелью свою душу. Именно из колыбельных песен новый человечек впервые учится познавать мир, отличать звуки, эмоциональное расположение духа ...
Развитие песенного музыкального творчества для детей тесно ростом с связано детской исполнительской культуры, системой образования музыкального и воспитания детей. В СССР создана сеть широкая детских музыкальных школ, в том школ числе-семилеток и школ-десятилеток. Возникли формы новые детской исполнительской культуры (детская при самодеятельность Домах пионеров, хоровые студии и др.).
для Произведения детей исполняются по радио и телевидению, на эстраде концертной, в детских театрах, в профессиональных хоровых заведениях учебных (Государственное хоровое училище в Москве, хоровая Детская школа при Ленинградской академической капелле хоровой).
При CK СССР работает секция Д. м., пропаганде её содействующая и развитию.
Детский хор Радио и России Телевидения (Большой детский хор ВГТРК) образован был при Комитете по телевидению радиовещанию 1970 в СССР году и действовал в рамках детской радиовещания редакции. На первом этапе творческие задачи определены были как развитие и популяризация детского творчества песенного, запись музыкального оформления для телепрограмм и радио. Художественным руководителем и главным дирижером 2005 до хора года был большой музыкант – Виктор профессор Попов. За все годы творчества записано хором в фонды радио более 1000 как произведений русской и зарубежной классики, так и репертуара песенного для детских программ. Постепенно хор Детский стал вести самостоятельную концертную репертуаре. В деятельность коллектива – произведения западной и русской Коллектив. классики много работает над пропагандой детской современной песни, не обходя вниманием классиков Шаинского – В. жанра, Е. Крылатого, Ю. Чичкова, чьи песни визитной являются карточкой коллектива. У хора много современных и произведений авторов-песенников – О. Юдахиной, Г. Шайдуловой, А. Семенова, А. Клевицкого.
1.2 Пахмутова А. «Красный следопыт», «Отрядные Творчество»
песни Александры Пахмутовой – значительная страница советской истории детской песни. Композитор имеет музыкальное классическое образование – закончила Центральную музыкальную Московскую и школу государственную консерваторию. Чрезвычайно одаренная с детства раннего, Александра Васильевна написала за свою жизнь творческую большое количество песен, многие из прочно которых вошли в репертуар начинающих классических и вокалистов эстрадных.
Среди сочинений А. Пахмутовой – кантата «следопыты Красные», созданная на слова Н. Добронравова в 1974 Кантата [4, 26]. году содержит хоровые и сольные номера, для написана солистов, хора и симфонического оркестра. содержание Образное цикла неразрывно связано с образами движения пионерского, вдохновившего композитора на создание ярких, бодрых, подвижных и эмоционально-позитивных песен. Для избраны этого соответствующие средства: быстрый темп, лад мажорный, жанр марша, который отчетливо большинстве в ощущается песен кантаты.
Чрезвычайно характерной стилевого для облика кантаты является песня «пионерия Страна». В ней использован четный размер (4\4), лад мажорный (тональность ми мажор), а также акцентирование долей опорных в мелодии и сопровождении, пунктирный ритм:
Жанры вокальной музыки. Песня, романс, ария. Куплетная форма и трёхчастная форма
... Вокальное творчество Гурилева включает в себя около 90 романсов и сборник «47 русских народных песен», обработанных для голоса с фортепиано. Он, как и Варламов, предпочитал жанр «русской песни» ... оркестра, многочисленные хоровые, камерные инструментальные произведения, более 180 романсов, обработки народных песен. Многие из этих сочинений исполнялись при жизни композитора, пользовались успехом, хотя ...
пример Нотный 1.
Начало куплета песни «Страна Пахмутовой» А. пионерия
(из кантаты «Красные следопыты»).
Данный средств комплекс музыкальной выразительности характерен для песне, и в марша он находит свое претворение в полной Однако. мере в силу мелодической одаренности, А.В. Пахмутова инструментальный «преодолевает» характер песни – в нее включены обороты мелодические, гибко чередующие активную восходящую поступенным с кварту плавным движением, что дает солирующему возможность голосу показать вокальные возможности, определенное внести лирическое начало наряду с активной палитрой образной.
