Чем отличается от а — основные отличия и сходства

Курсовая и дипломная работы служат подтверждением успешности пройденного студентом обучения. На их выполнение дается много времени, так как нужно найти всю информацию по выбранной теме, сделать собственные выводы, привести доказательства их правильности на практике. Оба документа обладают определенным сходством и отличием и чрезвычайно важны для студента.

Итак, чем диплом отличается от курсовика? Диплом – это заключительная стадия всего обучения, а курсовая – подведение итогов дисциплины в течение процесса учебы. Эти два важных понятия требуют более подробного рассмотрения.

>> 2500 экспертов готовы написать за тебя любую работу

Чем отличается курсовая работа от реферата - Для студента

Курсовая работа

Перед завершением академического года студенты начинают трудиться над курсовиком. В процессе обучения студенту приходится писать от 2­­-х до 4-х курсовых работ.

Целью написания является демонстрация глубины изучения и понимания пройденного материала. Курсовая, по своей структуре и форме, выглядит как научно-исследовательская работа.

В ее содержании есть цели, постановка задач, описание объекта, гипотезы исследования. Умение писать реферат пригождается в выполнении курсовика.

Темы для курсовых рекомендуется выбирать с учетом написания будущего диплома, так как их можно будет использовать в качестве подспорья. Но не стоит полностью полагаться на материал из курсовых, диплом потребует гораздо большей глубины исследования проблемы.

Чем отличается курсовая работа от ВКР? Если сказать коротко, то курсовик представляет собой упрощенный вариант ВКР. Нужно написать анализ и сделать выводы, без практической части.

Чем отличается курсовая работа от реферата - Для студента

Диплом

Диплом – это выпускная квалификационная работа (ВКР).

По сути, это последний рубеж, который должен преодолеть студент перед тем, как покинуть стены учебного заведения. Решение о выдаче диплома и присвоении студенту квалификации принимается Государственной экзаменационной комиссией.

Дипломная работа служит для итоговой проверки знаний, приобретенных студентом за годы учебы.

Студент получает возможность показать степень владения аналитическими навыками, способность применять информацию в деле, практическое использование полученных знаний.

8 стр., 3563 слов

«Лишь слову жизнь дана…» ( Уроки словесности: из опыта работы ...

... роль играют сочинения разных жанров – традиционный, проверенный в практике обучения вид работы по развитию речи. Любое сочинение способствует развитию ... из понятий составлялась мысль, и мысль облекалась в слово»,ꞌ - писал К.Д Ушинский. Мысль о необходимости ... творческих поисков, ежедневной работы души. "Верным помощником" в нелегком писательском труде, “постоянным спутником жизни” называл Л.Н. Толстой ...

Это своего рода научно-исследовательский труд на определенную тематику. Студент может выбрать тему самостоятельно, в соответствии со своей специальностью.

Существует также более сложное испытание – дипломный проект, который имеет значительные отличия от диплома и курсовика. Он основан на реализации практических и научных средств профессиональной деятельности, полномасштабном научном исследовании.

Чем отличается курсовая работа от реферата - Для студента

Сходство курсовой работы и диплома

Оба документа являются итогами и выполняются в письменной форме отчетности. ВКР и курсовая имеют одинаковую структуру, одно и то же количество глав.

Структура курсовой и ВКР:

  • введение;
  • основная часть (2­–3 главы с теорией, анализом и предложением);
  • заключительная часть;
  • литература;
  • [Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/kursovaya/chem-otlichaetsyaot-sochineniya/

  • приложения.

Оформление документов также идентично, в соответствии с требованиями учебного заведения или ГОСТа. Оба вида работ необходимо защищать в устной форме. Для этого студент готовит доклад для выступления, а также презентацию.

Отличительные черты курсовой и диплома

Курсовик и диплом – в чем отличия? Основные отличительные особенности:

  1. Объем. Наименьший объем ВКР составляет 60 страниц. Максимальный размер текста для технических специальностей не должен превышать 80 страниц, а вот гуманитариям разрешается растянуть объем до 100. Курсовик может содержать меньшее количество листов – от 25 до 35.
  2. Заключение курсовой обычно занимает всего одну страницу, а в дипломной работе требуется больший объем. При этом во введении ставятся задачи, которые должны быть раскрыты и выполнены в заключительных выводах.
  3. Сложность. Курсовик выполнить легче, он скорее напоминает несколько рефератов и показывает теоретические знания учащегося. Для курсовой нужна одна тема дисциплины. Базовый объект исследования не требуется, проводится в основном теоретический анализ. ВКР больше походит на диссертацию и требует знания всех изученных дисциплин, всестороннего исследования темы, более высокого уровня анализа, выводов, практической составляющей. Студент должен продемонстрировать новый взгляд на проблему. Необходимо преобразовать полученные за годы обучения теоретические знания в практические навыки.
  4. Уникальность. Курсовая может быть выполнена с уникальностью от 50 до 70%, а ВКР требует более высокого качества – от 70%.

