2.2 Художественные музеи Республики Казахстан
В Казахстане также имеются известные
Казахский Государственный музей искусств им. Абылхана Кастеева является известным и значительным культурным учреждением в Средней и Центральной Азии. Музей обладает большой и уникальной коллекцией изобразительного и прикладного искусства отражающей культуру Казахстана, России, Западной Европы, а также народов Азии и Востока с древности до наших дней. На сегодняшний день собрание музея насчитывает более 22 000 экспонатов.
Государственный музей искусств им. А. Кастеева был образован в 1976 году в Алма-Ате на базе коллекций Казахской художественной галереи им. Т. Шевченко, образованной в 1935 году, и Республиканского музея прикладного искусства созданного в 1970 году. Для посетителей новое здание музея было открыто 16 сентября 1976 года. В январе 1984 года музею было присвоено имя Народного художника Казахской ССР А. Кастеева (1904-1973).
Основная задача музея — это формирование коллекции мирового изобразительного и прикладного искусства, ее представление и научное изучение. Казахское прикладное искусство в собрании музея составляет один из наиболее значительных и интересных разделов. Замечательные тканые и войлочные ковры, ювелирные, резные, вышитые изделия демонстрируют уникальную культуру кочевников, которая в свою очередь оказала большое влияние на характер развития национального изобразительного искусства. Интересна также коллекция современного прикладного искусства Казахстана.
Приоритетным направлением функционирования Государственного музея искусств им. А. Кастеева было и остается формирование наиболее полного собрания казахского изобразительного искусства. Несмотря на относительно недолгую историю его развития, художниками было создано большое количество замечательных произведений живописи, скульптуры и графики. Сегодня широко известны такие казахские художники и скульпторы как А. Кастеев, А. Исмаилов, К. Тельжанов, С. Айтбаев, Г. Исмаилова, Е. Толепбаев, Х. Наурызбаев, Е. Мергенов, У. Ажиев, А. Степанов, Е. Сидоркин, М. Кисаметдинов и многие другие. Их лучшие работы находятся в собрании ГМИ им. А. Кастеева и составляют «золотой фонд» изобразительного искусства Казахстана.
Фольклор как источник художественного национального стиля в искусстве ...
... Фольклорные образы и мотивы в казахской живописи и графике» — посвящен проблеме фольклора как культурного наследия для изобразительного искусства Казахстана XX века, вопросам интерпретации ... выявленных в библиотеках и музеях Астаны, Павлодарского Прииртышья и Алтайского края. Научная новизна исследования: выделены особенности национального фольклора казахского народа, обусловленные спецификой ...
Интересна и разнообразна по составу коллекция русского искусства XVII-XX веков. Она насчитывает свыше 1200 единиц хранения живописи, скульптуры, оригинальной и печатной графики, икон. Часть экспонатов была передана в дар музею еще в 1936 году из крупнейших собраний России. Среди представленных в экспозиции имен такие выдающиеся мастера как И. Аргунов, К. Брюллов, И. Айвазовский, И. Шишкин, И. Крамской, К. Коровин, А. Лентулов, П. Кончаловский, К. Петров-Водкин.
Произведения, созданные в период существования СССР, составляют значительную по объему и качеству часть коллекции музея. Живопись, скульптура и графика советских мастеров из различных республик отличается высоким мастерством, разнообразием сюжетов и их художественных интерпретаций. Работы П. Филонова, А. Дейнеки, П. Корина, С. Мурадяна, П. Никонова, М. Сарьяна, Д. Скулме, У. Тансыкбаева, Е. Белашовой и многих других известных мастеров наглядно демонстрируют особенности советской художественной школы.
Раздел искусства Западной Европы XVI – XIX веков знакомит с основными направлениями и стилями этого периода в
Культура народов Востока представлена экспонатами, представляющими искусство Китая, Кореи, Индии, Японии и других стан Дальнего Востока и Азии. Изделия из фарфора и бронзы, произведения ткачества и вышивки, представленные в собрании музея, говорят об уникальном мастерстве их создателей. При поддержке Министерства Культуры РК и спонсоров фонды музея постоянно пополняются новыми экспонатами.
В Государственном музее искусств им. А. Кастеева регулярно проводятся выставки из дальнего и ближнего зарубежья, организуются международные научные конференции и семинары. Научные центры музея осуществляют широкую исследовательскую деятельность в области культурологи и искусствознания.
Одной из приоритетных задач музея является научная атрибуция накопленного фондового материала, подготовка сводного каталога и альбомов, знакомящих специалистов и любителей искусства с богатой и
Государственный музей искусств им. А. Кастеева является институциональным членом комитета Международного совета музеев (ИКОМ).
