а) Мы в фортеции живём, хлеб едим и воду пьём.
б) Сторона ль моя, сторонушка. Сторона незнакомая!
в) Береги честь смолоду.
г) Береги платье снову, а честь смолоду.
А7.
а) о Вороне и Лисице
б) о Соколе и Змее
в) о Вороне и Орле
г) о Буревестнике и Чайке
А8.
«Волоса были обстрижены в кружок; на нём был оборванный армяк и татарские шаровары».
а) Зурин
б) Алексей Швабрин
в) Савельич
г) Емельян Пугачёв
А9.
а)баллада
б)элегия
в)поэма-исповедь
г)притча
А10.
а) предсмертная беседа героя с монахом, которому он рассказывает о трех днях на свободе
б) бегство из монастыря во время грозы и общей молитвы
в) бой с барсом
г) захват русскими войсками пленных, среди которых оказался Мцыри
А11.
а) в Грузии
б) в Персии
в) в Азербайджане
г) в Турции
А12.
а) в Москве,
б) в Тульской губернии,
в) в уездном городе
г) в Петербурге
А13.
а) «Не в свои сани не садись»
б) «На всякого мудреца довольно простоты»
в) «На зеркало неча пенять, коли рожа крива»
А14.
а) из письма Хлестакова, прочитанного почтмейстером
б) Хлестаков сам признался в обмане
в) проговорился Осип, слуга Хлестакова
А15.
а) великосветский франт не хотел отдавать долг старушке
б) старушка не хотела отдавать долг франту;
в) у старушки заболела внучка
А16.
а) с Рязанщины;
б) с Орловщины
в) со Смоленщины
А17.
а) «Помоги себе сам»
б) «Выдача трупов с 3х до 4х»
в) «Помни о смерти!»
А18.
а) «Жизнь и воротник»
б) «Куст сирени»
в) «Кавказ»
А19. Какое произведение принадлежит В.П. Астафьеву?
а) «Фотография, на которой меня нет»
б) «Возвращение»
в) «Пенсне»
Часть В.
В1.
Сочинения | Сочинения 8 класс. «Береги платье снову, а честь ...
... истинные качества порядочного человека способен оценить каждый. 2 вариант сочинения «Береги платье снову, а честь смолоду» — известная русская народная пословица. В повести А. С. Пушкина «Капитанская Дочка» она, как призма, через которую ...
В2.
В3.
В4.
В5.
1. Эпилог |
А) Момент наивысшего напряжения в развитии действия художественного произведения |
2. Экспозиция |
Б) Начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении |
3. Развязка |
В) Вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц |
4. Завязка |
Г) Разрешение конфликта в литературном произведении |
5. Кульминация |
Д) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображённых событий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В6.
1. Арест Гринёва
2. Поездка Гринёва в Оренбург
3. Захват Белогорской крепости Пугачёвым
4. Дуэль Гринёва со Швабриным
5. Буран в степи
1. __________________________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________________________
4.__________________________________________________________________________________
5. __________________________________________________________________________________
Часть С.
Выберите одно из двух предложенных заданий. Внимательно перечитайте то задание, которое выбрали, подберите аргументы к нему и напишите об этом небольшое сочинение (15-20 предложений) |
С1. Какие произведения литературы заставили вас задуматься о чести и бесчестье? Назовите их. Какие из них вам понравились, а какие не понравились? Обоснуйте свою точку зрения по одному прочитанному произведению
С2. Согласны ли вы с высказыванием итальянского поэта Франческо Петрарки «В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас»? Почему? Обоснуйте свою точку зрения, приведя в качестве примера 1–2 произведения художественной литературы.
Итоговая контрольная работа по литературе 8 класс
Вариант 2.
Часть А.
А1.
а) повесть
б) пословица
в) народная песня
г) частушка
А2.
а) Ермак Тимофеевич
б) Николай Первый
в) Степан Разин
А3.
а) свинья
б) мартышка;
в) лошадь
А4.
а) Милону
б) Митрофану
в) Правдину
г) Цыфиркину
А5.
а) Госпожа Простакова
б) Милон
в) Софья
г) Митрофанушка
д) Правдин
г) Вральман
А6.
а) Савельича
б) Петра Гринева
в) Отца Петруши, Андрея Петровича Гринева
А7.
а) А.С.Пушкина
б) Савельича
в) Маши Мироновой
г) Пётра Гринёва
А8. Узнай героиню по описанию.
«…девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачёсанными за уши, которые у ней так и горели».
