В нашей жизни существуют вопросы, ответы на которые человек не может дать на протяжении всего своего существования. К ним можно отнести вопросы Бога, бытия и познания. Они непрестанно преследуют мыслителей всех эпох, заставляя ломать головы в рассуждениях даже самых авторитетных философов. Каждый из этих вопросов являлся камнем преткновения многих философских теорий и концепций, вводил в заблуждения, создавал конфликты и споры, но один из них преследует человека всю жизнь вне зависимости от веры, национальности или политических убеждений.
«В чем смысл жизни?»—
Всю свою жизнь мы посвящаем поиску ответа на этот вопрос, понимая, что, возможно, он не будет верным. Мы пытаемся найти смысл жизни в чем-то простом и традиционном, как семья или работа, или, наоборот, необычном, безумном – путешествия, эксперименты с внешностью, карьерой и стилем жизни, но все равно считаем, что любая выбранная нами стезя не является достаточно обширной, чтобы быть «смыслом жизни».
Для людей с их максимализмом это понятие настолько необъятно, что найти его толкование в определенном действии или событии для них кажется невозможным, но что если предположить, что смыслом жизни для нас является образование? Естественно, может возникнуть мысль, как столь ежедневное, обыденное действие может стать столь важным и значимым для каждого человека на планете, но именно на образование мы тратим большую часть нашей жизни, так почему бы ему не стать ее смыслом?
Действительно, наше образование начинается с раннего детства, когда мы начинаем познавать мир.
Каждое действие является новым, наполненным смыслом.
Чем старше мы становимся, тем сложнее становится образовательный процесс. Помимо каких-то основных правил, касающихся только нас, нам приходится уже считаться с порядками социума, в котором мы развиваемся. И этот процесс не заканчивается после школы или института.
Получение знаний является основной деятельностью человека на протяжении всей его жизни. Рабочие практики, чтение книг, да даже освоение новых хобби и языков – все это является частью образования, мыслительной деятельностью.
«Я мыслю, следовательно, существую,» —
Процесс мышления доступен каждому человеку от природы, но создать поистине великую мысль способен разум прежде всего образованный.
Важность роли образования можно проследить не только в развитии отдельного человека, но и всего человечества в целом. Путем изучения окружающего мира мы прошли огромнейший путь развития от пещерных племен до современных цивилизаций. Столетие за столетием люди развивали свои идеи, выполняли сумасшедшие эксперименты, чтобы доказать правильность своих суждений. Деятели искусства и науки положили жизни на то, чтобы показать обывателям всю красоту мира, его идеальный внешний облик и внутреннюю математическую строгость. Для них получение этого знания стало смыслом их жизни.
Понятие о памяти. Значение памяти в жизнедеятельности человека. Процессы памяти
... Необходимо делать всё возможное, чтобы развивать свою память. Сочинение №2 Воспоминания, как и сама абстрактная память, играют в жизни человека немаловажную роль, то и дело, направляя его, или предупреждая ... говорить, таким он и будет пользоваться. Речь возникла в процессе трудовой деятельности. Она позволила объединить действия многих людей, распределить обязанности между членами группы. Речь, труд ...
Вспомним, Леонардо да Винчи или Николу Тесла: их эксперименты, порой безумные и чрезвычайно опасные, в свое время стали двигателем научного прогресса. Значит, помимо влияния на судьбу одного человека, образование затрагивает несколько поколений одновременно, а в целом и все развитие человечества.
Так почему же люди находят смысл жизни в образовании?
«Мы хотим знать, чтобы жить; а жить значит, с другой стороны, жить не в слепоте и тьме, а в свете знания,» — писал С. Л. Франк.
Действительно, научные знания дали и дают нам огромные возможности для самореализации и удовлетворения всех наших потребностей. Да, в мире еще осталось много загадок, но современный уровень образования позволяет нам не только жить комфортно сейчас, но и заглядывать в будущее, обещая новые открытия и проекты.
Люди не остановились в своем прогрессе и желании исследовать новое и это говорит о том, что несмотря на достаточно обширные научные знания человечество еще находит смысл жизни в исследовании тайн вселенной и самообразовании.
