Реалистическая направленность — это наиболее яркая и доминирующая черта творчества выдающегося североамериканского писателя Джека Лондона (1876-1916).
Его место в мировой литературе значительно, так как он вывел жанр рассказа на новую ступень развития. Джек Лондон явился своего рода новатором абсолютно реалистичного, достоверного изображения окружавшей его действительности с верностью каждой подробности, со стремительным развёртыванием интриги и драматическим нарастанием действия.
Помимо достоверности, ещё одной важной чертой его произведений является автобиографичность. Это говорит о взаимосвязи жизни и творчества писателя. Таким образом, биографические мотивы прослеживаются практически во всех его произведениях.
Как писатель-реалист Джек Лондон шел в своем творчестве по следам жизни. Лондон познавал и созидал окружающую действительность, что и определило общий принцип творческого отношения писателя к познаваемой действительности.
Ведущими принципами творческого метода писателя являются: объективное отображение существенных сторон жизни в сочетании с высотой и истинностью авторского идеала; воспроизведение типичных характеров, конфликтов, ситуаций при полноте их художественной индивидуализации (т.е. конкретизации как национальных, исторических, социальных примет, так и физических, интеллектуальных и духовных особенностей); предпочтение в способах изображения «форм самой жизни» .
Отсюда следует, что сущностью художественного творчества Джека Лондона признан реализм. Поэтому его книги поражают своей жизнеутверждающей силой.
Лондон обладал поистине изумительной силой наблюдения и выражения, и хотя он часто описывал невозможное, он практически никогда не выходил из рамок достоверного, что в искусстве значительно важнее, чем оставаться в границах возможного.
Литературное наследие Джека Лондона весьма обширно, но далеко не равноценно. Он в совершенстве владел литературной формой и был одинаково силен во всех прозаических жанрах. Среди его лучших произведений есть рассказы и очерки, повести и романы. Простота и
емкость изложения, динамичность действия, естественность диалога всегда были сильными сторонами его дарования.
Мой взгляд на творчество Джека Лондона
... ложь и предательство. Другое направление в творчестве Джека Лондона — социальный роман и, в частности, роман ... Джека Лондона (цикл «Белое безмолвие») главные герои — это люди исключительных качеств. Они обладают необычайной силой воли, проницательным умом, колоссальной физической выносливостью. Писатель ... из жизни. И всё-таки, как мне кажется, в представлении большинства читателей Джек Лондон навсегда ...
Объектом исследования
Цель исследования – определить основные характеристики творческого метода Д. Лондона и его вклад в мировую литературу.
В соответствии с целью исследования решается ряд задач :
1) описать основные характеристики творческого метода Д. Лондона;
2) определить автобиографические мотивы творчества Д. Лондона;
3) рассмотреть цикл «Северные
4) определить значение творчества Д. Лондона в мировой литературе.
Для решения поставленных задач использовался сравнительно-сопоставительный метод, позволивший сравнить разные произведения писателя и выявить в них характерные особенности творческого метода Лондона. Помимо сравнительно-
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы., Во введении, В первой главе, Во второй главе, В заключении, Список использованной литературы состоит из трудов ведущих учёных-филологов., Глава 1. ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД ДЖЕКА ЛОНДОНА
Творческий метод – это система принципов, управляющих процессом создания произведений литературы и искусства. Традиционный литературоведческий анализ произведения художественной литературы строится с опорой на две взаимосвязанных и взаимоопределяющих категории — категории метода и стиля.
Метод творческий — категория марксистской эстетики, сложившаяся в советском литературоведении и искусствоведении в 20-х годах и затем неоднократно переосмыслявшаяся. Метод — общий принцип творческого отношения художника к познаваемой действительности [20, 321].
В отечественной науке
В 1957 году по вопросам реализма состоялась широкая дискуссия, которая положила начало новому этапу в изучении проблем творческого метода. Дискуссия показала научную несостоятельность концепции «реализм — антиреализм». Новый взгляд на проблему сущности метода был изложен такими литературоведами, как Л. И. Тимофеев, М. С. Каган, Г. Н. Поспелов.
Метод — устойчивый и повторяющийся в том или ином периоде исторического развития литературы целостный и органически связанный круг особенностей литературного творчества, выражающийся как в характере отбора действительности, так и в отвечающих ему принципах выбора средств художественного изображения у ряда писателей [21, 309]. То есть метод оказывается соотнесен с определенным периодом развития литературы.
Методология, методы и организация научного творчества
... получает знания о внешних свойствах и отношениях предметов и явлений. Как метод научного исследования наблюдение применяется, например, для сбора социологической информации в области ... на основе собственных, "доморощенных" методов, это, скорее всего, сделает его исследование ненаучной работой. Избранный исследовательский подход и используемые методы в совокупности составляют методику исследования, ...
М.С. Каган связывает понятие метода не только с историко-художественным процессом, но и относит метод к категории психологии художественного творчества. Согласно Кагану, структура творческого метода складывается из взаимодействия четырех установок — познавательной, оценочной, созидательной и знаково-коммуникативной. На этом основании, например, объективно сближаются творческие методы, в которых установка на познание жизненной реальности доминирует над всеми другими и подчиняет себе все другие — это реалистическая структура метода [17, 91].
Поскольку структура искусства
Познавательная установка
Однако при анализе конкретных произведений метод у Кагана проявляется только с какой-либо одной стороны: в реализме ведущим оказывается познавательный принцип, в романтизме — оценочный, в модернизме — созидательный. Тем не менее, теория Кагана ценна тем, что в ней категория метода определяется не одним, а несколькими параметрами. Метод — это, во-первых, определенный способ познания действительности; во-вторых, способ ценностной интерпретации жизни; в-третьих, способ преобразования жизненной данности в образную ткань искусства. И, наконец, метод определяется как способ построения системы образных знаков.