ПРОГРАММА вступительных испытаний по творческому экзамену « »

«ПРОГРАММА вступительных испытаний по творческому экзамену «Эссе»»

НПРОГРАММА вступительных испытаний по творческому экзамену « » 1 егосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Камский институт гуманитарных и инженерных технологий»

УТВЕРЖДАЮ

Ректор НОУ ВПО «КИГИТ»

___________О.А. Дегтева

Принято решением Ученого совета

Протокол № _____от __________2012г.

ПРОГРАММА

вступительных испытаний по творческому экзамену «Эссе»

Ижевск 2012

Рассмотрены и утверждены на заседании кафедры ГТ и Ж

Протокол № от 20 г.

Зав. кафедрой ____________________/Е.Н. Зайцева

Согласовано:

Начальник УМУ Е.Ю.Соснина

Заседание Учебно –методического Совета НОУ ВПО «КИГИТ»

Протокол №2 от 21.12.2011 г.

Ответственный секретарь ПК С.Л. Баутина

Содержание программы по творческому экзамену «Эссе»

Цели и задачи экзамена:, Творческий экзамен

Объем сочинения – не менее 500 слов.

«Творческий экзамен» оценивается по 60-бальной шкале.

Время проведения творческого экзамена – 4 часа. За это время абитуриент обязан написать, отредактировать черновой вариант эссе и переписать его на чистовик.

На экзамене не разрешается пользоваться текстами и другими материалами, электронными средствами связи, сотовыми телефонами.

При оценке эссе учитывается строгое соответствие содержания избранной теме, полнота и глубина раскрытия темы, умение логично и образно излагать свои мысли, выражение личностного отношения к теме, богатство словаря, стилевое единство и выразительность текста, точность словоупотребления, оригинальность.

При оценке грамотности следует учитывать наличие однотипных и грубых ошибок. 3 однотипные ошибки считаются за одну, четвертая, пятая и т.д. классифицируются как отдельные. При подсчете 2 негрубые ошибки считаются за одну.

Негрубые ошибки:

  1. в исключениях из правил;

  2. в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

    4 стр., 1922 слов

    Итоговая аттестация 9 (10) класс Казахстан. Государственные выпускные экзамены

    ... – 4 часа). При выведении итоговых оценок по предмету в 9 (10) классах Сроки, предметы, даты проведения итоговой аттестации (выпускных экзаменов) для учащихся 9 (10) классов в Казахстане Завершение обучение в 9 (10) классах в Казахстане – это завершение программы обучения ...

  3. в случаях слитого написания и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируются правилами;

  4. в случаях раздельного и слитного написания « не » с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

  5. в написании « и » и «ы» после приставок;

  6. в случаях трудного различения « не » и «ни »;

  7. в собственных именах нерусского происхождения;

  8. в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

  9. в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

В остальных случаях ошибки приравниваются к грубым.

  • Если в работе допущено свыше 10 разнотипных ошибок оценка за грамотность не должна превышать 20 баллов.

25 баллов

30 баллов.

Максимальный балл

не может превышать 25 баллов

Тема не раскрыта.

Личностное отношение к теме отсутствует.

Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними.

Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления, нарушено стилевое единство текста.

30 баллов

Тема раскрыта поверхностно.

Личностное отношение к теме выражено слабо.

Допущены нарушения последовательности изложения.

Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции встречаются неправильное словоупотребление, стиль работы не отличается единством, во многом стереотипен, речь недостаточно выразительна.

40 баллов

Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

Тема в целом раскрыта, но не достаточна оригинально, личностное отношение к теме, встречаются стереотипы и клише.

Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

Лексический и грамматический строй речи недостаточно разнообразен.

Максимальный балл (60)

Содержание работы полностью соответствует теме.

Тема раскрыта оригинально, присутствует выраженное личностное отношение к теме.

Содержание излагается последовательно, логично.

Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

Творческий экзамен – эссе