«Я мастер своего дела» материал

Эссе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕВАСЮГАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №6 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

ЭССЕ «Я – МАСТЕР СВОЕГО ДЕЛА»

Чудиновская

Елена Глебовна,

воспитатель

Секрет успешного воспитания

лежит в уважении к ученику.

Р. У. Эмирсон.

Дорогу осилит идущий.

Дошкольное детство – короткий, но, пожалуй, самый важный отрезок в жизни каждого человека, ведь именно в этот период формируются те жизненные принципы, которые определят дальнейшую судьбу человека. Важно, чтобы рядом с ребёнком находились люди, способные создать условия для развития личности каждого ребёнка, а значит, в детском саду не должно быть случайных людей, для которых детский сад – это просто место работы. Я считаю, что воспитатель – это не профессия, а образ жизни. Мало быть грамотным и начитанным. Только человек с открытым сердцем, с верой в возможности любого ребёнка, способный разглядеть в каждом искорки таланта и умеющий помочь детям раскрыться может называться Воспитателем.

За годы своей работы я сделала вывод: не бывает плохих детей, просто случается так, что рядом с ребёнком находятся люди, не способные разглядеть и понять его, помочь ему не потеряться в этом огромном мире. Для меня важно помнить, что всё, что нам, взрослым, кажется простым и элементарным, для детей оказывается сложнейшей задачей, и не каждый ребёнок может освоить её с первого раза. Терпение и вера в ребёнка – этими качествами, на мой взгляд, должен обладать любой педагог. И, конечно же, творчество. Можно брать любую методическую литературу с разработанными занятиями и слепо следовать всем указаниям. Но творчески мыслящий педагог всегда привнесёт в свою работу ту изюминку, которая позволит добиться наиболее эффективных результатов в работе с данной группой детей. Стараюсь каждое занятие, каждый вид деятельности наполнить тем содержанием, которое будет интересно моим деткам, заставит их мыслить, поможет развить пытливость ума. Всегда даю детям возможность высказать своё мнение, вместе с детьми обсуждаем, находим верное решение. Считаю, что педагог не должен подавлять детей своим авторитетным знанием, а дать возможность самому ребёнку добыть эти знания. Даю возможность детям совершать открытия, ибо то, что ребёнок добыл сам в ходе какой-либо деятельности, усваивается им быстрее и запоминается надолго.

14 стр., 6580 слов

Арт-терапия и её возможности в работе с подростками, находящимися ...

... курсовой работы: «Арт-терапия и её возможности в работе с подростками, находящимися в социально-опасном положении», так как большую часть времени с такими подростками приходится работать социальным педагогам и психологам, специалистам по социальной работе, ... своих обязанностей по удовлетворению основных потребностей детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение ...

Я твёрдо уверена, что плох тот педагог, который считает, что достиг совершенства, не видит своих ошибок. Если на занятии я вижу скучающее лицо хотя бы одного ребёнка, значит, я не сумела найти те приёмы, которые заинтересовали бы каждого, значит, в следующий раз я должна постараться и построить занятие так, чтобы было интересно всем и каждому в отдельности. Педагог должен уметь анализировать свою деятельность, признавать ошибки, преодолевать возникающие трудности, только тогда можно добиться мастерства в своём деле. Бывают моменты, когда чувствуешь себя пустым сосудом, который уже никогда не наполнится. Но вспоминаешь доверчивые глаза детей, ждущие от тебя чего-то нового, неожиданного, интересного и понимаешь, что не можешь их подвести. Вот тогда открывается второе дыхание, появляются новые идеи, за спиной словно «вырастают крылья» и хочется творить, создавать новые проекты, совершенствовать своё мастерство.

Я знаю, что нельзя останавливаться на достигнутом. Современное общество стремительно развивается, чтобы не отстать и идти в ногу со временем стараюсь изучать опыт своих коллег, охотно делюсь своим опытом. Только в сотрудничестве можно добиться одной главной цели воспитания – сделать ребёнка счастливым и успешным. К выбору методической литературы отношусь серьёзно, так как считаю, что ребёнок должен знать только то, что он способен понять. Думаю, каждый должен вспомнить себя в детстве: что интересовало, в какие игры играли, о чём мечтали, тогда мы сможем лучше понять своих детей и дать им то, что действительно необходимо. Долг педагога я вижу в том, чтобы помочь детям не потеряться в этом огромном мире, научиться жить в обществе, быть инициативными, обладать теми нравственными ценностями, которые и делают человека Человеком с большой буквы.

Могу ли я сказать про себя, что я – Мастер своего дела? Имею ли я на это право? Недавно одна моя воспитанница сказала: «Ну, Елена Глебовна, вам сам Бог велел стать воспитателем». Наверное, так и есть. Одно могу сказать, что не мыслю себя без детей. Меня радуют их, пусть даже незначительные, успехи, мне они доверяют свои сокровенные тайны и мечты. И я верю, что каждый из них найдёт свой путь в жизни, и очень хочу, чтобы они выросли людьми, достойными уважения.

Думая о своей профессии, и в целом о своем жизненном пути, на ум пришли слова, которые вылились в это стихотворение. Не судите строго – это моя жизнь.

22 стр., 10619 слов

Профессиональная позиция педагога-воспитателя

... на их достижение. Своеобразие этой профессии ещё и в том, что она по природе своей имеет гуманистический, коллективный и творческий характер. ... педагогов и воспитателей оказывались люди, в наибольшей мереинтеллектуально и морально подготовленные к работе с детьми.Воспитатель - это, прежде всего, педагог. Под понятием «педагог» ... ВВЕДЕНИЕ отражает актуальность темы работы, цель, задачи исследования. В ...

Есть немало профессий прекрасных,

Ну а мне по душе лишь одна,

И я знаю, что жизнь не напрасно

Воспитанью детей отдала.

Воспитатель и друг, и наставник,

И творец человеческих душ,

Каждый день для меня словно праздник –

На работу свою тороплюсь.

Ничего, что ночами конспекты,

И отчёты, и планы пишу.

Для меня и судьбы иной нету –

Я любовь свою детям дарю!

Чудиновская Елена Глебовна.