  5. Лишь дипломная работа требует прохождения преддипломной практики, после которой составляется отчет.
  6. Частота выполнения. ВКР делается один раз по завершении учебного процесса, а курсовая – несколько раз за год, каждый семестр или курс, по одной или две работы.
  7. Особенности оформления. Курсовую достаточно скрепить степлером или при помощи скоросшивателя. Дипломная работа должна быть переплетена, часто используется жесткий книжный переплет, обычно синего или красного цвета.
  8. Количество используемых источников литературы существенно отличается. Для курсовика достаточно 15­–20 наименований, а для диплома требует от 30 до 40.
  9. Защита. Если курсовая может быть принята «автоматом», то для ВКР это невозможно. Сам процесс защиты дипломной работы проходит перед комиссией из 3–5 членов, курсовая же принимается только руководителем, иногда вместе с заведующим кафедрой.
  10. Диплом принято защищать с дополнительными тратами в виде благодарности за полученные знания, чего не скажешь о курсовой. Это выглядит как стол с угощением и цветами. Обычно для этого делается взнос от 500 до 1000 рублей.

Чем отличается курсовая работа от реферата - Для студента

14 стр., 6587 слов

Почему выбрана тема дипломной работы

... данную тему и добьётесь успеха в этой области. Напоследок приводим образец формулировки актуальности из реальной дипломной работы по бухгалтерскому учету, защищённой на “отлично”. Пример: Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, ... плохо разбирается в выбранной теме При выборе темы диплома будет неплохо, если у выпускника будут иметь начальные или базовые знания по данному вопросу. Такой ...

Дипломная работа отличается от курсовой не только количественно, но и качественно. Требуется высокая ответственность при написании, кропотливый труд, а также умение грамотно и эффектно представить результат усилий перед лицом комиссии. Для получения высокой оценки рекомендуется писать ВКР с нуля.

Чем отличается курсовая работа от реферата и диплома?

Все граждане, имеющие высшее образование, знакомы с такими понятиями, как курсовая, реферат, диплом. Это письменные работы. Их студенты обязаны сдавать во время учебы в ВУЗах. Ниже мы разберем, в чем цель, объем и направленность этих работ, чем отличается реферат на заданную тему от курсовой работы, и в чем различие диплома от курсовой.

Чем отличается курсовая работа от реферата - Для студента

Под рефератом подразумевается кратко изложенный текст, собранный из различных (журналы, статьи, монографии и т.д.) источников. В данной работе студент не высказывает свои мысли, а излагает чужое мнение и сравнивает разные суждения.

Под курсовой предполагается работа, где допускаются и размышления/выводы автора.

Дипломная защита подводит итог многолетней учебы/работы студента в университете. Здесь раскрываются профессиональные качества автора. По данной работе можно судить о его знаниях и умениях.

Теперь разберем отличие реферата определенной тематики от курсовой работы.

  • Направленность. Готовя реферат, студент должен логически преподносить информацию по конкретной теме, чтобы данные можно было использовать в дальнейшем. При создании курсовой нужно уметь анализировать. Конечно, никто не требует от автора открытий, но нужно продемонстрировать способность к исследовательской работе
  • Объем. Стандартом для реферата является 10-20 стр. формата А4. Для курсовой работы этот показатель колеблется в диапазоне 25-30 стр. Конечно, по требованию преподавателя. объем работ может корректироваться
  • Раздел. Основная часть реферата цельная, а курсовая состоит из теоретической главы и практической
  • Приложения. Дополнительные материалы, в подавляющем большинстве случаев, в реферате отсутствуют. Исключение делается при большом количестве таблиц/схем (они выносятся в приложение) и при посвящении работы конкретному творческому человеку (к примеру, скульптору), когда его работы выносятся в приложение. Курсовая подразумевает всесторонне изучение проблемы, поэтому требуется создание приложений, исходя из сравнений информации, полученной из различных источников
  • Защита. Реферат это пятиминутный доклад, когда автор указывает на основные тезисы работы. Курсовая защита длится чуть дольше. Основная часть работы должна сопровождаться презентацией

Посмотрим, чем отличается диплом студента от курсовой работы:

18 стр., 8510 слов

Эссе портрет в искусстве россии

... для России демократического искусства. Главным объектом данного исследования является станковый портрет. Работа построена как ряд монографических очерков, которые в целом должны дать представление о портрете того периода. В схожей форме эссе представлены ...

  • Работа по защите диплома может содержать до 70 листов А4
  • Дипломная работа предполагает детальное изучение темы, курсовая – поверхностное
  • При создании дипломной работы должны использоваться знания, полученные по разным дисциплинам, курсовой – обычно по одной теме
  • Дипломной работе предшествует преддипломная практика. У курсовой этого нет
  • Количество литературных источников, используемых при работе, составляет 30-40/15-20 для дипломной/курсовой работы
  • При использовании программы антиплагиата преподаватели требуют уникальность от/до 70% для дипломной/курсовой работы
  • Для дипломной работы требуется книжный переплет синего/красного цвета (остальные цвета используются редко).

    Курсовая сшивается скоросшивателем/прошивается степлерными скрепками

  • Автоматическая защита диплома, практически невозможна, и требуется выступление перед комиссией, в которую входят до 5 преподавателей. «Автомат» по курсовой вполне допускается, да и защита требуется только перед руководителем (иногда может быть заведующий кафедрой)

Наконец, есть еще одно понятие в отечественных ВУЗах. Это «Размер благодарности». При защите курсовой дополнительные траты бывают редко. А вот стол со сладостями – это минимум, что будет при защите дипломной работы.

Отметив отличие курсовой работы от диплома, укажем и на некоторые общие моменты. Обе работы сдаются в письменной форме, имеют одинаковую структуру, оформление (требования ГОСТа/ВУЗа), заканчиваются устным ответом (защитой), и возможно, презентацией.