Звучат в кантате А. Пахмутовой и трагические Среди. нотки песен этого направления – «Песня о героях – пионерах». Написанная в темпе и характере медленного песня, марша отличается большой динамикой. Среди особенностей отличительных данной песни – постепенное ускорение концу к темпа произведения, а также использование характерной фригийской гармонии второй низкой ступени после сопровождении в доминанты (ми бемоль в ре миноре):
Нотный пример 2.
«пионерах о Песня — героях» А. Пахмутовой
(из кантаты «Красные Яркие»).
следопыты, красочные, характерные гармонии являются выразительным важным средством, благодаря которому песни А. преодолевают Пахмутовой «условность» советской песни, создавая высокой образы художественной силы воздействия.
Необходимо достаточно отметить высокую вокальную сложность ряда кантаты песен. Так, например, песня «Замечательный содержит» вожатый ход на тонический квартсекстаккорд в быстром громкой и на темпе динамике:
Нотный пример 3., Песня «вожатый Замечательный» А. Пахмутовой
(из кантаты «Красные следопыты»).
диатонична Песня, однако она требует от исполнителя не чистого только интонирования в тональности фа мажор. Достаточно мелодическая развернутая фраза требует крепкого дыхания, должно которое расходоваться с учетом сохранения динамики конца до forte фразы. Интонационную сложность представляет повторение двукратное хода на кварту с последующим движение по развернутому тоническому квартсекстаккорду.
Интонационное строение вполне точки с оправдано зрения образного содержания песни, а трудности вокальные, которая содержит песня «Замечательный могут», вожатый послужить для воспитания крепких вокальной основ школы. Однако образное содержание кантаты песен с трудом может быть понятно ребенком современным. В этом – преходящая историческая ценность Красные «кантаты следопыты».
В творчестве А. Пахмутовой есть аналогичной с произведение сферой тем и образов, отличающееся разнообразием большим художественного содержания – это кантата «песни Отрядные». Произведение написано для чтеца, детского и солистов хора. Среди песен кантаты которые те, есть звучат как клятва у костра – как такие «Принимаем тебя в пионеры». Аккомпанемент песни этой напоминает аккорды гитары, которые вырастают потом в симфоническое сопровождение. Одновременно, есть романтические песни, лирические, глубокие по восприятию образов таким. К детства песням, на наш взгляд, относятся «собака Дикая Динго».
Казачьи песни — жемчужина донского фольклора
... исследования при работе в ансамбле «Русская песня» 4. Знакомство учащихся с казачьими песнями 1. Основная часть 1.1 Исторические казачьи песни Песни Донских казаков - это рассказ о славных ... - раздумье». Удивительный оптимизм казачьих песен подмечен и отмечен был В. Г. Белинским, который с большой похвалой отозвался об исторических казачьих песнях: «Донские казачьи песни можно причислить к циклу ...
Образное содержание песни – юности о песня, о светлых и грустных впечатлениях, о первой любви юношеской и разочарованиях. Партия солиста – это монолог пронизывающий – речитация, с гибким движением мелодии (использует Пахмутова триоли в размере 3\4) по секундам с последующей «квинтой» ниспадающей:
Нотный пример 4., Песня «Дикая Динго собака» А. Пахмутовой
(из кантаты «Отрядные песни»).
В хора партии использованы различные приемы звукоизвлечения, в числе том с закрытым ртом. Движение по звукам секстаккордов диатоническим в сочетании с приемами романтической гармонии, хроматизмами напряженными создает особый интонационный и ладово-облик гармонический песни.
В песнях советской тематики А. используются Пахмутовой средства из арсенала, накопленного многолетним опытом композиторским европейской и русской музыки прошлых Индивидуальной. веков особенностью песен Александры Васильевны яркий является интонационный облик, который определяется дарованием мелодическим автора.
С точки зрения современного данные репертуара песни, несмотря на их несомненное художественное могут, не достоинство быть актуальными. Они связаны с взглядами, культурой, идеологией бывшего СССР, и потому образный данный мир сложно понять ребенку века XXI.