Деятельность музея на современном этапе характеризуется активным поиском новых форм и методов музейной практики, адекватной вызовам времени и задачам культурного строительства молодого независимого государства Республики Казахстан [10].
Павлодарский областной художественный музей образован в 1964 году. Это второй созданный в Казахстане художественный музей. До этого только в столице, Алма-Ате, существовала Казахская государственная художественная галерея им. Т.Г. Шевченко. Но история Павлодарского областного музея советского изобразительного искусства (так он назывался до 1992 года) началась раньше. Музей вырос из художественного отдела областного историко-краеведческого музея. В художественный отдел были переданы 46 произведений из Казахской государственной художественной галереи им. Т.Г.Шевченко (директор Л.Г. Плахотная.) и часть выставки ленинградских художников, которая экспонировалась в 1963 году в областном историко-краеведческом музее. Эти произведения стали основой коллекции. В начале 1965 года Целиноградским городским управлением культуры было передано 103 произведения московских художников. Они входили в состав выставки, организованной Московским отделением Союза Художников РСФСР к празднованию 10-летия освоения Целины. Эта выставка была передана в дар Целинному краю и затем нашему музею. Свои произведения подарили музею павлодарские художники; экспонаты передали Министерство культуры СССР и Государственная Третьяковская галерея – в том числе офорты В.Серова (начало ХХ века), акварель Н. Каразина (1860 год) и др.
В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МУЗЕЕ
... сочинение на тему выставка картин сочинение на тему картина шишкина сосны освещенные солнцем Сохрани к себе на стену! http://vsesochineniya.ru/sochinenie-na-temu-v-xudozhestvennom-muzee.html Сочинение в художественном музее Экскурсия в художественный музей, ... произведениям различных видов искусства, нужно знать хотя бы в общих чертах историю искусства, ... природы, все времена года в своем многообразии. ...
18 декабря 1965 года музей был открыт для посетителей. В фондах на тот момент было 369 экспонатов. В 1979 году музей переехал в новое здание, где располагается и сейчас.
Павлодарский областной художественный музей сформировал уникальное собрание живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. В фондах музея более 5500 экспонатов.
Ежегодно музей представляет более 15 экспозиций. Это традиционные тематические подборки из фондов музея, отчетные, персональные выставки павлодарских художников, фотовыставки, выставки молодежного проекта «М*АРТ», выставки детского рисунка, передвижные выставки из собраний ведущих музеев.
Неизменный интерес вызывают проводимые музеем встречи с художниками, мастер-классы, экскурсии, литературно-художественные и музыкальные вечера, презентации, демонстрации видеофильмов по истории изобразительного искусства. Музей оказывает консультационно-экспертные услуги, активно участвует в образовательных программах для учебных заведений города и области.
Среди партнеров музея не только музейное сообщество Казахстана, но также музеи Омска и Новосибирска, Британский Совет, Институт Гёте, Центр современного искусства Алматы, Международная Ассоциация «Открытый музей», Ассоциация музеев России [11].
В этом году в Павлодарском художественном музее открылась выставка «Время молодых» проекта «М*Арт». Это ежегодная экспозиция молодых павлодарских художников. В ней было представлено около 150 работ 70 авторов.
Одна из лучших картин на выставке — портрет женщины с верблюдами Зуры Асылгазиной. Сдержанная, нейтральная палитра в сочетании с мощными, экспрессивными, но твердо контролируемыми мазками создают яркий образ среднеазиатской женщины — Нифертити степи. Она сочетает в себе буддистскую медитативность с благородным властолюбием и способностью подчинять себе окружающую среду.
Художественные музеи: возникновение и современные тенденции развития (2)
... памятник (произведение искусства) превалирует над комплексом (экспозицией, выставкой) является одной из существенных черт музея. Именно поэтому некоторые выставочные проекты художественных музеев, созвучные тенденциям современного ... (что особенно актуально для Казахстана 1990-х гг.), сколько об общемировых тенденциях складывания новой картины музея, проявившихся в развитии музейного пространства ...
Интересны и работы Фридлина, которые перенесли из соседнего зала, где все еще идет его персональная выставка. Три из них — написанные в одном стиле, близкие к абстракции импрессионистские картины.
Рисунки Александра Ерашова — рассуждения о любви, счастье, семье, творчестве и вообще обо всем на свете. Все эти рассуждения по-мужски прямолинейны и грубоваты и помещены в формат советской кухни — храме философии и житейской мудрости. Зато честны, весьма остроумны и очень талантливы.