Может ли курсовая/реферат в будущем стать частью дипломной работы

Многие часто задают этот вопрос. Сразу ответим, что не может, и объясним, почему. Причин несколько.

Работая над курсовой, студент не проводит глубокий анализ теоретических положений правоотношений, потому что от него этого не требуют. А при подготовке к дипломной защите это понадобится. Поэтому невозможно использовать курсовую работу даже в качестве одной главы при работе над дипломом.

Второй момент. Предположим, студент написал курсовую работу на 2-м курсе. Когда он приступает, через 2-3 года, к защите дипломного проекта, может измениться законодательство, судебная практика, Поэтому материал устареет, потеряет актуальность и может стать причиной низкой оценки за проделанную работу.

20.06.2019 Это Просто

Что такое эссе и реферат: отличия, требования и критерии оценки

Одним из видов проведения контроля знаний слушателей в современных кузницах подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров – ВУЗах является написание и защита творческих письменных работ.

20 стр., 9918 слов

Формирование умений монологической речи

... языковую догадку и умение выражать личностное отношение к воспринимаемой информации. Целью данной курсовой работы является определение ... монолог – сообщение; монолог – описание; монолог – рассуждение; монолог – повествование; монолог – убеждение. Все эти высказывания предполагают владение сложным монологическим умением ... развёрнутой форме свои мысли, намерения, оценку событий и т. д. Одной из ...

Чаще всего в институтах или университетах используется две основные формы письменных творческих работ – эссе и рефераты.

Так что же такое эссе, что представляет собой реферат? В чем отличие эссе от реферата и как их писать, чтобы не завалить сессию? Какие существуют требования и критерии для оценки эссе и рефератов?

Чем отличается курсовая работа от реферата - Для студента

Требования, отличия и порядок оценки эссе и рефератов

Что такое эссе, как творческая письменная работа

По общепринятому определению: эссе – форма текущего контроля знаний студентов, принятых на обучение на различные факультеты в те или иные университеты, институты, с целью выявления присущих им личностных качеств, знаний, умений и способностей к познавательной активности, самостоятельной работе, научно-творческой и поисковой деятельности.

Эссе — это неструктурированная письменная творческая работа, которая представляет авторское видение проблемы, вопроса или явления, излагается в критически публицистической манере. Именно в этом состоит отличие эссе от реферата — в авторском видении освещаемой в нем темы. Если реферат предполагает критический анализ чей-то другой позиции, то в эссе студент должен выразить именно свое мнение, что выражается через соответствующие речевые и стилистические конструкции: «Я думаю…», «Я полагаю…», «На мой взгляд…» и т.п.

Объем работы должен быть таким, чтобы позволял в полной мере выполнить задачу, но не менее, чем 2 страницы, и не более, чем 4 страницы текста, отпечатанного на формате А-4, 14 шрифтом полуторного интервала.

В некоторых вузах студентам предлагают уже в первую неделю обучения написать свое первое эссе на тему по собственному выбору из предложенного тематического перечня по актуальным проблемам общественно-политического и социально-экономического развития государства или региона.

Порядок и критерии оценки эссе

Критерии оценки эссе, выполненного студентом:

  • соответствие содержания работы поставленной теме, способность ее раскрыть;
  • способность находить и освещать убедительные факты и аргументы по теме эссе;
  • степень ясности, логичности, последовательности отражения мыслей в тексте эссе, умение проводить анализ фактов и делать на их основе аргументированные выводы;
  • наличие в работе собственных размышлений и личностного отношения к проблеме;
  • соблюдение требований по оформлению работы.

Выполненные работы рассматриваются и оцениваются преподавателями соответствующей кафедры университета, ведущими те или иные учебные дисциплины.

За написание творческой письменной работы слушателям из числа студентов выставляют оценки по системе, принятой в этом вузе, к примеру, обычные «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неуд…», либо такая оценка выставляется в баллах.

Обычно «отлично» ставится студенту, написавшему эссе, в котором он полностью раскрыл тему; проявляя свои способности к творчеству, пониманию, изложению и применению найденного теоретического или фактического материала, умение находить и освещать убедительные факты и аргументы по теме эссе.

3 стр., 1340 слов

Особенности работы над м при обучении по системе Л.В. Занкова Распечатать

... серьезной работы над сочинением после его написания (устного обсуждения в классе, редактирования, использования детских работ на уроках). Важно в работе использовать различные виды сочинений: сочинение-рассуждение (« ... учащихся. Оно позволяет одновременно решать задачи обучения, развития и воспитания школьников. «Сочинение – творческая работа. Оно требует самостоятельности школьника, активности, ...

Кроме того этому студенту для получения отличной оценки необходимо отразить в тексте тот, что он может ясно и логически, а также последовательно мыслить, анализировать и строить на основе результатов анализа аргументированные выводы.

Обычно это сопровождается отражением в эссе собственной точки зрения и личного отношения к проблеме; соблюдением требований к оформлению работы

  • Оценку «хорошо» получает работа, в которой слушатель в целом раскрыл тему; осветил факты и аргументы по теме эссе; довольно успешно может мыслить, анализировать и делать выводы; проявил собственную точку зрения; придерживался требований по оформлению работы.
  • Оценку «удовлетворительно» получает работа, в которой слушатель раскрыл тему поверхностно; умеет подбирать факты и аргументы по теме эссе, но не совсем ясно и логично делает выводы; недостаточно проявляет собственную точку зрения; не всегда соблюдает требования по оформлению работы.
  • Оценка «неудовлетворительно» присваивается работе, в которой слушатель обнаружил значительные пробелы в раскрытии темы; допустил ошибки, нарушающие основные правила написания и оформления работы.
  • Срок хранения эссе устанавливается кафедрами в университете.