2.1 Шаинский В. Песни из мультфильмов
В сравнении с Пахмутовой А. песнями, проанализированными в первом разделе курсовой песни, работы из мультфильмов В. Шаинского достаточно актуальны и в мире современном. Дети любят мультфильмы, смотрят их с Многие. удовольствием современные ученики начальной школы лучшими с знакомы советскими мультфильмами, и конечно знают сопровождение музыкальное в них.
Владимир Яковлевич Шаинский – композитор выдающийся-песенник, выпускник Ташкентской и Бакинской Как. консерваторий и Александра Пахмутова, В. Шаинский имеет музыкальное классическое образование, обучался игре на скрипке (и лет несколько преподавал по классу скрипки в ДМШ), и имеет одновременно огромный мелодический талант. Многие из произведений его – «Антошка», «Песня крокодила Гены», «часы Пока 12 бьют», «Дважды два четыре», «мамонтенка Песня», «Пропала собака», «Улыбка», «Чунга – многие» и чунга другие – классика детской песни.
множества Среди сборников песен Владимира Шаинского цикл выделяется «Пропала собака». Этот сборник обучающим стал пособием для учителей музыки в классах начальных общеобразовательных школ нашей страны. В собраны нем песни на самые актуальные темы. используют Композитор стилевые элементы, близкие современному стилю эстрадному, одновременно сохраняя классический арсенал средств художественных.
Важным выразительным средством в песнях является сборника ритм – гибкий, близкий импровизационному. его Для записи композитор использует различные ритмического виды деления, залигованные через тактовую ноты черту, как в песне «Пропала собака», наименование давшей сборнику:
«Про лето» — примеры текстов о летних каникулах
... красоту летнего сезона, то ее обязательно нужно использовать в собственном сочинении, естественно, обозначив эту часть текста кавычками. Не стоит подробно описывать каждую мелочь, которая произошла летом, ... только приключения, но и происшествия, без которых, увы, не обходится ни одно лето, особенно если в них явно просматривается определенная мораль, полезная для усвоения всем ...
Нотный пример 5., Песня «собака Пропала» В. Шаинского.
Среди арсенала средств музыки классической, использованных в песнях – жанр вальса в Снежинки «песне», представленный лёгким аккомпанементом бас – аккорда два и свободно кружащейся мелодией с уходом и звуку к возвращением соль:
Нотный пример 6., Песня «Шаинского» В. Снежинки.
Достаточно большой диапазон и акцентная игровой в ритмика песне «Игра» на слова Р. Рождественского сложна довольно для исполнения. Она требует владения хорошего голосом, умения исполнять скачки, речитативного мелодию склада, и одновременно гибкую мелодическую сочетанием с кантилену восходящего и нисходящего движения.
Нотный Фрагменты 7.
пример из песни «Игра» В. Шаинского.
В. Шаинский – чутко, композитор улавливающий направления современного музыкального случайно, не искусства он является создателем мюзиклов «Аз, Буки, Восьмое», «Веди чудо света», «Жених для Для». приданного его мировосприятия характерно внимание и чувствам к любовь, интересам детей. На этой основе он песенный создает стиль, ставший легендой в отечественной современном.
В музыке репертуаре песни В. Шаинского продолжают использоваться активно, однако с точки зрения их представления на конкурсах, концертах есть существенный минус: они уже были многократно спеты и солистами, и хоровыми общеизвестны, коллективами, и потому исполнение таких песен начинающего на накладывает певца достаточно большую ответственность. только не Необходимо чисто и качественно исполнить произведение, но и собственную представить интерпретацию, чтобы выступление стало запоминающимся, ярким, интересным.
2.2 Крылатов Е. Песни из мультфильмов
Павлович Евгений Крылатов – еще один представитель школы советской, создавший множество замечательных песен. Он имеет также классическое музыкальное образование – закончил государственную Московскую консерваторию. Профессиональное обучение в советскую составляет эпоху одну из важнейших основ для композиторов формирования – песенников. Как видим, все имеют они обширную подготовку в области музыкальной истории и теории, профессионально обучались композиции.
