Эссе на тему: «Счастье, когда твое ремесло – твоя страсть»
Когда человека спрашивают, каково его представление о счастье, обычно он называет три составляющих: дом, семью и работу. Да, соглашусь, что любовью, теплотой и вниманием нас одаривает именно семья. Но чувство гордости за достигнутые успехи, самореализация, самоутверждение – все это можно испытать только на профессиональном поприще. Поэтому, счастливы лишь те люди, кто страстно любит и свою семью, и свою работу, не расставляя приоритетов.
К сожалению, сейчас чувства и эмоции на работе не ценятся. Сильными профессиональными качествами служащих считаются: стремление к профессиональному росту, умение убеждать, повышенная работоспособность, аналитическое мышление, ориентация на результат и, наконец, быстрая обучаемость. А где же в этом списке профессиональная компетентность? Где опыт работы? О характере человека, его отношении к работе я вообще молчу! Я абсолютно против такого подхода. Человек не робот, он испытывает наплыв эмоций постоянно. Если же мы спокойны на работе, то это проявление одной из худших эмоций – равнодушия. Разве такого сотрудника будут ценить? На работе надо гореть! Сколько пословиц и поговорок вспоминается: работа в руках спорится, рукам работа – душе праздник, работай смелее – будешь жить веселее, за любую работу берись с охотой…
Я счастливый человек, потому что моя работа приносит мне радость и удовольствие. Не кривя душою, могу сказать, что работа – моя страсть.
Утро. Бегу на работу. Испытываю радость, когда приближаюсь к школьному крыльцу. Со всех сторон спешат ребята, здороваются. Первоклашки с рюкзаком наперевес – только шапку видишь за ним, да ножки семенят. Вот хором семиклассники здороваются – они в стайки слетаются на школьном дворе, чтобы обсудить быстрее новости (вдруг перемены не хватит!), последними вразвалочку старожилы- выпускники: зачем торопиться, хочется насладиться последним школьным годом… И я понимаю, что люблю это утро, эту дорогу, которая ведет меня в школу, потому что я ощущаю себя частью чего-то очень ценного, неповторимого под названием «школьная жизнь»!
Звенит звонок… Я уже не мама, не дочь, я – учитель, я – завуч, строгий но объективный, требовательный, но справедливый. Можно подумать, что работа заместителя директора скучная: расписание, цифры, отчеты, приказы, совещания, педсоветы, планерки… Рутина… смею вас заверить, что дело здесь не в стороннем мнении, а в отношении человека к делу. Как говорится, как ты к работе, так и работа к тебе. К примеру, каждая цифра в отчете о результатах государственной итоговой аттестации – это судьба учителя и ученика, это время и силы, затраченные на подготовку, это чье-то будущее, блистательное или не очень, радость победы или горечь поражения, это один из ключевых эпизодов жизни, после которого все меняется. В справках и приказах на моих глазах разворачивается жизнь учителя. С их помощью я понимаю, достаточно ли знаний у молодого педагога, нужна ли ему помощь, и слежу, не «перегорел» ли на работе уже опытный педагог, не нужна ли ему передышка.
Исследовательская работа «Человек искусства в представлении ...
... Изучить произведения, в которых героями являются люди искусства; Выявить сходные характеристики героев; Определить, как складывается судьба представителей творческих профессий в зависимости от жизненных ценностей. Методы исследования : анализ литературы, работа с ...
Моя особенность – это внимание к деталям. Поэтому в организации государственной итоговой аттестации все стараюсь довести до совершенства.
Моя цель – создать оптимальные условия качественной подготовки школьников к участию в важнейшем в их жизни экзамене. С одной стороны, я ощущаю себя кукловодом, который тянет за ниточки в школе, с другой, посредником, который должен донести до учащихся «глас министерства образования» и обеспечить «поставку» абитуриентов в ВУЗ. Получается, что одновременно заместитель директора обязан организовать взаимодействие многих: учащихся, их родителей, классных руководителей, учителей-предметников, школьного психолога и т.д. Как добиться взаимодействия? Дорогу осилит идущий. А предстоит ведь немало! Будем действовать поэтапно.
Во-первых, нужно провести ряд инструктажей с учащимися и их родителями. Разъяснить Положения о проведении государственной итоговой аттестации, права и обязанности учащихся, познакомить с инструктивными документами, со структурой КИМов, правилами заполнения бланков. И все это не просто объяснить доступно и понятно, но и оформить на стенде, который тоже должен привлечь внимание.
Во-вторых, нужно привлечь к работе психолога. Совместно мы разрабатываем план групповой и индивидуальной психологической подготовки учащихся к участию в государственной итоговой аттестации. Старшеклассникам кажется, что целый год впереди, они еще успеют и горы свернуть, и откладывают подготовку к экзаменам на потом. Наша же задача – помочь им построить режим дня во время подготовки с учетом их особенностей, составить план повторения материала без лишней нагрузки. Мы организуем консультационные занятия, где показываем эффективные способы запоминания большого объема учебного материала, способы поддержки работоспособности, способы саморегуляции в стрессовой ситуации.
