В настоящее время число автомобилей на улицах нашего города увеличивается, следовательно, и спрос на них растет соответственно. Во все времена автомобиль был и остается популярным средством передвижения. Существует множество фирм по продаже автомобилей. При продаже автомобилей нужно учитывать факт немедленного получения автомобиля, т.е. чтобы не заставлять человека долго ждать. Иначе популярность у фирмы будет резко идти на убыль. А ведь главное для фирмы это клиенты, не будет клиентов, не будет и фирмы. Для того чтобы избежать таких ситуаций, необходимо внедрять быстрое и качественное программное обеспечение. В основном во многих фирмах программное обеспечение оставляет желать лучшего. А в некоторых его попросту нет, идет чистая продажа, без уплаты налогов и так далее. Для того чтобы такого не было, и работы фирмы была прибыльной необходимо внедрять только качественные программные продукты, и набирать соответствующий персонал. Между прочим, большинство фирм торгующих автомобилями являются официальными дилерами АО АВТОВАЗ, следовательно, предлагаемый программный продукт будет значительно проще распространять через данные фирмы. Бесспорно, в России отечественные автомобили занимают более половины рынка всех автомобилей, значит, спрос на них существует и не малый. А если существует спрос, то будет и предложение.
С целью уменьшения бумажных работ, улучшения качества обслуживания, достижения максимального результата работы фирмы и разрабатывалась данная курсовая работа.
2. Теоретическая часть
(анализ и проектирование информационных систем)
Основной задачей автомобильной фирмы РусАвто является закупка и продажа как можно большего числа автомобилей. А чтобы их продать необходимо огромное количество покупателей.
Но все-таки продажа автомобилей — главная задача, для данной фирмы. И чтобы ее осуществить, сначала необходимо выполнить ряд нижеследующих функций:
- Получить информацию о текущем состоянии рынка, т.е. величину спроса и предложения, положение цен у конкурирующих фирм;
- Найти необходимые инвестиции;
- Приобрести товар (т.е. автомобили);
- Найти помещение для продажи, временной стоянки автомобилей, транспорт позволяющий перевозить автомобили;
- Провести рекламную деятельность;
После продажи автомобилей должен подаваться отчет в налоговые органы о доходах, а также отчет о проделанной работе, покупателю должен обязательно выдаваться гарантийный талон, торговый чек, а также накладные на отпуск (уход) товара.
Корпоративная культура как основополагающий фактор успешного развития фирмы
... задаются такими средствами, как Цель компании, Миссия компании, девиз компании, Корпоративные стандарты. Целью данной дипломной работы является на ... корпоративная культура, которая существует в организации, позволяет ей, не теряя фокуса, под внешние и внутренние изменения наиболее адекватным образом. Фокусы развития и поддержания, в рамках корпоративной культуры, ...
2.1 Постановка задачи
Задачей курсовой работы является автоматизация работы фирмы, занимающейся продажей автомобилей. Автоматизация составления актов купли-продажи, торговых чеков, накладных, продажи автомобилей. Автоматизированный учет должен осуществляться на основании данных и документов о закупке товара со склада, стоимости, численности товара, а также на основании паспортных данных покупателей, и.т.д.
А также закрепление пройденного материала по курсу «Базы данных и знаний» и приобретение практических навыков разработки информационных систем, использующих базы данных. Задачи: анализ используемых данных — структура системы, определение подсистем и их взаимодействие, построение и тестирование подсистем (работа в среде Delphi), вывод по проделанной работе.
2.2 Структурный анализ с помощью диаграмм SADT
Краткая характеристика диаграмм SADT :
SADT (Structured Analysis and Design Technology) технология структурного анализа и проектирования. С помощью инструментов SADT (DFD — Data Flow Diagrams диаграммы потоков данных и ERD — Entity Relationship Diagrams диаграммы сущность-связь) создается логическая модель данных описывающая объекты предметной области. После установления связи между сущностями определения атрибутов, их нормализации, создается физическая модель данных. После этого можно генерировать саму базу данных. Основная идея заключается в следующем — источники информации, (внешние сущности) порождают информационные потоки (потоки данных), переносящие информацию подсистемам и порождают новые потоки, которые переносят информацию к другим процессам.
В данном курсовой работе рассматривается фирма по продаже автомобилей РусАвто. Принцип работы разбит на следующие уровни:
1. Диаграмма нулевого уровня (А0);
2. Диаграмма первого уровня (А1);
3. Диаграмма второго уровня (А2);
- Диаграмма нулевого уровня (А-0).
На данную диаграмму воздействуют следующие потоки данных:
- входные воздействия;
- выходные воздействия;
- управление;
- исполнители;
- Под входными воздействиями понимаются заказы, поступающие от клиентов, информация о текущем состоянии рынка, инвестиции, приобретенный товар.
- Под выходными воздействиями понимаются обслуженные люди, проданный товар, отчетные данные о проделанной работе, торговый чек, гарантийный талон и отчеты в налоговую инспекцию.
- Управление осуществляется под воздействием определенных механизмов, при помощи которых осуществляется преобразование входных воздействий в выходные по определенным правилам, а именно устав фирмы, государственные стандарты и стандарты качества, а также законодательство.
- Исполнители — это сотрудники данной фирмы.
- Объектом диаграмм является автомобильная фирма РусАвто.
- Диаграмма первого уровня (А-1).
- В структуру этого уровня входят следующие блоки:
- Исследование рынка
- Закупка товара
- Оказание юридической помощи
- Продажа товара и учет
- Денежные расчеты
- Финансовый анализ
- На первый блок — исследование рынка, воздействуют потоки:
- Устав фирмы и Госты;
- Информация о текущем состоянии на рынке (в качестве входных воздействий);
- Сотрудники (действуют в качестве механизмов для получения выходного результата);
- Данные о рынке сбыта идущие на выполнение в следующий блок (в качестве выходных воздействий);
- На второй блок — закупка товара, воздействуют потоки:
- Стандарты качества;
- Очередные данные о рынке сбыта (заказ, поступивший из предыдущего блока, идущий на выполнение);
- Сотрудники (действуют в качестве механизмов для получения выходного результата);
- Инвестиции (в качестве входных воздействий);
- Приобретенный товар;
- Закупленный товар идущий на выполнение в блок продажи и учета (в качестве выходных воздействий);
- На третий блок — оказание юридической помощи, воздействуют потоки:
- Законодательство;
- Очередной договор с клиентом (договор, поступивший из блока продажа товара и учет);
- Сотрудники (действуют в качестве механизмов для получения выходного результата);
- Информация о заказе;
- Договор фирма-клиент и различные справки, идущие на выполнение в блок продажи и учета (в качестве выходных воздействий);
- На четвертый блок — продажа товара и учет, воздействуют потоки:
- Стандарты качества;
- Очередной договор фирма-клиент (договор, поступивший из блока оказание юридических услуг);
- Сотрудники (действуют в качестве механизмов для получения выходного результата);
- Информация о заказе (в качестве входных воздействий);
- Различные справки;
- Отчетные данные о проделанной работе (в качестве входного результата в следующий блок);
- Запрос на закупку необходимого товара (в качестве входного результата в блок закупки товара);
- Гарантийный талон;
- Торговый чек;
- Проданный товар;
- На пятый блок — денежные расчеты, воздействуют потоки:
- Законодательство;
- Очередной отчет о проданном товаре (отчет, поступивший из блока продажа товара и учет);
- Сотрудники (действуют в качестве механизмов для получения выходного результата);
- Финансовый отчет (в качестве входных воздействий из следующего