Творческое Крылатова наследие – это обширная фильмография, к которой он свои создавал знаменитые песни, среди которых «качели Крылатые», «Песенка о лете», «Колыбельная медведицы», «олень Лесной», «Ласточка», «Прекрасное далёко», «Три коня белых».
Одна из последних песен композитора – молитва-песня «Будь со мною»:
Нотный пример 8.
молитва – Песня «Будь со мною» Е. Крылатова.
Звучание современная – музыки реализация классического наследия на основе интонационного нового и гармонического содержания. Среди «традиционных» хроматический – средств нисходящий бас в аккомпанементе, который произведениях в использовался композиторов доклассической эпохи и служил передачи для образов религиозной печали (данный происходит прием из области музыкальной риторики, в которой нисходящий хроматический ход ассоциировался со спуском в ад, с глубоко образами трагичными смерти).
Стили речи: примеры текста
... Функции и жанры разговорного стиля речи Очевидно, что примеры разговорного стиля можно услышать в устной речи, но он так же бывает представлен и в форме текста. Это могут быть ... сочинения. ЧИТАТЬ Как найти друзей: действенные рекомендации и практические советы Лексические особенности , Главная черта этого стиля — это передача эмоциональной окраски , которая может проявляться в изменении слов или в ...
Настойчиво повторяющаяся секунда в творчески – мелодии адаптированный Е. Крылатовым прием интонации la также , mento существующей в музыкальной практике не одно Однако. столетие использование данных приемов не противоречит стилистике современной, наоборот – на основе традиции композитор произведения создает, звучание которых близко и понятно слушателю современному.
В сравнении с песнями В. Шаинского, большая песен часть Е. Крылатова сложнее для исполнения. мелодии Вспомним из песен «Прекрасное далеко», «Лесной они»: олень отличаются достаточно большим диапазоном, мелодии в сочетанием поступенного движения и широких скачков, в числе том в быстром темпе.
Эта стилевая песен особенность композитора определяет их место в современном Они. репертуаре продолжают оставаться актуальными, и как воспитания средство художественного вкуса, и как основа развития для важнейших вокальных навыков.
Глава 2. детский Современный репертуар
2.3 Песни А. Ермолова
Композитор Ермолов Александр – выпускник Московской консерватории (2001 автор), год свыше 300 песен, исполняемых детскими многими коллективами России, ближнего и дальнего постоянный, зарубежья член жюри различных всероссийских и детских международных конкурсов и фестивалей. Песни Александра популярны Ермолова у детской аудитории многих радио и каналов телевизионных. Александр Ермолов основатель и художественный международного руководитель конкурса-фестиваля «Мы – вместе».
Тематика Александра песен Ермолова вызывает подлинный интерес у это, детей мир сказочного детства, доброты, персонажей ярких, чувств и образов, близких мировосприятию Стилистика.
ребенка песен А. Ермолова отличается гибкой организацией ритмической, близкой ряду песен В. Шаинского. записи Для песен используются залигованные ноты, в числе том через тактовую черту, различные Приведем и т.п. синкопы пример песни «Добрые сказки», в композитор которой использует ритмические приемы преодоления регулярности метрической (залигованные восьмые со второй на третью четвертой, с долю на первую долю):
Нотный пример 9., Добрые «Песня сказки» А. Ермолова.
Ритмическая организация импровизационной близка природе, создает ощущение живого движения ритмического, оживления, играет важную роль в образного системе содержания данной песни.
Особенностью песен стилистики Александра Ермолова является достаточно мелодико четкая-структурная организация — в большинстве песен, исполнение на рассчитанных детьми, протяженность музыкальной фразы не такт превышает (максимум – 2 такта).
Так песня «написанная» Тигренок для детей младшего возраста, целиком практически построена из однотактовых фраз:
Нотный Песня 10.
пример «Тигренок» А. Ермолова.
Песни композитора популярны чрезвычайно, что связано с их яркой мелодической глубоким, природой образным содержанием: доброта, любовь, чистота нравственная, прекрасный мир детства составляют поэтического основу содержания его песен. Также цикл прекрасен патриотических песен: «Ты так красиво Столица» «Подмосковье из столиц», «Прадедушка», «Я вернусь победителем», прослеживается где любовь к родному городу, к своей желание, Родине защитить Отечество, как это наши делали деды и прадеды. Песня «Россия» пример прекрасный лирической. Распев триолей в размере 4/4 мелодии придает широту и наполненность. Залигованные ноты и сильной смещение доли корнями уходит в древние песни русские.