Требования к реферату

  1. Защита рефератов, как письменных работ является одной из наиболее эффективных и приоритетных форм итогового контроля, который проводится с целью выявления реальной степени имеющихся у студентов навыков, умений, а также знаний, приобретенных ими в процессе обучения по профессиональным программам.
  2. Важным требованием, которое выдвигается к реферату как письменной работе студента, является научно объективная и всесторонняя оценка фактического материала, теорий и взглядов с позиций мирового прогресса, интересов государства и общества.
  3. Итоговый объем реферата должен составлять около 15-25 страниц текста, напечатанного на одной стороне страницы формата А4 в соответствии с требованиями ГОСТа.
  4. По своей структуре реферат, как письменная работа должен состоять из плана, краткого введения, основной части, которая, в свою очередь, состоит из двух-трех разделов, выводов и списка использованных источников, а также, при их необходимости, приложений.

Порядок и критерии оценки студенческих рефератов

К критериям оценки рефератов относятся:

  • знание и понимание сути предмета изучения, его связей с фундаментальными закономерностями развития науки и общества;
  • уверенное владение и пользование научными категориями; знание и понимание научных методов исследования и изложения материала и умение использовать их в теоретической и практической деятельности;
  • умения пользоваться алгоритмами, правилами, формулировками научных положений, логически и научно обосновывать новые научные положения, выделять главное;
  • способность и умение отстаивать, защищать и использовать научные взгляды на практике;
  • навыки пользоваться библиографией по предмету изучения, составить конспект, план, оформить письменную работу (реферат);
  • умение выбрать рациональный путь приобретения знаний и поиска оптимального решения поставленных задач;
  • умение пользоваться современными научными методами моделирования ситуаций, видение перспективы; реально оценивать научно-техническое состояние конкретной отрасли и прогнозировать ее развитие; знание методов, форм и средств организации труда в научной, производственной деятельности, в сфере государственного управления;
  • умение отбирать, классифицировать и анализировать информационный поток по специальности; знание основных целей и тенденций развития профессии, профессиональной деятельности;
  • умение решать научные, производственные и организационные задачи как самостоятельно, так и в коллективе и тому подобное.

Защита рефератов может проводиться как перед единственным преподавателем, который после и оценит его, так и перед специальной комиссией, в состав которой обычно входят не менее чем три лица – преподаватели университета. Персональный состав комиссии утверждается заведующим кафедры ВУЗа.

3 стр., 1162 слов

Курсовая и дипломная: в чем похожи и чем отличаются студенческие работы

... для дипломной необходимо от 50 до 70. Диплом считается научным исследованием, подразумевающим детальное изучение предложенной тематики с применением любых доступных источников, использование теоретического и практического подхода. В курсовой работе ...

На защите реферата автор работы должен:

  • обосновать актуальность проблемы, раскрыть состояние ее научной разработки и общий смысл;
  • обосновать собственное видение проблемы и мнение по изложенным вопросам;
  • ответить на замечания и вопросы, заданные не только членами комиссии, но и присутствующими на защите другими слушателями.

Лишь после этого выносится окончательная оценка работы.

Защита письменных работ в форме рефератов завершается выставлением оценок по той же системе, действующей что и для эссе

При этом «отлично» выставляется студенту, проявившему разносторонние, систематизированные и глубокие знания материала учебной программы по изучаемой дисциплине, навыки к свободному исполнению задач, поставленных программой обучения.

Кроме того для получения оценки «отлично» потребуется усвоить содержание как основной, так и дополнительной литературы, предусмотренной к изучению профессиональной программой обучения, и, конечно, обнаружил, творческий подход к пониманию, изложению и применению учебных материалов профессиональной программы обучения.

Еще такому студенту потребуется самостоятельно изучить рекомендованную для написания реферата литературу, показать умение систематически самостоятельно пополнять и обновлять свои знания в процессе самообразования и профессиональной деятельности.

«Удовлетворительно» обнаружит в ведомости студент, показавший при написании реферата объем знаний, в целом необходимый для осуществления профессиональной деятельности, однако ограничившийся в основном только некоторыми направлениями темы, предусмотренной для реферата и знакомый при этом с основной литературой, которая была рекомендована преподавателем. Обычно «удовлетворительно» ставят тем, кто допустил ошибки в ответах, но имеет необходимые знания для их устранения.

Отметку «неудовлетворительно» получает студент, который обнаружил значительные пробелы в знаниях материала, предусмотренного профессиональной программой, допустил принципиальные ошибки в выполнении заданий, определенных программой. Как правило, оценку «неудовлетворительно» получает студент, который не может выполнять работу, предусмотренную его должностью, без дополнительных занятий по профессиональной программе.

Итак, теперь вы знаете что такое реферат и эссе, основные требования к ним и порядок оценки, что позволит начать работу над этими видами творческих письменных работ. В последующих статьях мы еще вернемся к этой теме и расскажем как писать эти работы.

6 стр., 2583 слов

Курсовая роль вольтера во французском просвещении. Философские ...