Но как бы не была важна роль науки в нашей жизни, для людей существует еще множество вещей, в которые хотелось бы вложить душу и всю жизнь. Например, религия. Как часто в истории человеческого развития наука и религия противопоставлялись друг другу. Однако вера в божественное начало в каждом человеке укреплялась столетиями; в различных философских представлениях Бог был и основой всего сущего, и просто вымыслом. Так, некоторые философы эпохи Возрождения были согласны с теорией божественного создания мира, но при этом говорили, что дальнейшего участия в жизни людей Бог не принимал, считая основным двигателем общественного прогресса науку. Как и многие верующие ученые, философы эпохи Возрождения не отделяли божественное происхождение мира и научное познание, но строго разграничивали эти понятия. И все же религия и наука неразрывно связаны.
Почему некоторые люди выбирают что-то одно?
По-моему мнению они руководствуются результатом, который принесет их выбор. Поиск смысла жизни в науке включает в себя осуществление целей одного человека или всех сразу, своеобразное достижение общего блага. Религия же, наоборот, направлена на достижение высшего блага, несет в себе жертвенность идее без каких-либо требований к результату. Возможно, именно поэтому многие люди выбирают духовное познание смыслом своей жизни.
Видеть четкую цель в науке и следовать ей, не требуя результата, бывает очень тяжело, поскольку априори эта деятельность направлена на получение ответов, но, к сожалению, есть вещи, которые мы не всегда можем понять; они еще долгие годы будут скрыты от нас. В религии же цели всегда ясны и понятны: ты служишь божественному началу, посвящаешь свою жизнь достижению целей большинства и высшего блага.
«Все люди мира – родственники? Братья?» Подготовка ...
... сочинения – рассуждения. Подобрать материал для работы. (Мотивация – успешная сдача ЕГЭ) 2. Выяснить, кому принадлежат слова и суждение о том, что все люди мира – родственники, братья. ... важно, чтобы люди всего мира, пусть и не считали себя родственниками и братьями, но относились ... происхождению, считает своими родственниками известных в мире людей, совершенно разных по национальной принадлежности? – ...
«И до тех пор, пока образование не сможет выработать у нас целостного представления о жизни, оно будет бессмысленным.» — в этом тезисе кроется еще одна проблема поиска смысла жизни в образовании, о которой рассуждал Дж. Кришнамурти.
К сожалению, современная система образования не может дать молодым людям полного представления о мире, подготавливая только высоко квалифицированных специалистов в определенной области. Большая часть молодежи не может приблизиться к понимаю образования как части нашей жизни, не говоря уже о том, чтобы превозносить его до смысла существования. Для них на данном этапе умственного и социального развития характернее познание мира опытным путем, через чувственное восприятие, которое кажется им более реальным.
Образование – смысл жизни?
Сложно ответить на этот вопрос. В конце концов каждый человек самостоятельно выбирает свой путь, поэтому вряд ли для среднестатистического обывателя образование станет нечто большим, чем просто способом получения желаемой должности. Однако для людей, готовых полностью посвятить себя развитию и науке, образование является основным двигателем деятельности, своеобразной поддержкой в любой ситуации.
Образованный человек чувствует себя увереннее в обществе, видит его проблемы и старается внести конструктивные изменения. В этом он видит свой жизненный путь – в преобразовании мира для себя и потомков путем его познания. Что же касается меня, я считаю, что образование несомненно занимает одну из ключевых позиций в осмыслении жизни, но в совокупности не может отразить всех аспектов существования. Опираясь только на научное познание, человек может оказаться слеп, несмотря на то, что знания приносят в нашу жизнь «свет».
Мы дуалистические существа, соединяющие в себе материальную и духовную составляющую, и для меня не удивителен тот факт, что смысл нашего существования может складываться из тысячи нюансов, которые впоследствии и составляют смысл жизни человека. Поэтому несмотря на то, что образование может стать смыслом жизни для каждого, я считаю, что только в объединенном виде все важнейшие элементы нашей жизни могут достигнуть гармонии и стать чем-то большим, чем просто временным утешением в процессе поиска смысла.
Список использованных источников
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/esse/tseli-obrazovaniya-tesno-svyazanyi-s-tselyami-jizni-dannogo-obschestva/
1. Алексеев П. В. Хрестоматия по философии: учебное пособие. Издание второе, переработанное и дополненное. – М.: Гардарика, 1997. – 576 с.
2. Кришнамурти Дж. Образование и смысл жизни / [Электронный ресурс]. URL: https://www.libfox.ru/159946-dzhiddu-krishnamurti-obrazovanie-i-smysl-zhizni.html