1. СМК на современном этапе развития общества
коммуникация телевидение реклама
Средства массовой коммуникации (СМК) — технические средства (печать, радио, кинематограф, телевидение), c помощью которых осуществляется распространение информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) на количественно большие рассредоточенные аудитории.
Тысячу лет назад человек владел четырьмя видами коммуникации — устной речью, музыкой, живописью и письменностью. Затем, нарастая по темпам, происходят процесс «размножения» средств коммуникации. В XV веке появляется печатная книга, в XVII — газеты и журналы. В XIX веке начинается новый революционный этап — изобретены фотография, радио, телефон, кино, грамзапись. В XX веке темпы «размножения» нарастают лавинообразно — широко распространяются телевидение, магнитозапись, видео, факсимильная связь, компьютерные системы, оперативная полиграфия (ксерокс и т. д.), космическая связь. Причем, к концу нашего века на первое место вышли электронные средства массовой коммуникации, значительно потеснив письменные.
В настоящее время телевидение постепенно теряет своё значение, так как основная часть молодежи и всё возрастающая доля населения переходит на интернет как на источник оперативной и достоверной информации. При этом — надеясь, что там только достоверная и нужная информация. Данный «дрейф аудитории» отмечает в своих интервью даже Константин Эрнст, один из создателей Первого Канала, а ныне — один из самых влиятельных людей в этой сфере. Причем в интернете большой популярностью продолжает пользоваться доставка телевизионного материала, видимо камедиклаб и популярные сериалы в очень маленьком по меркам телевиденья разрешении интереснее.
В целом же для большинства Интернет остается слишком сложным и огромным механизмом. Чтобы в нем как-то действовать, нужно уметь оперировать информацией, выбирать ее из океана интересов, а это тяжело — ведь интересов как таковых у многих просто нет. В то же время телевизор делает выбор за зрителей, а это просто, удобно и снимает с человека всякую ответственность за то, чем он наполняет свой мозг. Да и сам мозг совершенно не напрягается по вопросам — «Куда бы залезть?», «Че бы посмотреть?». Поэтому если среднестатистический человек и переходит с коробки на Интернет, то исключительно чтобы увязнуть в соцсетях или же просто для развлечения.
Телевидение в XXI веке Телевидение 21 века
... современных средств массовой коммуникации на развитие общества в России. Средства массовой информации, в том числе телевидение, в ... Эти ученые исследовали телевидение как вид искусства и выделяли эстетические особенности обозначенного средства массовой информации. Сущность ... Федеральная служба России по телевидению и радиовещанию. 1. 2 Перспективы развития телевидения Цифровое телевидение - это новое ...
2. Реклама
Реклама — целенаправленная мотивация населения (чем и отличается от информации) с целью извлечения выгоды.
Чтобы человек, купил то, что абсолютно ему не нужно, ему необходимо внушить следующие факты о товаре.
Принципы рекламы:
1. Товар приносит наслаждение. Обладание им — это счастье. (Культивирует: иллюзию).
2. Обладателя товара привлекает противоположный пол. (Вожделение, иллюзию)
3. Безопасен. Экологичен. Приносит пользу обществу
4. Использовать товар — это праведно. Тот, кто использует товар — хороший человек (гордость, иллюзия)
5. Отличает тебя от других, подчеркивает твою индивидуальность.
6. Только успешный человек использует товар. Товар делает из тебя лидера.
Иллюзия — ложь в чистом виде (полностью виртуальное понятие).
Однако, сказав человеку, что это и есть наслаждение и счастье, доказать обратное становится невозможно, так как это становится уже общественной нормой. Никто не согласится на то, что он потратил деньги на ерунду, даже если товар/услуга не принесла обещанного счастья, он будет утверждать обратное, так как находится в иллюзии.
3. Польза рекламы
Но все же, от рекламы есть кое-какая польза. Многие бесплатные проекты (сайты, печатные издания) способны жить и оставаться бесплатными только за счёт рекламы. Также, защищённый авторским правом материал, который иначе пришлось бы оплачивать (или брать без ведома автора), иногда бывает доступен в обмен на вкрапление в него рекламных роликов или показ баннеров.