... его ученицы Элоизы их переписка ХII столетия была широко известна ХVIII. Курсовая работа Вольтер и философия Французского. Вольтер обращался с деньгами так же разумно, как со словом, и ... он жертвует семьей, богатством, репутацией, общественным положением. Главным вождем французского Просвещения является Вольтер. Рефераты Вольтер и философия Французского Просвещения. В связи с этим очевидно, что Лев ...

Отличие курсовой и реферата в МГУ

Чем отличается курсовая работа от реферата - Для студента Если в являетесь студентом Московского Государственного Университета, то для вас очень важно учитывать все организационные моменты, включая выполнение письменных студенческих работ.

В последнее время студенты стали довольно часто путать различные виды письменных работ и не замечать разницы между курсовой работой и рефератом. Допустим студент впервые получив задание на выполнение курсовой работы, пишет ее основываясь на опыте выполнения рефератов в школе.

Этот подход к написанию абсолютно не правильный. В это статье мы постараемся рассказать вам о том, в чем же собственно отличие курсовой работы и реферата, разберем индивидуальные особенности этих работ, в чем разница их выполнения на каждом определенном курсе университета.

Потому что структура и вид реферата или курсовой студента первого курса, будет отличаться от аналогичных заданий на старших курсах вашего ВУЗа.

Особенности написания и оформления реферата и курсовой работы

Реферат написанный студентом на первом или втором курсе обучения, по сути представляет собой передачу чужого мнения, мыслей и рассуждений. Студенту в своей работе приходится передавать мнений автора и его взгляд на тот или иной вопрос. В курсовой ж работе должно отображаться, как сам студент относится к тому или иному вопросу.

Если сказать по другому, то курсовая работа является проведением определенного исследования по изучаемой теме, а реферат это больше подача уже имеющейся информации. Выполняя курсовой проект студент сам должен определиться со способами и подходами, которые он будет использовать для проведения научного исследования.

Вы можете выбрать два пути проведения исследования, более просто путь состоит в передачи только вашего мнения касательно темы курсовой, а при более сложном варианте вы можете сопоставить и сравнить ваше мнение о исследовании с другими уже известными научными явлениями.

Для того что бы сложный подход, не смотрелся нелепо и противоречиво, вам необходимо подобрать свое личное мнение к каждому конкретному утверждению, но сделать это нужно так, что бы оно не противоречило устоявшимся фактам

Написание курсовой работы и реферата на втором курсе обучения.

На втором курсе Московского Государственного Университета с точки зрения теории используемой при выполнении реферата или курсовой работы, как правило, выделяется перечисление основных точек зрения относительно выбранной темы. Ими может являться какое-либо утверждение, довод или правило. Здесь все зависит от специальности на которую учится студент.

Исследовательская часть не обязательно должна входить в оба вида учебных работ, но все же желательно ее наличие и в реферате и в курсовой. Некоторые виды исследований, по желанию автора, могут быть заменены собственными материалами иллюстрированного характера. Это в свою очередь покажет, что учащийся может самостоятельно обозначить рассматриваемый им предмет.

31 стр., 15136 слов

Исследование ассортимента декоративной косметики для лица на примере ООО Избайт

... созданием новых видов косметики. Все вышеуказанное сформировало актуальность выбранной темы курсовой работы: «Исследование ассортимента декоративной косметики для лица (на примере ООО «Избайт»)». Целью курсовой работы является исследование ассортимента декоративной косметики для лица на предприятии «Избайт». Задачи курсовой работы: характеристика предприятия, ...

Так же это укажет на то, что студент может самостоятельно обнаружить в тексте работы объект исследования и определять задачи, которые ставятся перед работой. Основной целью выполнения реферата или курсового проекта на втором курсе является проведение небольшого обобщенного анализа, на основе, которого можно придти к конкретному выводу.

Объем студенческих работ на втором курсе как правило не превышает 15 20 страниц.

Написание курсовой работы и реферата на третьем курсе обучения

На третьем курсе Московского Государственного Университета при написании теоретической части курсовой работы или реферата необходимо использовать несколько источников информации. Лучше всего будет сопоставить эти источники информации между собой и провести небольшой сравнительный анализ.

Все это и будет являться введением в исследовательскую часть реферата или курсовой, чего на втором курсе обучения еще не было.

Теоретическая часть реферата или курсовой работы в МГУ представляет собой научное исследование, а конкретно указывает на выбранные источники для практики, описывает метод проводимого исследования, четко формулирует цели и задачи работы. Эта часть работы сопоставляет предмет научного исследования и его результат.

Если в своей работы вы решите использовать какой либо графический материал, то от табличной его формы лучше отказаться и заменить их функциями и графиками, они будут смотреться более презентабельно.

Некоторые предметные области не представляется возможным передать визуальными эффектами но исключать из практической части работы их не стоит, просто добавлять их в работу нужно в простом текстовом виде. На третьем курсе МГУ Объем письменных работ значительно возрастает и может доходить до 30-35 страниц. Так же увеличивается количество использованных источников литературы, оно тоже может достигать 30.

Написание курсовой работы и реферата на четвертом и пятом курсах обучения

На последних курсах обучения в Московском Государственном Университете теоретическая часть в любой курсовой работе уже является подготовкой к выполнению дипломного проекта. Это значит, что студент всегда должен помнить, что необходимо четко придерживаться всех стандартов оформления работы, соблюдать целостность и структуру текста.

Объемы текстовых заданий при этом могут и не измениться. Вы наверняка заметили, что в этой части статьи мы стали говорить только о курсовых работах, оставив рефераты немного в стороне. Это связано с тем, что на последних курсах обучения в МГУ рефераты как письменные задания практически не используются в учебном процессе.