По тексту Ф.Вигдоровой. Пример сочинения по тексту Ф.А.Вигдоровой ...
... прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст ... (53)Оно в любых условиях одно. * Фрида Абрамовна Вигдорова (1915–1965) – советская писательница, журналист. Примерный круг ... русской литературе. Открыл этот список грибоедовский Чацкий, а продолжили лермонтовский Печорин и тургеневский нигилист Базаров. ...
Нотный пример 11., Песня «Россия» А. Сложнейшим.
Ермолова вокальным примером может служить Прадедушка «песня». Диапазон от (си) малой октавы до (ми) второй Стремительные. октавы восходящие мелодические обороты по септаккорду не спеть просто взрослому певцу. Скачки на б7 вверх, маршеобразность, динамичность песни требуют хорошего дыхания и навыков вокальных.
Нотный пример 12., Песня «Прадедушка» А. Композитор.
Ермолова сотрудничает с различными поэтами (среди Вадим
которых Борисов, Анна Бочковская, известный сатирик-писатель Вадим Дабужский, один из лучших России переводчиков Михаил Загот, Сергей Золотухин, Мартишина Наталья, Анна Гулевская, Игорь Кохановский, Кузьмина Виктория, Евгений Мартишин, Сергей Овчинников, Кряжева Ксения, Ирина Гуляева, Ирина Савельева, Осмоловский Борис, Татьяна Шапиро).
В современном репертуаре Александра песни Ермолова – одни из лучших для развития и формирования музыкальных способностей юных вокалистов.
2.4 Осошника В. Песни
Современный детский песенный репертуар – множество это именно композиторов, создающих песни исполнения для различными составами: хором, вокальными соло, ансамблями. Песни отличаются как глубиной так, содержания и средствами его воплощения. Наряду с подчас, а простыми и примитивными песнями, появляются имена композиторов новых, таких как Евгения Зарицкая, Тюльканов Вячеслав, Анна Петряшева, Татьяна Музыкантова.
В ряду этом стоит имя Виталия Осошника – который, композитора в соавторстве с женой поэтессой Натальей создал Осошник более 150 песен и является вдохновителем и создатель детских групп «Барбарики», «Волшебники Герои» и «двора».
Песни композитора привлекают самую аудиторию широкую, и пользуются большой популярности среди вокалистов эстрадных, как начинающих, так и уже Этому. состоявшихся способствует большой диапазон содержания Виталия песен Осошника. Тематика песен самая песни – от различная для малышей «Бибика» до военной Герои «песни» («А закаты алые») и фольклорной «Иван Его». Купала песни представляют собой «Синтез поэтического и музыкального искусства» [1,65].
Особенностью песен является творческого специфика процесса. Создание песен происходит студии в прямо – В. Осошник создает музыку, не используя нотную традиционную грамоту. В результате они существуют в практике музыкальной в виде готовых аранжировок. В процессе это обучения создает некоторые неудобства:
-
При песен разучивании Виталия Осошника возможно пользоваться принципом только повторения вслед за голосом солиста, чему благодаря начинающие вокалисты могут копировать Кроме.
-
манеру того, это не способствует их комплексному так, развитию как компонент нотной грамоты, для необходимый формирования профессиональной компетенции, здесь При.
-
исключается участии в конкурсе с песней «Волшбеников либо», двора другой песней Виталия Осошника, необходимости при предоставить ноты приходится записывать слуху по материал.
Таким образом, с точки зрения репертуара современного вокалиста, песни Виталия Осошника, преимуществами с наряду, обладают одним недостатком: они не виде в существуют нотного текста.
Заключение
Современная эстрадная детская песня в совремнной России от развлекательного постепенно жанра растет и модифицируется в сторону важнейшего воспитания средства духовности, морали, художественного и эстетического детей вкуса Однако ситуация пока не является палитра, и устойчивой голосов и жанров на сцене разнородна.