а) Василиса Егоровна Миронова
б) Маша Миронова
в) Палашка
г) Екатерина II
А9. Каков эпиграф к поэме «Мцыри»?
а) «На зеркало неча пенять, коль рожа крива».
б) «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю».
в) «Береги честь смолоду».
г) «Стрелялись мы».
А10.
а) рассказ героя
б) исповедь героя
в) рассказ автора о Мцыри
г) рассказ монаха о Мцыри
А11.
а) комедия
б) роман
в) трагедия
г) драма
А12.
а) с Гоголем
б) с Пушкиным
в) с Лермонтовым
А13.
а) Бобчинский
б) Хлестаков
в) городничий
А14.
а) по религиозным убеждениям
б) его потряс случай с избиваемым беглым солдатом
в) уехал за границу
А15.
а) «Помоги себе сам»
б) «Выдача трупов с 3х до 4х»
в) «Помни о смерти!»
А16.
а) в разведку
б) связаться с теми, кто остался на другом берегу, и доложить обстановку
в) наладить сорванную переправу
А17.
а) жену Веру
б) правительство
в) старого профессора, принимавшего экзамен
А18.
а) «Жизнь и воротник»
б) «Кавказ»
в) «История болезни»
г) «Старый гений»
А19.
а) В. Г. Распутин
б) В.П. Астафьев
в) И.И. Пантелеев
Часть В.
Часть В.
В1. Цитата или фраза, предпосланная произведению и сосредотачивающая мысль на его идее – это …, В2. Изобразительно-выразительное средство, основанное на сходстве предметов, – это…, В3. Построение художественного произведения – это …
В4. Произведение драматургического характера, предназначенное для театральных постановок, а также телевизионных и радиоспектаклей – это …
В5. Сопоставьте литературное понятие с определением, запишите № — буква
1. Кульминация |
А) Момент наивысшего напряжения в развитии действия художественного произведения |
2. Развязка |
Б) Начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении |
3. Завязка |
В) Вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц |
4. Экспозиция |
Г) Разрешение конфликта в литературном произведении |
5. Эпилог |
Д) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображённых событий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В6.
1. Буран в степи
2. Арест Гринёва
3. Захват Белогорской крепости Пугачёвым
4. Поездка Гринёва в Оренбург
5. Дуэль Гринёва со Швабриным
Часть С.
Выберите одно из двух предложенных заданий. Внимательно перечитайте то задание, которое выбрали, подберите аргументы к нему и напишите об этом небольшое сочинение (15-20 предложений). |
С1. Какое из произведений, изученное в 8-ом классе, вы хотели бы экранизировать и почему?
С2. Согласны ли вы с высказыванием польского литературоведа Яна Парандовского «У всякого <…> искусства сфера тем ограничена, одна только литература не знает границ»? Почему? Обоснуйте свою точку зрения, приведя в качестве примера 1–2 произведения художественной литературы.
Ответы
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Часть А А1 – а А2 – в,г А3 – в А4 – г А5 – госпожа Простакова, Митрофан, Вральман А6 – в А7 – в А8 – г А9 – в А10 – г А11 – а А12 – в А13 – в А14 – а А15 – а А16 – в А17 – б А18 – а А19 – а Часть В. В1 – композиция В2 – эпиграф В3 – басня В4 – гипербола В5 – 1 – Д 3 – В 3 – Г 4 – Б 5- А В6 – 1 – буран в степи 2 – дуэль Гринёва со Швабриным 3 – захват Пугачёвым Белогорской крепости 4 – поездка Гринёва в Оренбург 5 – арест Гринёва Максимальное количество баллов 32 |
Часть А А1 – а А2 – а,в А3 – в А4 – б А5 – Милон, Софья, Правдин А6 – в А7 – г А8 – б А9 – б А10 – б А11 – а А12 – б А13 – б А14 – б А15 – б А16 – а А17 – в А18 – в А19 – б Часть В. В1 – эпиграф В2 – метафора В3 – композиция В4 – пьеса В5 – 1 – А 2 – Г 3 – Б 4 – В 5 – Д В6 – 1 – буран в степи 2 – дуэль Гринёва со Швабриным 3 – захват Пугачёвым Белогорской крепости 4 – поездка Гринёва в Оренбург 5 – арест Гринёва Максимальное количество 32 |
Часть С
Вариант 1
С1. Какие произведения литературы заставили вас задуматься о чести и бесчестье? Назовите их. Какие из них вам понравились, а какие не понравились? Обоснуйте свою точку зрения по одному прочитанному произведению.
