7 ноября 2018 года, депутатами В.И. Ресиным, Д.А. Беликом, И.В. Белых, Н.Н. Гончаром, И.Б. Дивинским и Е.В. Паниной был внесен законопроект, позволяющий Петербургу, Москве и Севастополю самостоятельно выбрать дату перехода на новую систему обращения с отходами до 1 января 2023 года.
По дороге к первому чтению к этой группе «в полосатых купальниках» присоединились еще желающие отметиться в законотворчестве, а именно депутаты: А.И. Петров, С.В. Яхнюк, П.М. Федяев, А.Н. Ищенко, С.М. Боярский, С.С. Журова, А.Б. Выборныйи и бывший главный санитарный врач страны Г.Г. Онищенко. Идея была оформлена депутатами-единороссами в виде законопроекта, который парламентарии поддержали в первом чтении 20 ноября.
- Ну, присоединились, ну внесли. Что с того? — скажите вы.
Если вы, уважаемый читатель, думаете, что на этом все и закончилось. Могу вас разочаровать. Вы глубоко заблуждаетесь!
Думская оппозиция встретила законопроект критикой. Главная претензия к документу — почему одним можно, а другим нет? Депутат-справедливоросс Дмитрий Ионин назвал происходящее «мусорным сепаратизмом» и предложил наложить вето на реформу во всех регионах
Дальше-больше. Внесенный текст законопроекта стал меняться на глазах изумленных избирателей!
Российское «глупотворчество» имеет давнюю историю. Одни предложения властей явно идут вразрез с интересами народа, другие, хоть и преследуют благие намерения, попросту не работают.
Бредовые предложения, высказываемые депутатами Государственной думы, звучат регулярно. Есть законопроекты на первый взгляд вроде бы вполне здравые, но умом понимаешь — работать в реальности они никогда не будут. И вот уже, глядя на депутатов, россияне задаются вопросом: они там прикалываются или как?
Жанр, которым Дума так блестяще овладела, ещё не исчерпан, как какая-нибудь «Смехопанорама». Конечно, это не «мыльные» сериалы крутить, тут творчески надо!
Необходимо придумать законодательную инициативу, вбросить её в народ, потом на пленарном заседании принять большинством голосов не ту, о которой было много телешоу, интервью и постов, а совсем другую. Ту, которая под предновогодний звон бокалов будет принята единогласно (или почти единогласно).
В негативном осадке можно получить лишь ещё один неработающий закон, но эка невидаль! Только в нашем случае все гораздо серьезнее.
Ко второму чтению изменился до неузнаваемости! Вместо одного абзаца про города федерального значения добавились еще несколько (эдак на 5 страниц).
АМО Енотаевский район — Если бы я был депутатом государственной думы
... Если бы я был депутатом Государственной Думы Астраханской области" Если бы я был депутатом Государственной Думы Астраханской области, то в первую очередь обратил бы внимание своих коллег на ... детям - сиротам. Поэтому я, будучи депутатом, вышел бы в представительное Собрание с предложением организовать Фонд помощи незащищенной, ... Что в памяти остался навсегда... (из сочинения ученицы 7 класса МОУ СОШ№1 ...
Но зато каких!
Давайте разбираться.
Исходя из текста законопроекта «Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае признания конкурсного отбора несостоявшимся или досрочного прекращения деятельности регионального оператора, в том числе в случае его отказа от осуществления деятельности, вправе на срок, не превышающий одного года, присвоить статус регионального оператора без проведения конкурсного отбора».
Что это значит для регионов? Следите за руками! Выбрали регионального оператора, который готов и деньги в отрасль вкладывать, и новые мощности вводить (как в законе 89-ФЗ и прописано, однако не готов в «зубах портфель» носить, да серые схемы прикрывать. А как его убрать? Законом срок определен — не более 10 лет (п.5 Статья 24.6.).
А тут новые поправки вовремя подоспели. Зачем столько времени ждать и процедуру конкурсную проводить! Мы тут своего поставим, без всяких процедур! Вот здорово придумали.
Ведь все понимают, что конечная цель этой деятельности избранников вовсе не закон, и даже не самопиар: чем более идиотский законопроект, тем больше у него шансов стать темой для обсуждения в прессе и в народе. Цель — бизнес. Пусть не свой, ну почти свой.
