МДОУ №2 «Ласточка», Воспитатель: Баранова Евгения Борисовна
«От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце — от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский
Я часто вспоминаю своё детство. Вспоминаю, как хотела быть похожа на родных, близких, любимых людей. Маму, папу, воспитательницу, первую учительницу.
Родилась я в городе Шилка в обычной семье, в любви и заботе обо мне. И когда исполнилось мне три годика, отвели меня родители в детский садик. Помню, как взяла меня на руки воспитательница, прижала к своей груди и крепко- крепко обняла. Я взглянула в её добрые глаза, увидела, милую улыбку и совсем перехотелось плакать, а только крепче прижалась к ней. А что нужно для ребёнка, кроме чуткого и нежного отношения к нему.
Но почему в детском саду, я часто играла именно в воспитателей или учителей. У меня было две любимые игры: «в детский сад» и «в школу». Еще учась в школе, я уже выбрала себе профессию: стану воспитателем детского сада или учителем начальных классов. Но игры играми, а после 11 классов, я поступила в Сретенское педагогическое училище им. Ф.В. Гладкова. Окончила училище в 1994 году по специальности «Педагогика и методика начального обучения» и получила диплом средне – специального образования, где присвоена квалификация учитель начальных классов.
Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим, а именно с нашими детьми. Наверное, не случайно судьба распределилась так, что, окончив Сретенское педагогическое училище им. Ф.В. Гладкова, я стала воспитателем. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку вот уже почти 21 год я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты – моим воспитанникам. По моему мнению, воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться в детском саду, мне довелось работать с разными возрастами: от младшей ясельной и до подготовительной группы и скажу, что в каждом возрасте есть своя «Изюминка», свои отличительные черты.
Дирижерско-хоровое отделение ГОУ СПО МО 2-го Московского областного ...
... училища и по репертуару, и по трудностям, и по качеству исполнения». Этот вывод был подтвержден и другими документами. Из протокола государственного экзамена по дирижированию ... было достаточных условий для такой работы. Особенно мешала нехватка классов – училищу был отведен всего один этаж, ... с тем, что работа отдельных подразделений училища уже освещалась в ряде дипломных рефератов , автору видится ...
Профессия воспитатель — это не только профессия – это призвание. Воспитатель – это первый человек после мамы, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят в свой мир.
Воспитатель – это и педагог, и психолог, и доктор. Дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь всегда очень ждали, крепко любили, понимали; хотят чувствовать себя уверенными, защищенными.
Воспитатель – это певец, музыкант, актер, фокусник… потому, что все дети любят слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и хотят сами участвовать в них. Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист… потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов. Воспитатель – это архитектор, конструктор, художник, скульптор… потому, что дети всегда готовы созидать.
«Все мы родом из детства».
Мечтала быть врачом, А может парикмахером, Профессий много замечательных., Остановится мне на чём?, Мечты с годами не утратила., Теперь, когда смотрю назад,, То вижу, я как воспитателем, Пришла работать в детский сад., И, коль подумать основательно,, Не изменила я мечте., Профессий много замечательных., Я обрела их сразу все!, Я врач, актёр, поэт, учитель,, Да и в художники гожусь, А если правду вы хотите, своей профессией горжусь!
Работая в детском саду уже много лет, я не перестаю удивляться насколько дети разные: интересные, забавные, умеющие своими поступками поставить задачу передо мной. Я уверена, что каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, который чутко реагирует на ложь и несправедливость. Мне всегда интересно работать, я люблю свой детский сад.
Работать для «галочки» не могу, не умею, да и не хочу. «Любить детей и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня.»
Мне нравится наблюдать за поведением детей, как по — разному они относятся друг к другу, животным и игрушкам. Но всё больше убеждаюсь в том, что светлые добрые чувства нужно воспитывать в детях постоянно.
Порой учишься воспитывать в себе такое чувство, чтобы в одной ситуации – пожалеть, а в другой проявить строгость и твердость. Поэтому мне очень близко восточное изречение : «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».
Воспитателя «Я – педагог»
... детский сад без слёз, с улыбкой на лице и радостно приветствует, а уходит домой с сожалением и огорчением. Думаю, что профессия воспитателя ... одаряют доверием, радостью и самое главное – любовью. Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной ... великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он ...
Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, Каждому ребенку я стараюсь помочь, передавая свои знания и умения. В детском саду я воспитываю и учу детей, несмотря на все трудности, я стараюсь сделать все возможное, чтобы каждый ребенок стал успешнее и счастливее. Утром встречаю деток весело и с улыбкой, потому что я искренне рада их приходу. И, конечно, нам нельзя обойтись без объятий. Продумываю наш день, чтоб он был ярким, интересным, полным игр, сказки, творчества и исследований. Часто читаю детям книги о животных, о природе, о Родине, а затем вместе с детьми делаю выводы о прочитанном. Книги позволяют воспитывать у детей любовь и уважение. Дети учатся добру, осуждают зло, оценивают поступки людей. На занятиях, прогулках, во время экскурсий, я часто рассказываю детям о памятных местах, о почётных людях нашего города, провожу тематические занятия, читаю стихи, воспитываю патриотизм.
Мой девиз: «Учи и воспитывай незаметно, играя и читая, творя!» …
Не последнее место занимает и работа с родителями, поэтому я уделяю этому немало внимания. Совместная работа с родителями позволяет дать хороший результат в воспитании. Так как совместное воспитание позволят ребенку стать полноценным членом общества. Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения.
Я думаю, мне удастся подобрать заветные ключики к каждому детскому сердечку. Мне важно, чтобы они мне доверяли и с удовольствием каждый день ходили в детский сад.
Я считаю это одно — из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности!
Дети — цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.
Время летит быстро. За плечами второй выпуск детей в школу. Малыши подрастают и уходят в новую жизнь. А я вспоминаю их снова и снова. Так дороги сердцу дни, проведенные вместе, прожитые тревоги и радости, подъемы и падения, их слезы и улыбки, встречи и расставания.
Но я убеждена, что вновь увижу их счастливые, радостные улыбки, с которыми они придут в детский сад ко мне. Расскажут о своих успехах и достижениях. Я вижу, какие они отзывчивые, добрые, научились сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь ближнему, не быть равнодушными и видеть красоту во всем.
Я уверенна, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми, потому что я отдаю им самое ценное, что у меня есть – свои знания, умения, навыки и свою душу. А это значит, что мои старания и труд не прошли зря.
Воспитателя детского сада «Любовь к детям как основа воспитательного ...
... малыша. Как раз любовь к детям открывает каждого ребенка, позволяет раскрыть его возможности. Хочу отметить, что любовь к детям и сыграла огромную роль в выборе будущей профессии. Работая в детском саду, я ... первый раз пришла устраиваться на работу в детский сад, первое что я сказала: «Я неопытный воспитатель, но очень люблю детей!». Любовь к детям и помогает мне в работе каждый ...
Как говорил Л.Н. Толстой: «Любить — это значит жить жизнью того, кого любишь» В этих словах, и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский садик к детям.
Много на свете хороших профессий, но я знаю, моей не найти интересней. Эта мысль присутствует на протяжении моей деятельности. Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым днём всё больше убеждаюсь, как нелегко воспитывать детей.
За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась и учусь нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем, огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитывать детей. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидание чуда. У меня сложилась такое ощущение, что, воспитывая детей, я воспитываю себя.
Я на работу в детский сад
Пришла совсем ещё девчонкой,
И мне открылся дивный клад
Весёлый, шумный, звонкий.
Мир непоседливых, пытливых,
Доверчивых и озорных
Впустил меня к себе однажды,
И в жизни не предать мне их.
Бегут часы, проходят годы,
А я, как прежде молода,
Прогулки, игры, хороводы,
В душе моей весна всегда.
Мне доверяются секреты
Поются песни для меня.
Я благодарна им за это,
За то, что в этот мир пришла!
Вот такое мое педагогическое кредо. Каждая ситуация необычна и неповторима, и у всех свои решения, иногда неожиданные. Находясь рядом с детьми, по мере их взросления, меняюсь и я. И лишь любовь к детям не изменится!
И я постоянно себе говорю : «Познавай ребенка, дай познать себя, делай это грамотно, осторожно, боясь обидеть ненароком. И ребенок станет величайшим открытием!»