Над тёмными водами Темзы протянулся знаменитый Тауэрский мост,
визитная карточка Лондона. Он такой же символ Лондона,
как Эйфелева башня Парижа, как статуя Свободы в Нью — Йорке.
Он потрясает туристов величием и строгостью форм.
Ночью, благодаря современной люминесценции ,
это фантастическое сказочное сооружение.
Ежегодно сотни тысяч туристов и жителей города посещают его.
Это красивейшая историческая достопримечательность Великобритании.
Я никогда не был в Лондоне , не всматривался в это совершенство,
не мог впитать в себя эту мощь материального воплощения.
Но! Я слышал, читал Энциклопедию Чудес Света,
смотрел видео об уникальных инженерных решениях,
выполненных при его сооружении.
Много непонятных моментов,вопросов, загадок осталось
в моём сознании.Всем этим я хочу поделиться с Вами,
дорогой мой наставник и просветитель , читатель.
В начале, удобнее вспомнить некоторые исторические данные.
Тауэрский мост — это комбинированный подвесной и разводной мост.
Его длина — 244 метра.
Высота башен — 65 метров.
Переходной мост — на высоте 34 метра.
Высота от уровня воды — 44 метра.
Вес створки — более 1000 тонн.
Угол подъёма створки — 83 градуса.
Время подъёма створки — минута (одна)
Процедура подготовки — с 5 до 7 минут.
Количество подъёмов в день — 50 ( было).
Потребность сегодня — 5 раз в неделю.
Привод разведения створок был от двух паровых машин.
Они переливали воду в противовес при подъёме створок.
Сегодня электропривод с масляно — гидравлическим подъёмом.
И вот они интригующие меня вопросы:
Первое — какими должны быть паровые машины,
чтобы перекачать громадный объём воды
в качестве противовеса створкам? И всё это за одну минуту?
В машинном зале механизмы и элементы колёсного типа
были диаметром до 6 метров.
Иллюстрации даны в Энциклопедии ( сайт www. roossa .ru )
Створки моста впервые разводились 30 июня 1894 года
в присутствии принца Уэльского Эдуарда и его жены Александры.
Створки разошлись и поднялись тогда всего лишь за одну минуту !!.
Ефремов «25 квадратных метров»
... сочинение! — похвалила учительница. — Только вот не пойму: зачем в кружке рисования рояль? Четвёркин не смутился: А нам учитель играет. Чтобы создать творческую ... и музыкальными инструментами. Трудно описать, что творилось в ту минуту в классе. Даже учительница вытирала слёзы. — Прошу ... начал Тройкин. — Площадь помещения судомодельного кружка 25 квадратных метров. В помещении одна дверь и одно окно. В ...
Склоняю голову перед тем, кто всё просчитал.
Второе — как можно конструктивно произвести открытие
створок на угол — 83 градуса?
Это почти — 90 градусов? Почти прямой угол!
Где ещё такое есть? В Голландии — не знаю: есть или нет.
В Санкт — Петербурге точно нет.
Третье — время открытия створок — одна минута!
Уму непостижимо!
В условиях той энерго среды: вода и пар — продавить
объёмы воды, как противовесы это, кажется нереально.
Как это получилось за одну минуту? Склоняю голову ещё раз!
Четвёртое — створки открывались до 50 раз в день!
Это значит интервал между подъёмами створок длился
всего 5 или 6 минут.
Одна минута на подъём и 5 минут на опускание,
чтобы цикл повторялся ?!
Как прогонять эти объёмы за это время?
А цунами от опускания створок нет?
Масло в гидравлике прокачивают из ограниченных объёмов!
(не из реки! ) Что не так?
В России, в Санкт — Петербурге 21 разводной мост.
Перерыв для автотранспорта при прохождении судов 2 часа
(можно выспаться )Время подъёма и опускания
крыльев моста несколько минут (по-разному).
Сто лет назад подъём крыльев — створок осуществлялся
бригадой из двадцати рабочих вручную.
Вот то-то и оно то.
Есть и ещё что- то, но грузить всех не хочу:
подумают ещё, что я умный.
Буду рад всем поправкам и уточнениям,
а также любым разоблачениям.
И ещё о нём знаменитом.
Башни моста одеты в гранит и белый портландский камень.
Каркас внутри металлический.
Единая металлическая конструкция соединила жёстко:
полотно с того и другого берега с
конструкцией обеих башен, подвесным мостом, раскосами, опорами .
Это позволяет производить открытие створок. Мост сейсмоустойчив.
Башни одеты в камень, чтобы уберечь металл от коррозии.
В каждой башне по два лифта на 30 человек каждый.
Один на подъём, другой на спуск.
Есть и винтовые лестницы по 300 ступенек.
На подвесном части моста расположены галереи,
смотровые площадки и музей.
Подъём створок и прохождение судна можно наблюдать,
находясь наверху. В музее электронная кукла знакомит
посетителей с историей создания и некоторыми
подробностями этого исторического шедевра.
Интересные факты, которые могут повеселить.
В первые годы переходная галерея моста стала
местом сбора воров — карманников.
В 1910 году переход закрыли. Лишь в 1982, с открытием галереи
и музеев и площадок, стал возможен и пеший переход
с одного берега на другой.
В 1912 году лётчик на биплане пролетел между башнями
моста под подвесной частью.
В 1952 году во время развода моста на нём оказался
Первая мировая война 1914-1918 годов
... так и по масштабам. По своему характеру война 1914-1918 гг. была империалистической, захватнической, несправедливой с обеих сторон. Это ... с прицельной дальностью стрельбы около 200 м скорострельностью 10-12 выстрелов в минуту. В полку, кроме того, имелось 6 ... армиях в незначительном количестве имелись бронеавтомобили и бронепоезда. К 1914 г. в составе вооруженных сил Германии около 4000 автомашин, ...
автобус с людьми.Водитель разогнал машину и перепрыгнул
с одного крыла на другое ( через щель).
Этот мост строили 8 лет, а затраты на его строительство
окупились через один год.
Многие из читателей ,если сочтут возможным заглянуть
ко мне на страничку ,внесут познавательную и всякую
другую развлекательную информацию.
Конечно я буду рад. Заранее всем спасибо громадное.
19.04.2020 г.