Дипломные, курсовые, контрольные работы и ы для студентов (2)

Прежде чем рассматривать культурно-просветительскую функцию, которую выполняет телевидение в современном обществе, необходимо определить само понятие культуры.

Культура, по определению Ю.М. Лотмана, — «совокупность всей ненаследственной информации, способов ее организации и хранения» [4; с.24]. Перечень существующих определений понятия «культура» можно было бы продолжить.

Известный культуролог Г. Кнабе отмечал: «Двадцать лет назад существовало свыше 250 определений культуры, и за истекшие годы число их, по-видимому, еще возросло» [1. С. 26].

……………………………..

Сегодня телевидение стало необходимым техническим средством информации, его функции многообразны: информирование, воспитание, просвещение, образование, развлечение. Все эти функции телевидение реализует в своих ежедневных программах, воздействуя на человека и систематически влияя на его формирование, общую культуру. Поэтому актуальность рассматриваемой проблемы прежде всего связана с желанием проанализировать деятельность телевидения постсоветской России в реализации его культурной функции, выявить плюсы и минусы, связанные в первую очередь с его коммерциализацией.

………………………

Цель исследования: изучение телевидения как неотъемлемой части экранной культуры в эпоху информационного общества.

Задачи исследования:

выявить особенности современной информатизации и недочеты на современном этапе развития и выработать рекомендации для оптимизации популяризации культуры посредством телевидения, в условиях быстро возрастающей активности общественно-политической жизни страны.

Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ И КУЛЬТУРЫ

1.1.Особенности современной информатизации общества

Телевидение, будучи составной частью экранной культуры, является не только средством массовой информации, но и средством усвоения, накопления, хранения и передачи будущим поколениям национально-культурного наследия.

В настоящее время процесс информатизации охватил не только все развитые страны мирового сообщества, но и многие развивающиеся страны.

14 стр., 6769 слов

По информатике «Обработка текстовой информации средствами ...

... редактора – технологией обработки графической информации, для проведения вычислений в электронных таблицах – технологией обработки числовой информации и так далее. Microsoft Со времен изобретения письменности текстовые документы используются для хранения и передачи данных. В ...

Следовательно, становление информационного общества является закономерным этапом развития цивилизации, происходящим в результате воздействия современных информационных и телекоммуникационных технологий на культуру, социальную структуру, экономику, право, государство. Доминирующей тенденцией дальнейшего развития современной цивилизации является переход от индустриального общества к информационному, в котором объектами и результатами труда подавляющей части занятого населения станут информационные ресурсы и научные знания.

………………………………………..

В информационном обществе необходимо начать овладевать информационной культурой с детства, сначала с помощью электронных игрушек, а затем привлекая персональный компьютер………………..

Можно сказать, что формирование информационной культуры личности является социальным заказом данного этапа развития общества, так как культура строящегося информационного общества будет определяться уровнем культуры людей. А в ближайшее время успешность информатизации в той или иной стране будет определять роль и место этого государства в мировом сообществе.

1.2.Современное телевидение в пределах экранной культуры

……………………………………

Тенденция к снижению общего объема телевизионной аудитории прослеживается в российской отрасли электронных СМИ уже не один год, однако телевидение по прежнему остается ключевым СМИ в информировании населения. Еще в 2009 г. в докладе Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (ФАПМК) «Телевидение в России 2009» отмечалось, что, по данным Аналитического центра «Видео Интернешнл», среднесуточный охват аудитории в 2005 г. составлял 75 %, в 2009 г. – уже 71 % [6; c .19]. При этом время, затрачиваемое россиянами на эфирное ТВ, остается практически неизменным (по данным «TNS Россия», время телесмотрения в среднем составляет 5 ч 21 мин/сут.), но сокращается общее количество людей перед экранами. Это связано с тем, что сегментирующаяся российская аудитория предпочитает телевидению другие типы массмедиа.

…………………………..

