«Воспитание представляется сложным и трудным делом
только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя,
воспитывать своих детей или кого бы то ни было. Если же
поймёшь, что воспитывать других мы можем только
через себя, то упраздняется вопрос о воспитании, и
остаётся один вопрос: как надо самому жить? »
Лев Толстой
Воспитание и обучение — две важнейшие взаимосвязанные функции современного обучения. Конечно, обучает и воспитывает не только техникум, но и семья, средства массовой информации и многое другое. Однако с незапамятных времен преподаватель обучая, воспитывает, а воспитывая, обучает студентов, формирует их мировоззрение, учит воспринимать окружающий мир во времени и пространстве, помогая познать себя, найти свое место в интенсивно меняющемся мире. Можно многому научить студента, но не привить ему чувства справедливости, человечности, доброты, не сформировать любознательность, принципиальность, деловитость. Вместе с тем техникум может сформировать эти качества и чувства, но не дать современного образования. Поэтому важно неуклонно повышать воспитывающий характер обучения и обучающий характер воспитания.
Мы часто говорим, что надо обучать и воспитывать в духе времени. Это значит, что у каждого времени свой дух, своя нравственная основа. Поэтому задача педагога — высветить то, что лежит в основе становления образованного и воспитанного человека и ориентировать человека на то, что действительно ценно и значимо в жизни.
Воспитательная система Сухомлинского мне очень близка, потому что я тоже считаю, что в воспитании нет главного и второстепенного и воспитание – это, прежде всего человековедение. Нужно воспитывать порядочных, не подлых людей, добрых, способных сострадать и помогать, удивляться природе и красоте родного языка, быть эмоциональными, независимыми и вместе с тем скромными и любящими Родину, труд, родителей, книги, музыку, мир….
Фольклор как средство патриотического воспитания старших дошкольников в ДОУ
... состояние педагогического процесса по формированию патриотических чувств у дошкольников в ДОУ «Солнышко». Проанализировать результаты работы по патриотическому воспитанию у старших дошкольников с использованием средств фольклора в ДОУ. В работе использованы такие теоретические методы исследования, ...
Много кл. часов, бесед, «круглых» столов, акций, фестивалей, конкурсов было проведено. Но больше всего моих студентов интересуют темы нравственности, духовного развития. Меня это радует. Ведь если хоть один студент услышал, задумался и начал что-то менять в себе, значит, работаю я не зря. Личный пример педагога — это самая убедительная воспитательная технология, приоритетные ценности которой: совесть, добро, справедливость. Ведь недостаточно учить, что надо делать «хорошо», необходимо самому каждый день делать это первым.
Что такое воспитание?.. Побудьте хотя бы день, хотя бы час — Богом: исполняйте все желания всех, как их рано или поздно исполняет для нас Бог… Хотя бы недолго побудьте для каждого таким, каким от вас этого ждут… Побудьте до тех пор, пока не поймёте… И вы всё поймёте и никогда не забудете… Если в вас не умер ребёнок…