Электронная тетрадь Афониной Марии

«Всякое познание берет начало от разума и исходит от чувств» — так высказался

Я могу согласиться с этим мнением. Чтобы начать исследовать, человеку как правило необходим толчок, помогающий ему начать двигаться в верном направлении, и, как правило, этот толчок исходит изнутри и выражается в каком-либо порыве чувств (а если человека вынуждает к действию какой-либо внешний фактор, он в любом случае вызывает некоторую эмоциональную реакцию)

В качестве примера можно привести одно из базовых, но невероятно важных умений человечества — способность добывать огонь. Изначально примитивным человеком двигал страх перед могуществом огня, способного разом у н ичтожить обширные территории, ранее занятые растительностью. Однако затем ужас перед стихией сменился любопытством, подталкивавшим наших предков все ближе и ближе подбираться к локализованным очагам возгорания, затем переносить в место жительства, поддерживать и в конце концов даже самостоятельно разжигать по средствам трения.

Другим примером может послужить выдающийся голландский биолог Антони ван Левенгук, начинавший рабочим галантерейной лавки. Однажды на работе он обнаружил выгнутое стекло — линзу, использующуюся для более аккуратного пошива текстиля. Тот час в будущем ученом загорелся интерес, и вскоре он приобрел себе подобный прибор, руководствуясь любопытством и стремясь узнать, что еще можно увидеть под увеличением. Спустя века Левенгук известен нам как создатель микроскопа, а так же как исследователь, внесший неоценимый вклад в развитие находящихся тогда в зачатке паразитологии и бактериологии.

Обратимся так же к поведению человека на этапе развития, когда эмоциональные импульсы играют особенно большую роль в поведении — а именно к детству, когда любой порыв может стать мотивом для дальнейших действий. Например, маленький ребенок исследует окружающий мир на ощупь, руководствуясь вопросом «А ч то будет, если…?». Некоторые предметы оказываются приятными по ощущениям, другие же вызывают боль или дискомфорт. Знания о вещах накапливаются, и в дальнейшем ребенок будет по возможности избегать тактильного контакта с объектами, причинившими неудобства. Это один из методов познания, базированного на любознательности и формирующего представления о мире вокруг.

1 стр., 374 слов

Разум дан человеку, чтобы понять: жить одним разумом нельзя, ...

... которое выведено в заголовок задания по данному сочинению: разум дан человеку чтобы понять, что жить одним разумом нельзя. Быть может в этом секрет счастья? Открытость ... они имеют дело с абсолютно живым человеком, способным на чувства, но с холодной головой. С которым ... он себя поведёт. Как отреагирует на ту или другую ситуацию. Поступки совершенно лишены творческого и фантазийного полёта. Не человек ...

На основании вышесказанного я действительно могу согласиться с Франческо Патрици: человеческие чувства и эмоции являются стимулом к исследованию того, что окружает нас, и служат предпосылкой к дальнейшим логическим выводам.