Главной особенностью написания курсового проекта на последнем курсе является постоянное взаимодействие теоретической и практической частей работы. Преподаватели постоянно требуют соблюдения этого правила в каждой курсовой работе.

Достаточно будет составить план проекта, разбить его на подпункты и параграфы, утвердить план с преподавателем и уточнить к него какие именно результаты преподаватель хочет увидеть по завершении исследования.

В чем отличие курсовой работы от реферата?

И если с рефератом становится все более менее понятно уже после одной написанной работы, то курсовая вызывает больше вопросов, так как и требований к ней предъявляется больше.

Принципиальное отличие заключается в целях, задачах, а также способе подаче информации. Ознакомимся с основными факторами, которые помогут Вам понять все отличия реферата от курсовой работы.

Направленность

Она же — преследуемая цель написания. В рамках реферата — это систематизирование полученной информации по определенной теме. Курсовая же, помимо этого, дает автору возможность выразить свою собственную точку зрения, которая складывается в результате анализирования сторонних мнений из используемых источников и находит свой выход в форме сформулированного вывода.

Объемы

Еще одно не менее заметное отличие заключается в объемах выполненной работы. Так, составление такого научного исследования, как курсовая, потребует подготовку более объемного материала, в отличие от реферата. На данный момент среднестатистической являются следующие параметры:

  • Реферат — от 15 до 20 страниц.
  • Научная работа — от 30 до 50 страниц.

реферата и курсовой практически схожее — в обеих работах присутствует введение, основная часть, заключение и перечень используемых при подготовке работы источников.

Единственным отличием будет то, что в реферате основная часть представляет собой единый материал с преобладанием теоретической информации, в то время как в курсовой она разделяется на теорию и практику.

Подобное дробление позволяет достичь требуемых объемов и подробно раскрыть заданную тему работы.

Практическая часть обычно идет после теоретической и превышает первую по объему, так как имеет подробные расчеты, графики и таблицы проведенных исследований и т.д. При большом объеме графического материала, его следует оформить в качестве приложения.

Приложения

В курсовой приложения являются практически неотъемлемой частью. Сюда относится любой дополнительный материал, который был отмечен в процессе изложения (напрямую или в качестве сноски).

Нередко приложения оформляются в отдельную папку, в этом случае ее содержимое следует указать в одном из подпунктов.

Оформление

Оформление титульных страниц и перечня использованных источников также несколько отличается. В исследовательской работе автор источника (книги, статьи и т.д.) указывается в первую очередь и разделяется с названием двумя косыми линиями.

Разница между курсовой и рефератом: подведем итоги

Суммируя вышесказанную информацию, можем сделать вывод, что при написании работ их принципы могут пересекаться, но стоит учитывать важные моменты, такие как объем, направленность и т.д. Важно относиться к написанию курсовой со всей ответственностью — впоследствии она сможет пригодиться Вам при подготовке ВКР или диплома.

Чем диплом отличается от курсовика?

Дипломная работа – итоговое сочинение студента, венчающее обучение в высшем учебном заведении. Это самостоятельное исследование, в идеале представляющее собой даже не учебную работу, а научную. Написание диплома должно продемонстрировать способность выпускника собирать и анализировать информацию, проводить практические исследования, делать самостоятельные выводы.

Диплом – это не десять рефератов и даже не три курсовика, сшитых на живую нитку. От других учебных работ диплом отличается не только количественно (объёмом), но и качественно (самостоятельным подходом, глубиной выводов).

Поэтому написание курсовых и дипломных работ имеет и общие черты, и различия. Для дипломной работы характерен более высокий уровень самостоятельности выводов, более глубокий анализ материалов. Большее значение имеет и практическая сторона работы.

Хотя студентам и рекомендуют выбирать темы для курсовых так, чтобы они становились базисом для глав дипломной работы, не стоит думать, что при таком подходе на пятом курсе останется только скомпоновать уже написанное. Курсовые станут наработками, основой для более глубокого раскрытия проблематики глав и параграфов.

у курсовика больше сходства с рефератом, а у дипломной работы – с диссертацией

В курсовой выше уровень компиляции, тогда как дипломные и диссертационные работы предполагают серьёзный научный подход. Для дипломного исследования, в отличие от курсовой, очень важна теоретическая и практическая актуальность темы.

Более того: многие дипломные работы, написанные на «отлично», выше по научному уровню, чем некоторые магистерские и даже кандидатские диссертации.

Какие требования предъявляются к дипломной работе?

  • Выполнение дипломного исследования должно продемонстрировать, что студент:
  • — способен самостоятельно осуществлять поисково-научную деятельность;
  • — владеет методами анализа и синтеза (а также иными современными методами исследования), умеет систематизировать, анализировать и обобщать теоретический и практический материал;
  • — умеет находить информацию по разрабатываемой теме, используя различные источники;
  • — знаком с историей изучения темы, проанализировал и обобщил опыт предшественников, глубоко погрузился в исследуемую проблему, выявил её неизученные, малоизученные или спорные стороны;
  • — научился выполнять эмпирические исследования, а также обрабатывать, систематизировать, анализировать, интерпретировать и обобщать полученный материал (* для факультетов, где требуется проведение практических исследований при написании дипломной работы);
  • — способен увязывать теоретические разработки с практикой;
  • — обладает способностью делать аргументированные выводы на основании изученных теоретических и проанализированных эмпирических материалов;
  • — видит перспективы развития темы и решения поставленной проблемы, вносит практические рекомендации, предлагает инновационные пути развития на основании проделанного исследования;
  • — может логично и последовательно знакомить с результатами своей работы в письменном виде, грамотно и аргументировано излагать свои мысли, а также правильно оформлять дипломное исследование согласно ГОСТу.