А дальше «Алиса в Стране Чудес. Наши дни»
Пункт 8 законопроекта: «До 1 января 2023 года объекты размещения твердых коммунальных отходов, введенные в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющие документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, могут быть использованы для размещения твердых коммунальных отходов».
Интересно? Еще бы!
Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «О лицензировании отдельных видов деятельности» устанавливает перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, а именно пункт 30 «деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности» (п. 30 в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ).
Как тут не вспомнишь цитату из фильма А. Роу «Марья-искусница»: «Помоги, Кривда-бабушка, прямое покриви, а кривое распрями». Два федеральных закона, несколько СанПиНов и почти десяток НПА кричат: «Нельзя без документов, лицензий и разрешений!». А депутаты решили, что можно. Подумаешь 2 закона, а мы новый примем.
Если посмотреть пакет внесенных документов, представленных на сайте ГД, то в одном из них, который называется «Перечень законов РФ и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов, подлежащих признанию утративших силу, приостановлению, изменению или принятию в связи принятием федерального закона «О внесении изменения в статью 291 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» указано, что «Принятие закона «О внесении изменения в статью 291 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» не потребует признания утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию законов РФ и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов».
Тему закон суров но он закон
... сочинение — размышление на тему закон суров, но он закон! Duralexsedlex» — «Закон суров, но он закон!» — так говорили в древности римляне, которые всегда верили в торжество и верховенство закона и неукоснительно следовали этому достаточно простому, но ... моей коллеги — Шариковой ручки, которая вот уже долгие годы служит федеральному судье и о Законе знает не по-наслышке. Что касается моего владельца, ...
Заумная формулировка, суть которой сводится к тому, что принимая новый закон, изменять или отменять другие не придется. А как же те два, уже принятых? Да, никак. Получается как в той народной пословице: «Закон — что дышло: куда повернёшь — туда и вышло».
Только выйдет все это боком нам с вами. Исходя из новелл законопроекта, которые возможно (исходя из открытых источников) пролоббировали несколько владельцев мусорного бизнеса в регионах, разыграв шоу с мусорным коллапсом, любая свалка будет теперь «в законе». Можно много говорить, выходить на митинги или взывать к конституционным правам, учету общественного мнения, результат один — шли бы вы со своим мнением. Не до вас.
Тут коллеги, из Ассоциации «РазДельныйСбор» отметили интересную деталь. В Указе Президента РФ от 07.05.2018 года № 204, который больше известен как «Майский Указ» сказано: «Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере экологии исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:
а) достижение следующих целей и целевых показателей: эффективное обращение с отходами производства и потребления, включая ликвидацию всех выявленных на 1 января 2018 года несанкционированных свалок в границах городов».
Сразу вспоминаешь «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина: «..Чтоб служила мне рыбка золотая и была б у меня на посылках»…». Окончание сказки, надеюсь, никому не надо напоминать?!
Закон по понятиям
Рассматриваемый законопроект — жёсткая версия: под видом заботы о населении, он обильно сеет панику и страх в умы избирателей, превращая защиту окружающей среды и здоровье населения в категорию ничтожных, мелких и не заслуживающих внимания.
Не с такой ли целью во многих подобного рода законах законодатели «забывают» дать определение понятиям, которыми они оперируют. Забывают о действующих законах. Закон, в котором статьи и запреты идут в разрез с конституционным правом населения на благоприятную окружающую среду, даёт полную свободу правоохранителям трактовать эти понятия «по понятиям».
Наверное, мы все виноваты — слишком несерьёзно, подчас, относимся к депутатским инициативам, вскрыли и огласили истинные мотивы: ну пошумели, ну поговорили в соцсетях и на этом все. Реальные проблемы остаются. Ведь все мы избиратели. Так давайте и спрашивать с «наших избранников» за такие инициативы!
В заключении, хочу привести высказывание директора Международного института политической экспертизы Евгения Минченко, который полагает: «За дымовой завесой власть осуществляет реформы, которые коснутся буквально каждого… Но всё это вообще никак не обсуждается».