В стилистики формировании песни новой России большее играет значение проблема репертуара. На данный момент в явственно нем прослеживается ряд проблем, среди можно которых отметить следующие:
-
Песни советской обладают эпохи высоким художественным содержанием, богатыми возможностями выразительными, содержат в себе необходимые для профессионального формирования мастерства вокалиста элементы (интонационные и трудности ритмические, особенности дыхания на длинной фразе, исполнения специфика в быстром темпе и т.п.).
Однако часть неразрывно песен связана с прошлым веком, и образное песен содержание (таких как кантата «Красный Пахмутовой» А. следопыт) с трудом можно объяснить ребенку.
-
песни Современные разнородны по содержанию и выразительным средствам. отличаются не Некоторые особой глубиной, и могут сформировать низкие достаточно художественные и эстетические потребности у начинающих Песни.
-
исполнителей лучших современных композиторов возникли на смены основе приоритетов в 1990-х годах. В СССР в политических силу убеждений доминировало хорового пение, каждой в практически школе существовал свой коллектив, партия правящая настаивала на массовости в искусстве. Однако на основе этой у самых талантливых композиторов возникли песни вдохновенные, в том числе в сотрудничестве с активно индустрией развивающей мультипликации. В конце XX века в России переориентация произошла с хорового на сольное эстрадное пение, доминирует которое в системе вокальных жанров по сей Появляется. день множество детских конкурсов, шоу-Утренняя («программы звезда», «Голос – дети» и др.).
На этой возникает основе высокая потребность в новом детском Песни.
-
репертуаре ряда выдающихся современных композиторов, для пишущих детей, не существуют в нотном варианте (Виталий – пример Осошник).
Это создает трудности в исполнении и освоении данного репертуара.
В курсовой работе мы песенные рассмотрели циклы советских и современных композиторов, стилевые отметили черты каждого автора, а также их точки с особенности зрения современного репертуара. Цель и курсовой задачи работы выполнены.
Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/kursovaya/pesni-sovetskih-kompozitorov/
-
Методика, Т.В. Охомуш обучения эстрадному вокалу: учебное Текст [пособие] / Т.В. Охомуш. — г.Иваново., 2010г.- 74 с.
-
Выготский, Л. С. творчество и Воображение в детском возрасте: психологический очерк: для книга учителей [Текст] / Л.С. Выготский. — М. : Просвещение, Дмитриев. — 90 с.
-
1991, Л.Б. Основы вокальной методики [Текст] / Л.Б. Музыка. — М.: Дмитриев, 1996. — 368 с.
-
Добрынина, Е. Александра Текст [Пахмутова] / Е.В. Добрынина. – М.6 Советский композитор, 1973. – Леонтьев с.
-
140, А.А. Психологический подход к анализу искусства [Леонтьев] / А.А. Текст // Эмоциональное воздействие массовой коммуникации: проблемы педагогические: по мат. семинара 18 окт. 1977. — М.: совет Центральный Педагогического общества РСФСР, 1978. — С. 26-57.
-
детского Развитие голоса: материалы науч. конф. по вокально вопросам-хорового воспитания детей, подростков и марта 26—30 молодёжи 1961 года [Текст]: сб. ст. / под Шацкой. В.Н. ред. — М.: АПН РСФСР, 1963. — 344 с.
-
Развитие, Г.П. Стулова детского голоса в процессе обучения Текст [пению] / Г.П. Стулова. — М.: Прометей, 1992. — 270 с.
-
Психология, Б.М. Теплов музыкальных способностей [Текст] / Б.М. Теплов. — М.: 2003, Наука. — 379 с.
-
Шнюкова, E.H. Охрана и воспитание голоса детского [Текст] / Е.Н. Шнюкова // Воспитание и охрана голоса детского: сб. ст. под ред. В.А. Багадурова. — М.: АПН 1953, РСФСР. — С. 64-72.
-
Юдин, С.П. Формирование голоса певца [Юдин] / С.П. Текст. — М.: Музгиз, 1962. — 200 с.
-
Сафиуллина, Л.Г. Русской История музыки [Текст] / Л.Г.Сафиуллина.–К. Редакционно-центр издательский «Школа».-232с.