Почему диплом важен не только для вас, но и для преподавателя

Ещё одно отличие диплома от курсовика заключается в том, что эта работа важна не только для вас, но и для преподавателя.

Если ваша курсовая работа интересна только вашему научному руководителю (а зачастую и ему-то не особенно интересна), то защита диплома – это экзамен и для вас, и для преподавателя.

Более того: даже для всей кафедры, поскольку в госкомиссию входит «заезжий инспектор», перед которым негоже ударить в грязь лицом.

Конечно, ваш диплом от корки до корки будет читать только ваш научрук и, скорее всего, рецензент (тут бывают варианты, о чём мы подробней поговорим в статье «Что такое рецензия на дипломную работу?»).

Остальные преподаватели диплом только пролистают (и не дай вам Бог налажать с оформлением!).

Но зато они с удовольствием забросают вас вопросами, оценят защитную речь и презентацию.

Очень часто дипломная работа вызывает жаркие споры, инициированные научными и идеологическими противниками вашего руководителя. Порой на основании диплома экзаменуют и/или пытаются загнобить научрука. Крутые дипломники прибавляют преподавателю баллы «респекта». Высокий уровень дипломных работ повышает уровень «респекта» всей кафедры и факультета.

В общем, если халява с курсовой может прокатить, то диплом нужно писать качественно, даже если вас вполне устроит и «тройбан». Потому что всякую лажу, чтобы не позорить кафедру, вообще не выпускают за пределы предзащиты.

Как найти студлансера, который напишет именно диплом, а не большую курсовую?

  1. Понимать различие между курсовой и дипломом нужно:
  2. — студенту, который сам пишет свой диплом; — студлансеру, берущему заказы на подобные работы;
  3. — студенту, который планирует заказать написание диплома у студлансера.

Чем отличается курсовая работа от курсового проекта

Некоторые студенты, особенно те, кто впервые сталкивается с письменными работами, не видят большой разницы между курсовой работой и курсовым проектом. Однако разница между этими научными работами все же есть.

Курсовая работа – это один из видов самостоятельной работы студента, представляющая собой научное исследование по конкретной теме в письменной форме. Цель написания курсовой работы – научить студента применять полученные знания на практике для решения конкретных задач.

В ходе написания курсовой работы студент детально исследует один вопрос, связанный с изучаемыми предметами. Это является фундаментом для развития творческих навыков и помогает ознакомиться с основами научной работы. Курсовая работа затрагивает темы, связанные с будущей профессией студента.

Как правило, темы курсовых работ утверждает кафедра, однако, преподаватели приветствуют, когда студент проявляет инициативу и сам предлагает тему для работы.

Чаще всего за все время учебы студент пишет несколько курсовых работ, которые являются базой для написания итоговой дипломной работы. Из года в год сложность заданий увеличивается.

На третьем курсе курсовая работа напоминает развернутый реферат, тогда как студенты старших курсов включают в работу еще и практическое исследование.

Курсовая работа, как и все научные работы, включает в себя несколько взаимосвязанных частей: содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы.

При необходимости к этим пунктам добавляют раздел «Приложения», куда помещают иллюстрации, таблицы и диаграммы. Однако обычно эти элементы визуализации располагаются в тексте основных глав.

Объем курсовой работы составляет от 30 до 50 листов. Защита материала производится на кафедре.

Курсовой проект также является самостоятельной научной работой студента в письменной форме. Но его обязательной составляющей служит технический проект по заданной теме.

Курсовой проект строго индивидуален для каждого студента и служит для развития не только профессиональных, но и творческих навыков. Он всегда связан со специализацией студента. Обычно за весь период обучения студенты выполняют от четырех до пяти курсовых проектов.

Помимо текстовой части, курсовой проект обычно включает в себя графическую часть, которая состоит из чертежей, схем и таблиц. Обычно в работу включают от двух до четырех чертежей формата А1. Текстовая часть состоит из стандартных разделов: содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы.

Но в отличие от курсовой работы, к этим разделам добавляется пояснительная записка, представляющая теоретические положения и основные расчеты и вычисления. Также, в основную часть обязательно включают раздел «расчетная часть». Иногда в курсовой проект входят макеты и модели – так называемая «материальная часть исследования».

Отличия курсовой и реферата

Вспомните, когда вы учились в школе, то вам задавали однообразные письменные работы. Но даже в тот момент некоторые из них казались сложными. Другое дело – это университет, где каждое письменное задание – это индивидуальный проект, который требует соблюдения определенных правил. Это рефераты, курсовые, контрольные, доклады, эссе и многое другое.

Часто студенты, а в особенности это касается студентов-первокурсников, не понимают в чём разница между этими, кажущимися похожими, письменными работами. Если спросить нескольких студентов о разнице в письменных работах, то они наверняка не смогут толком ничего объяснить.

Чисто теоретически они может быт и знают в чем разница, но на практике применить свои знания не смогут.

Если вы являетесь посетителем нашего сайта, то наверняка вы уже понимаете, что мы помогаем студентам в их нелегкой работе. А сегодня мы остановимся на теме о том, в чем разница между рефератами и курсовыми работами, поскольку именно эти задания являются наиболее распространёнными среди студентов.