Татьяна Чевтаева порадовала своими женскими портретами. На одном из них изображены две девочки, которые уже скоро станут девушками. Девочка в желтой футболке и с завернутыми в кольца косичками все еще по-детски наивно и открыто смотрит на нас, за спиной у нее какой-то детский рассказ. Вторая девочка в свитере более чувственного розового цвета, с распущенными волосами, кокетливо прикрывает свои записки.
Из дебютантов наиболее ярко выделяются работы Екатерины Триоль. Прекрасная техника и сложившийся стиль выдают уже сформировавшегося художника. Так, в работе «Гранаты» слегка приглушенная и охлажденная палитра, слабовыраженные, размытые мазки создают впечатление затаившейся тревоги, опасности. Рубиновые зерна напоминают капли крови, а фиолетовая тень таит в себе угрозу [12].
Восточно-Казахстанский областной музей
Лицо музея определяет коллекция дореволюционного русского искусства. В экспозиции представлены почти все крупные мастера, определившие собой развитие русской художественной культуры. Это стало возможно, в первую очередь, благодаря беспрецедентному в истории музейного дела Казахстана событию, произошедшему в 1988 году — дару семьи Невзоровых. Юлий Владимирович Невзоров, его супруга, Антонина Михайловна и их дочь, Юлия Юльевна передали в дар Семипалатинскому музею более 500 произведений русского, советского и зарубежного искусства.
Массово-просветительная деятельность музея охватывает не только Восточно-Казахстанскую
Старинный особняк, в котором расположился музей изобразительных искусств, стоит в Петропавловске уже 99 лет. В этом особняке, архитектурном памятнике деревянного зодчества, поселились произведения мастеров кисти и резца.
Эрмитаж – сокровищница мирового искусства
... искусства, купленными императрицей Екатериной II. С тех пор за музеем, основанным ею, закрепилось название «Эрмитаж». 1.3 Новый Эрмитаж - первый специально спроектированный музей России эрмитаж музей коллекция дворец Вплоть до середины 19 в. коллекции Эрмитажа ... не оставит разочарованным. Темой для реферата стал сокровищнице российской северной столицы государственный Эрмитаж. Глава I. История Санкт- ...
В декабре 1985 года в Петропавловске открылась картинная галерея, а в 1989 году она переселилась в бывший дом купца-лесопромышленника Г.А. Юзефовича, отныне ставший музеем изобразительных искусств.
Первые коллекции произведений были переданы картинной галереей г. Алматы, а также полотна были приобретены у местных художников. Сейчас в музее около пяти тысяч экспонатов: графика, картина, скульптуры, а также коллекции национальной вышивки, уральских подносов, самоваров, значков, керамики, есть деревянные и меднолитые иконы, складни, образки, кресты, церковная утварь и одежда. У каждого из них своя судьба, своя история, но сейчас все они стали памятниками искусства минувших лет.
Начинается путешествие по храму искусств с ретроспективного показа истории изобразительного искусства Казахстана — творчества ведущих художников первой половины XX века, в их числе — несколько произведений местных авторов.
Более 60 лет своей жизни и творческой деятельности отдал нашей республике известный художник Н. Хлудов. Его первая изостудия открыла дорогу тогда еще начинающим мастерам кисти А. Кастееву, А. Бортникову, А. Исмаилову. 50-е годы — время подлинного расцвета живописи. Картины родной природы, скромной, но самой дорогой и близкой сердцу, навсегда запечатлены этими мастерами. Гордость музейной коллекции — натюрморты, портреты, пейзажи Ж. Шарденова, К. Тельжанова, Н. Крутильникова, Ж. Шаяхметова, С. Мамбеева, Н. Нурмухамедова, А. Галимбаевой, Г. Исмаиловой и, конечно же, одного из родоначальников казахского изобразительного искусства, живописца-графика Сахи Романова. Канафия Тельжанов — один из основателей монументальной живописи — получил широкое признание благодаря своей картине «Жамал», выставленной в свое время в Третьяковской галерее. Его картины побывали на многих международных выставках и хранятся не только в музеях Казахстана и России, но и в частных зарубежных галереях. Гульфайрус Исмаилова — первая художница, воскресившая в своих картинах казахские национальные детали быта, военное снаряжение, одежду и украшения, орнаменты. В зале музея — юбилейный стенд и произведения Жанатая Шарденова, народного художника Казахстана. Его картины непосредственны, эмоциональны, искренни, отличаются особой манерой письма. Чтобы оценить их по достоинству, посетителям нужно вспомнить правило: «Большое видится на расстоянии». А начинался творческий путь художника с глиняных фигурок, которые когда-то лепил маленький чабан-сирота.