Указания к оцениванию |
Баллы |
Дан развернутый ответ в объёме не менее 15 предложений: названы автор произведения (авторы произведений); герои каждого из приведенных произведений, на основе которых строится развернутый ответ, соотносящихся с заявленной темой; аргументирована собственная точка зрения; речевых и фактических ошибок нет |
4 |
Ответ дан, но неполно / текст содержит 1–2 речевых и/или фактических ошибок, в том числе и в авторстве, названии произведений / собственная точка зрения аргументирована частично |
3 |
Ответ дан, но неполно, фрагментарно / текст содержит 3 и более речевых и/или фактических ошибок / смысл высказывания затемнен / менее 5 предложений |
2 |
Ответ дан в нескольких словах, не составляющих законченного предложения; имеются речевые ошибки, затрудняющие понимание написанного. |
1 |
Ответа нет / не соотносится с вопросом |
0 |
С2. Согласны ли вы с высказыванием итальянского поэта Франческо Петрарки «В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас»? Почему? Обоснуйте свою точку зрения, приведя в качестве примера 1–2 произведения художественной литературы.
Указания к оцениванию |
Баллы |
Дан развёрнутый ответ в объёме не менее 10 предложений: названы автор произведения (авторы произведений); герои каждого из приведённых произведений, на основе которых строится развёрнутый ответ, соотносящихся с заявленной темой; аргументирована собственная точка зрения; речевых и фактических ошибок нет |
4 |
Ответ дан, но неполно / текст содержит 1–2 речевых и/или фактических ошибок, в том числе и в авторстве, названии произведений / собственная точка зрения аргументирована частично |
3 |
Ответ дан, но неполно, фрагментарно / текст содержит 3 и более речевых и/или фактических ошибок / смысл высказывания затемнён / менее 5 предложений |
2 |
Ответ дан в нескольких словах, не составляющих законченного предложения; имеются речевые ошибки, затрудняющие понимание написанного. |
1 |
Ответа нет / не соотносится с вопросом |
0 |
Вариант 2, С1. Какое из произведений, изученных в 8-ом классе, вы хотели бы экранизировать и почему?
Указания к оцениванию |
Баллы |
Дан развернутый ответ в объёме не менее 15 предложений: назван автор произведения, герои из приведенного произведения, события, на основе которых строится развернутый ответ, соотносящихся с заявленной темой; аргументирована собственная точка зрения; речевых и фактических ошибок нет |
4 |
Ответ дан, но неполно / текст содержит 1–2 речевых и/или фактических ошибок, в том числе и в авторстве, названии произведений / собственная точка зрения аргументирована частично |
3 |
Ответ дан, но неполно, фрагментарно / текст содержит 3 и более речевых и/или фактических ошибок / смысл высказывания затемнен / менее 5 предложений |
2 |
ответ дан в нескольких словах, не составляющих законченного предложения; имеются речевые ошибки, затрудняющие понимание написанного. |
1 |
Ответа нет / не соотносится с вопросом |
0 |
С2. Согласны ли вы с высказыванием польского литературоведа Яна Парандовского «У всякого <…> искусства сфера тем ограничена, одна только литература не знает границ»? Почему? Обоснуйте свою точку зрения, приведя в качестве примера 1–2 произведения художественной литературы.
Указания к оцениванию |
Баллы |
Дан развёрнутый ответ в объёме не менее 15 предложений: названы автор произведения (авторы произведений); герои каждого из приведённых произведений, на основе которых строится развёрнутый ответ, соотносящихся с заявленной темой; аргументирована собственная точка зрения; речевых и фактических ошибок нет |
4 |
Ответ дан, но неполно / текст содержит 1–2 речевых и/или фактических ошибок, в том числе и в авторстве, названии произведений / собственная точка зрения аргументирована частично |
3 |
Ответ дан, но неполно, фрагментарно / текст содержит 3 и более речевых и/или фактических ошибок / смысл высказывания затемнён / менее 5 предложений |
2 |
Ответ дан в нескольких словах, не составляющих законченного предложения; имеются речевые ошибки, затрудняющие понимание написанного. |
1 |
Ответа нет / не соотносится с вопросом |
0 |
Максимальное количество 36 Критерии оценки:
Количество правильных ответов |
Оценка |
Менее 14 ответов |
2 (неудовлетворительно) |
14- 24 |
3(удовлетворительно) |
25-34 |
4(хорошо) |
35-36 |
5 (отлично) |