Кроме того, реклама — это и какой-никакой источник информации. Далеко не все узнают о новинках на рынке и новых технологиях, моде, услугах из специализированной литературы и других сфер. Обыватель имеет всего две возможности узнать, что, мол, учёные изобрели новую ультразвуковую зубную щётку: вирусная реклама (друг/брат/сват/сосед/сокурсник купил такую же) или обычная реклама.
Реклама привносит существенный вклад и в общественный аспект межчеловеческих отношений, а именно в четвёртую ступень Пирамиды Маслоу — (потребность в уважении или почитании потребителя от демонстрации статуса), ибо заставить уважать себя при помощи модного и стильного девайса вроде Айфона гораздо легче, чем трижды более функционального и дорого неизвестного аналога и уж тем более чем-то, что создал/чего добился сам. Главное — не купить бесполезную вещь, а показывать всем вокруг, что она у тебя есть! Практическая польза сомнительна, зато психологическая для самоутверждения — огромна.
4. Содержимое телевидения
1. Новости про Россию, полные информации про политиков, состояние страны и так далее.
2. Концерты звёзд эстрады, выступления Петросяна и шоу типа «Танцы на льду/со звёздами». Большинство россиян это смотрит и получает удовольствие. Ну и, разумеется, патриотические телешоу типа «Больших гонок». На самом предприятии называется «разбавить». А дело в том, что можно пустить, что угодно на час и пойти пить чай/кофе.
История рекламы и паблик рилейшнз первой половины 20 века
... паста, зубные щетки и другие товары для ухода за зубами). Быстрое развитие рекламы потребительских товаров в конце XIX века помогло появлению нового вида ... постоянно находится в ослепительном свете общественного внимания. Лидирует ли человек или изделие, за ним всегда следуют ревность и зависть. ... журнала тиражом 100 000 и выше. Через 20 лет их уже было 20 с общим тиражом более пяти миллионов. Самыми ...
3. Разнообразные псевдо-ток-шоу с иногда не очень адекватными ведущими и нанятыми за копейки статистами, среди которых есть и те, кто пришёл за подписью в зачётке о прохождении актёрской практики. Интересно, что концепты этих шоу закупаются в Америке.
4. Музыкальные телеканалы.
5. Про суды. Единственные ток-шоу где все действующие лица — какие-никакие, но актёры. Особенно вызывают восхищение судьи, представляющие, что находятся на аукционе и постоянно лупящие аукционным молоточком по столу, и конвоиры, крепко сжимающие бутафорские автоматы Калашникова, оружие которое они направляют то на «свидетелей», то на «адвоката», а то и прямо в голову «подсудимого».
P.S Изображение в телевизоре намного ярче, чем в обычной жизни. Если человек на экране ярок, то в реальности будет блеклым. В жизни обычные люди, а на экране чуть ли не красавцы. Особенно контраст заметен, если дело касается ток-шоу. Декорации, освещение, одежда, грим. Все это прибавляет красок.
Отдельно следует вспомнить передачи о здоровье. Большинство людей смотрит их с надеждой изменить свою жизнь к лучшему. Люди ищут быстрые способы стать здоровыми, красивыми и счастливыми. Это объясняет огромный рейтинг подобных телепрограмм. В некоторых случаях эти передачи действительно положительно влияют на людей, но зачастую они лишь добавляют страх заболеть чем-либо. А постоянные мысли о плохом негативно сказываются на самочувствии.
Так же нужно рассмотреть только передачи вроде новостей о чрезвычайных происшествиях, жестоких убийствах, эпидемиях и т.д. На первый взгляд, они не только не приносят никакой пользы, но и способны повергнуть человека в глубокую депрессию. Тем не менее, многие исследователи говорят о том, что смотреть такого рода программы необходимо. Они являются безопасным каналом для выхода агрессии. То есть, смотря сцены насилия и жестокости, человек якобы становится добрее.
5. Влияние телевидения на психику человека
Заключение
Влияние телевидения на жизнь человека является очевидным. Оно способно менять и настроение, и состояние здоровья. К этому нужно относиться (по моему мнению) с некой иронией и не воспринимать всю показываемую информацию всерьез.