Эссе на тему «Современный урок. Какой он?»
Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера,
мы украдем у детей завтра.
Джон Дьюи.
Понятие «современный урок» в наше время является одной из самых обсуждаемых тем и является предметом многочисленных дискуссий. Важным является разобраться, что есть современный урок? На преподавателей возложена ответственность достижения целей учебного процесса в свете современных требований общества. Главной задачей образования становится предоставление обучающимся возможности самостоятельно ставить и реализовывать учебные цели, оценивать свои достижения. Хороший урок включает в себя методы, формы работы и профессионализм, и мастерство самого учителя.
В словаре Ожегова предлагает нам следующее толкование: 1)современный — относящийся к настоящему времени, теперешний урок — учебный час, посвященный учебному предмету. 2)современный — стоящий на уровне своего века, не отсталый, урок — нечто поучительное, из чего можно сделать вывод для будущего. Итак:1. Современный урок — это приобщение учащихся к совокупности достижений человечества в тесной связи с современностью в течение учебного часа. 2. Современный урок — это высокий уровень мастерства, умение педагога донести до учащихся нечто поучительное, соответствующее уровню своего времени и позволяющее сделать вывод для будущего. Говоря о современном уроке, конечно, очень важно понимать отличия традиционного и современного уроков. В отличие от «традиционного» «современный» урок способствует более широкому развитию познавательных возможностей учащихся. К уровню самостоятельной работы учащихся предъявляются новые требования; приобретает поисковый, творческий характер. Современный урок — это совершенно новый, но в то же время не теряющий связи с прошлым, имеющий непосредственное отношение к интересам живущего человека, насущный, то есть — актуальный урок. Если урок является современным, то он обязательно закладывает основу для будущего. Сегодня учитель — это личность, обучающая способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. Учащийся занимает активную позицию в учебной деятельности, перестает быть пассивным участником образовательного процесса, а наравне с учителем участвует в постановке целей и задач каждого урока, определяет план своей работы, выбирает средства и способы достижения поставленных целей.
» Урок литературного чтения как форма реализации личностно ...
... школьников на уроках литературного чтения; – провести опытно-экспериментальную работу. Гипотезой нашего исследования явилось предположение о том, что урок в личностно ориентированном обучении в начальной школе способствует развитию личности ... ООШ, в ней принимали участие учащиеся 3 класса. Работа проводилась с 18 апреля по 18 мая и осуществлялась в три этапа: I этап: – определение проблемы и цели ...
Современный урок — это проблемный урок, то есть урок, на котором учитель преднамеренно создает проблемные ситуации и организует поисковую деятельность учащихся по самостоятельной постановке учебных проблем и их решению или сам ставит проблемы и решает их, показывая учащимся логику мысли в поисковой ситуации.
Современный урок — это, прежде всего, урок, порождённый стремлением представить ученику максимум свободы для индивидуального развития. Именно в процессе такого урока постигаются образцы высокой культуры отношений, обеспечивается возможность свободного умственного труда и интенсивного духовного развития каждого ребёнка.
Каким должен быть современный урок — решать каждому учителю лично, но на сегодняшний день преподаватель обязан не просто развивать ЗУН (или используя современную терминологию УУД), но и воспитывать, развивать в ребенке личность.
Используемая литература:
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/esse/sovremennyiy-urok/
Букреева, С. Н. Современный урок как основополагающий компонент в образовательном процессе XXI века / С. Н. Букреева, И. И. Мухортова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 2 (61).
— С. 738-740. — URL: https://moluch.ru/archive/61/9151/ (дата обращения: 06.05.2020).