Если взглянуть объективно на этот вопрос, то существует очень много отличий курсовой и реферата. Это очень разные работы, которые преследуют свои собственные цели.

Основное сходство таких заданий – это то, что оба они являются научными, так как выполняются в рамках образовательной программы. Следовательно, когда работаешь над одним из видов таких материалов, то необходимо учитывать их особенности.

Это необходимо для того, чтобы любой человек смог увидеть в научной работе конкретные отличительные черты автора.

Это можно сравнить с работой художника, который составляет эскиз, поначалу напоминающий серую неброскую картинку. Только потом художник добавляет своей картине красок. То же самое можно сказать и о написании письменных заданий.

Хоть мы и пишем их шаблонно, но при этом не забываем и об индивидуальности и творческой нотке.

К сожалению, государственные стандарты написания курсовой работы и реферата постоянно меняются, поэтому мы не можем вам написать их, чтобы вы их раз и навсегда запомнили. Да этого, в принципе, и не нужно делать. Когда вы первый раз будете писать реферат или курсовую, то вам обязательно дадут эти критерии.

Многие преподаватели не могут объяснить студентам, чем отличается курсовая и реферат, поскольку они считают, что уже первокурсник должен обладать такими знаниями, а что уж говорить о студентах более старших курсов. В этом и состоит основная ошибка нашей преподавательской системы.

Чтобы разъяснить нашим многоуважаемым студентам факт разницы курсовой и реферата, давайте сначала остановимся на банальных определениях таких работ.

Реферат – это письменная работа учащегося, в которой собрана научная информация из различных источников (книг, журналов и т.д. ) об определённой теме.

Курсовая работа — это письменная работа студента, которая делается по определённой теме, и также опирается на различные источники информации. Отличительной особенностью этого вида работы является «внедрение» своих собственных мыслей в текст курсовой работы.

В общем, рефератом является сбор разнообразной информации. При этом важно ее скомпоновать таким образом, чтобы получился взаимосвязанный текст. Курсовая в свою очередь — это работа более углубленная.

К этому времени у студента будет масса мыслей и рассуждений по тому или иному вопросу.

Структурные различия курсовой и реферата

Направление мысли

Здесь имеются в виду цели выполнения этих заданий.

Реферат призван помочь студенту систематизировать различную информацию по определённой теме, в то время как курсовая работа помимо данной функции выполняет также и функцию выработки у студента своего собственного видения на исследуемую проблему. В курсовой работе автор ведет исследование так, чтобы найти конкретное решение проблемы, которое реально может помочь науке.

Представьте ситуацию, что множество народа стоит в очереди за колбасой. При этом продавца долго нет и люди начинают обсуждать между собой, какой это беспредел. При этом они просто делятся своими мыслями и эмоциями.

Это аналогия с рефератом. Но если один из участников очереди идет к начальнику рынка с требованиями о том, чтобы продавца заменили, то это уже является проявлением определенных действий. Это аналогия курсовой работы.

В подведении итогов можно сказать, что рефератом является сбор определенной информации ее обработка. Курсовая в свою очередь – это такая же систематизированная система, но она выстраивается на генерировании новых идей и мыслей.

Отличие обьема реферата от курсовой

Про этот пункт вы и так наверняка знаете. Объемы курсовой и реферата кардинально отличаются. Это является главным отличием курсовой и реферата. Объем реферата по средним показателям составляет 15-20 листов. Объем курсовой – 40-45 листов. Чувствуете разницу?

Но эти показатели считаются изменчивыми, так как они зависят от требований преподавателя. И всё же среднестатистические работы должны укладываться в выше указанные рамки.

Подумайте сами, если вы напишете реферат менее 15 листов, то такая работа будет считаться неполноценной. К примеру, только список используемых источников может занять около 2 страниц.

Так что в подведении итогов стоит сказать, что самым оптимальным объемом для курсовой является 40-45 листов, а для реферата 15-20 листов без учета приложений.

Структура текста реферата и курсовой

Любая письменная работа состоит из введения, основы, заключения. Это прописная истина, о которой мы говорили уже много раз. Эти части характерны и для курсовой, и для реферата.

Но учитывая тот факт, что курсовая работа относится к разряду более трудоёмких исследовательских работ, то основа ее может делиться на практическую и теоретическую составляющую. В реферате же подобного разделения основной части обычно не происходит.

Поэтому очень важно хорошо связать теорию и практику, сделать между частями, так сказать, выстроить между ними некий мостик, чтобы у любого, кто будет читать вашу работу, сложилось целостное мнение о вашем труде, о ваших заключительных выводах.В итоге стоит сказать, что реферат в основном состоит из одной теоретической главы, а курсовая имеет более трудную структуру.

Состав приложений

Учитывая тот факт, что рефератом является ознакомление читателя с используемыми источниками и мнение автора на них, есть еще и дополнения, которые оформлены приложениями. Современные рефераты также могут быть оснащены приложениями, но это редкий случай. В это же время для курсового приложения считаются обязательным атрибутом оформления.

Подведение итогов

Итак, уважаемые читатели, мы рассмотрели вопрос о том, каковы отличия курсовой и реферата. МЫ постарались наиболее полно и всеобъемлюще перечислить те основные отличия, которые нам известны. Учитывая их, вы точно сможете ответить на вопрос о том, в чем разница между курсовой работой и рефератом.