Поэтому и поиск нового «телевизионногоязыка» наземному эфирному телевидению следует вести в контексте совокупности и взаимозависимости своих основных направлений развития – технологического, экономического, пространственного, профессионального и культурного, придавая при этом особое и приоритетное значение вектору культурному. И потому, что телевидение как социальный институт само является частью культуры, и в связи с тем, что производимый им экранный продукт, наполненный культурологическими смыслами и общепризнанными ценностями, будет служить обществу, способствуя социальной эволюции.

Глава 2. РОЛЬ ТЕЛЕВИДЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

2.1. Телевидение глазами телезрителей

Сегодня телевидение занимает одно из ведущих мест не только в системе средств массовой коммуникации, но и в системе искусств, превосходя все остальные виды искусства, прежде всего по охвату аудитории.

5 стр., 2109 слов

«Язык и культура – творцы человека?» статья по русскому языку

... и есть показатель уважения. Что такое речевая культура? Речь — это форма вербального общения людей. Она предполагает ... дикторы на телевидении… Нужно стараться, строить свои фразы красиво. Культура речи, судя по ... культура речи немного забывается. К сожалению не все люди следят за своей речью. Но, хорошо, что остались и такие люди, которые ценят данное понятие. В основном это представители общества ...

………………

Единственным островком культуры является специализированный телевизионный канал «Культура». Основной упор здесь делается на высокие образцы культурного творчества, на знакомство с шедеврами мирового и отечественного искусства……………………………….

Прежде всего нужно обратить внимание на телевизионные тексты и сценарии, которые сегодня изобилуют стилистическими ошибками, жаргонизмами, сленгом и просторечными словами, что способствует снижению культуры речи, небрежному отношению к родному языку.

………………………………..

2.2.Массовая культура -портрет современного человека

Телевидение сегодня— это часть жизни современного человека, большая его часть. Оно оказывает гораздо большее воздействие на человека нашего времени, чем искусство, религия, идеология или вся традиционная культура. Можно сказать, что телевидение трансформировала все эти стороны социально-культурной жизни в собственный товар, являющийся средством манипуляции общественным сознанием, в изменение ментальности и реальности.

…………………………………….

Рисунок 8. Выбор познавательной передачи

….Ментальный портрет современного человека — это, прежде всего, портрет современного зрителя. Мы то, что мы смотрим.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, в ходе исследования проанализированы основные теоретические подходы к трактовке понятия «информационное общество», выявлено его культурфилософское содержание и определены основополагающие характеристики.

Проведенное исследование позволяет заключить, что ………………….

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/kursovaya/kino-i-tv-kak-sostavnyie-chasti-vizualnoy-kulturyi/

1. Гуревич П.С. Культурология: Учебник. –М., 2005.

2. Ерасов Б.С. Социальная культурология. Пособие для студентов высших учебных заведений. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, 1996, С. 458.

3. Захаров А.В. Массовое общество и культура в России: социально-типологический анализ // Вопросы философии. 2003. № 9. СС. 3 — 16.

4. Кармин А.С. и др. Культурология. –СПб., 2005.

5. Каверин Б.И. Культурология: Учебное пособие / Под ред. К.ф.н. проф. В.В. Дибижева. – М.: Юриспруденция, 2009.

6. Культурология в вопросах и ответах: Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2007.

6 стр., 2869 слов

Культура в современном её понимании (2)

... современной эпохе от предшествовавших этапов развития человечества. К ним примыкают и генетические определения, утверждающие, что культура является результатом исторического развития. В нее входит все, что искусственно, что люди ... таких культур в основном духовные. Второй тип признает единственной реальностью вечно изменчивый материальный мир, и поэтому цели и потребности его культур чисто ...

7. Культурология: Учебное пособие для ВУЗов / Под ред. А.А. Радугина. -М., 2006.

8. Литвинцев А.Э. Канал «Культура» на перекрестке телевизионных традиций. Ч. 1. —М., 2007.

9. Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека. — М.: Кучково поле, 2007. — 464 с.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.