В-третьих, вспоминаем об интернет-технологиях, любимом занятии подростков, и направляем их интерес в нужное нам русло. mioo . ru , ctege . ru , ege . edu . ru , fipi . ru , rustest . ru , icomtec . ru – c колько просторов Интернета, чтобы бороздить и исследовать, а нужно всего лишь на время предоставить кабинет информатики.
Система работы над изложением и м при подготовке к Государственной ...
... работы над изложением и сочинением при подготовке к ГИА9” (). 3.08.2010 ... и сохранить их в изложении. Работа над смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Напишите черновик изложения, затем перепишите в чистовик. Учащиеся ... цветы”. (Замена однородных членов обобщающим названием). Методика проведения изложения: Первое чтение текста 10 минут. Осмысление прочитанного ...
В-четвертых, не менее сложный этап – взаимодействие с учителями-предметниками. Собираясь с коллегами, мы обсуждаем организацию блочно-модульной системы подготовки к ГИА, от которой, на мой взгляд, нельзя отказаться. Она помогает обобщить и структурировать знания учащихся, начиная с пятого класса. С преподавателями среднего звена мы обсуждаем возможности раннего начала подготовки к ГИА, используя любую возможность: от часов школьного компонента до спецкурсов. И, конечно же, уделяем внимание регулярному внутреннему контролю знаний: текущих оценок, контрольных тестов, диагностических работ, зачетов в форме ЕГЭ и ОГЭ. Анализ результатов обсуждаем, продумываем пути и средства устранения выявленных недостатков, доводим результаты до сведения родителей.
Вот и получается, что простой план-график подготовки к ГИА, который занимает 3-4 страницы, превращается в миллионы продуманных действий и коллекцию папок, будто собрание сочинений какого-то именитого писателя. А ведь без этого никуда, если продумываешь все до мелочей.
Зато как приятно наблюдать за тем, как из года в год улучшаются результаты, полученные нашими выпускниками при прохождении государственной итоговой аттестации.
А педсоветы и совещания я вообще воспринимаю как объединяющее начало. Согласитесь, работа в школе не предоставляет много возможностей для общения с коллегами. Мы живем по строгому расписанию, во время урока замкнуты в своих кабинетах, а в перемену надо слишком многое успеть сделать. Педсовет же собирает всех. И вот мы, школьный улей, гудим, смеемся, спорим, делимся впечатлениями, выплескиваем накопившиеся эмоции.
Но для меня педсоветы – это возможность не только увидеть учителей, но и почувствовать, каков социально-психологический климат сейчас в коллективе. Благоприятна ли атмосфера, доверительны ли отношения? Ответы на эти вопросы нахожу, наблюдая за реакцией моих подчиненных, когда администрация сообщает им важные проблемы, стоящие на повестке дня. Как я уже говорила, моя работа – это неотъемлемая составляющая моего счастья, такого отношения я хочу добиться и от своих коллег. Поэтому как заместителю директора мне необходимо создавать сплоченную команду единомышленников. Долгое время интуитивно я старалась объединять людей в стенах лицея и только недавно узнала, что у моей работы есть название – тимбилдинг. Оказывается, из совещания в совещание стараясь показать моим коллегам важность, приоритет общих интересов и целей над их личностными, частными, я использовала приемы тимбилдинга. Например, не приказывала, а задавала вопросы, выслушивались мнения, и, как итог, мы приходили к решению вместе с учетом всех интересов. Поручения же давала не конкретным педагогам, а спрашивала, кому будет интересно задание. Так, появлялась команда единомышленников, выявлялись общие увлечения. И получалось, что учителя объединялись не банально по предметной области, а по духу и интересам.
Зачем нужен бизнес-план? Что входит в бизнес-план?
... а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ... проектов должны быть ограничены 10-20 страницами. Представленное содержание бизнес-плана является не более, чем схемой, поэтому Вы можете использовать его при составлении своего бизнес-плана по своему усмотрению. Тем ...
Время не стоит на месте и теперь у нас новая задача грамотно реализовать дорожную карту по подготовке и обеспечению качественного выполнения учащимися всероссийских проверочных работ
Нас заместителей директора называют управленцами. Значит, мы должны иметь трезвую голову и железные нервы. Надо своим примером доказывать, что только человек, искренне любящий свою работу и вкладывающий в нее душу, способен достичь высот. Я не люблю отдавать приказы, мне нравится принимать участие в их исполнении. Готовится ли молодой педагог к профессиональному конкурсу – пожалуйста, составим вместе план урока, отрепетируем речь, продумаем линию поведения, соберем группу поддержки и… Дерзай, юное дарование, мы рядом! Олимпиада на носу? Так, вечера на этой неделе свободны, разбираем сложные задания! ЕГЭ? Не беда! Вы же готовились! В восемь утра я уже в школе с успокоительной речью и крепкими объятьями. И ведь это не «ориентация на результат», это статус, это гордость за лицей, в котором ты работаешь, это марка, которую надо держать. «Друзья мои, прекрасен наш союз», — говорил Александр Сергеевич Пушкин о своих годах, проведенных в Царскосельском лицее, и ведь мы, потомки, помним и цитируем его строки. Вот чего я хочу по прошествии времени: не славы, а заслуженного уважения к лицею, в котором я работаю. И ощущение, что я не просто причастна к этому, а отдаю все свои силы, увлеченно и самозабвенно тружусь на школьной арене, делает меня счастливой.