Историю пишут личности. Безусловно, это так. Однако далеко не многие с этим согласны. Расхождения во мнениях касательно данного вопроса является вполне нормальным и адекватным явлением.
И в данном эссе лично я преследую цель исследовать и, в конечном итоге, доказать роль личности и сам факт ее непосредственного влияния на ход исторического процесса.
Что представляет собой история? Вряд ли кто-либо позволит себе недооценить ее, говоря, что это всего лишь последовательность событий в хронологическом порядке. Более того, бытует мнение, как правило, среди неграмотных слоев населения, что история как наука неполноценна, так как все заранее предрешено. Подобного рода высказывания являются чем-то схожими с основным принципом закона Э. Мерфи: «Если существует вероятность, что что-либо может произойти, то это обязательно произойдет».
Однако лично я считаю, что, несмотря на определенного рода актуальность данного закона, соотнесение и проектирование его действительности на такое великое подспорье человека, как историю, считается в высшей мере некорректным и, как минимум, некомпетентным. История не являет собой череду хаотично собранных воедино событий. Наоборот, каждый из политических или исторических деятелей своего времени привносит что-то свое в этот процесс, тем самым изменяя его векторную направленность и, как следствие, итог, что прямым образом свидетельствует об ошибочности вышеприведенного мнения.
Но это также доказывает, что исторический процесс являет собой то, чем он есть сейчас, лишь благодаря деятелям, которые ее творили, не так ли? Таким образом, мы плавно подошли к основной теме данного эссе, к роли личности в историческом процессе.
Мне бы хотелось детальным образом осветить, уделить внимание той личности, чье имя, несмотря на то, что прошло уже без малого шестьдесят семь лет с момента ее смерти, до сих пор наводит страх и ужас на тех, кто о нем говорит, а также на многих представителей населения преклонного возраста, которым «посчастливилось» застать время ее правления и испытать на себе все так называемые «прелести и ухищрения» того времени, в котором эта личность, собственно, господствовала. Имя этого человека до сих пор окутано своеобразной пеленой, не позволяющей судить о нем объективно.
Харизматический лидер и его черты. Примеры харизматических личностей ...
... данное понятие под современные реалии, и сейчас мы привыкли называть харизматическими лидерами – «героических лидеров». История сохранила не мало примеров тех, кого можно назвать харизматической личностью. ... Именно такими были, например, Александр Македонский, вошедший в мировую историю как величайший полководец и государственный деятель ...
Более того, среди ученых-историков до сих пор не умолкают споры о характеристике этой личности, не оставляя в стороне ученых-психологов, которые также проявляют к нему интерес и не могут прийти к окончательному мнению касательно этого человека. Имя этого человека Иосиф Виссарионович Джугашвили (Сталин).
Но прежде чем описывать роль этой личности на исторический процесс, необходимо сделать несколько отступлений, в которых будут освещены некоторые факты биографического характера.
Иосиф Виссарионович Джугашвили родился в 1878 году в Тифлисской губернии в городе Гори. Детство юного Сосо проходило не в самых радужных красках, и это вполне объяснимо. Отец Иосифа был сапожником, мать же – домохозяйкой.
Из этого можно сделать вывод, что семья влачила бедное существование. Отец юного Иосифа погиб, когда тому было еще одиннадцать лет. Но у будущего диктатора с отцом сложились достаточно сложного характера отношения. Чтобы это доказать, достаточно лишь привести один пример из жизни будущего Генерального Секретаря ЦК КПСС, который говорит о том, что в одну из зимних ночей Виссарион, отец Иосифа, среди ночи разбудил сына и, не говоря ни слова, выставил его за дверь, где мальчик простоял с голыми ногами практически всю ночь.
Этот случай объясняет, по мнению психолога Даниеля Ранкур-Лаферрьера, тот факт, что Сталин до конца своих дней круглогодично ходил в теплых шерстяных носках. Также ученый утверждает, что дальнейшие поступки и формирование характера будущего вождя СССР многим обязаны некоторым травмам психического характера, среди которых фигурирует тот случай, когда в детстве мальчика в него врезался фаетон, в результате чего маленький Иосиф повредил ногу и руку, которая впоследствии не до конца сгибалась в локте, отчего казалась короче другой.
Эти и другие факторы формировали в психике мальчика злобного и жестокого тирана . Сама биография этой выдающейся и знаменитой на весь мир личности пестрит огромным количеством фактов и исписанных страниц, но сейчас целесообразным представляется, на мой взгляд, уделить вниманию самой роли личности И.В. Сталина в историческом процессе.
Я считаю, что не имеет никакого смысла детально и в хронологическом порядке описывать исторический процесс времен правления Сталина. На мой взгляд, достаточно лишь на основании некоторых исторических эпизодов продемонстрировать вклад, который был внесен, непосредственно, самим диктатором. Спрашивая самого себя о личном отношении к исторической фигуре И.В. Сталин а, я не могу прийти к конструктивному мнению и, более чем уверен, что у большинства людей, умеющих мыслить критически, также может быть подобный диссонанс.
Это, безусловно, сильная личность, которая сумела манипуляционными действиями управлять не только самой большой страной во всем мире, но и сознанием, мыслями людей. Также период его правления полон репрессий, искусственно создававшихся голодоморов, ссылками в лагеря сотен тысяч советских граждан. Нельзя также оставить без внимания и депортацию, сломавшую жизнь миллионам представителей определенных этносов (греки, крымские татары, болгары, армяне).
Исторический портрет Иосифа Сталина
... в период его правления. Для достижения этой цели следует рассмотреть следующие вопросы: Ш биография И. В. Сталина Ш личность и характер И. В. Сталина Ш роль Сталина в исходе Великой ... Отечественной войны 1. Биография И. В. Сталина Иосиф Виссарионович Сталин (настоящая фамилия - Джугашвили), ...
И по этому поводу споры не только среди населения, но и среди научных деятелей не умолкают и по сей день. Но… существует несколько так называемых «но-аспектов», демонстрирующих нам и другую стороны «медали» этой личности. И я считаю необходимым, учитывая общераспространенную ненависть и негативное отношение в целом к данной личности, продемонстрировать «но-аспекты» в виде списка риторических вопросов, не подразумевающих под собой наличие ответов. Разве не при правлении И.В. Сталина советский народ одержал долгожданную победу во Второй Мировой Войне?
Не при И.В. Сталине ли проводился Ликбез (ликвидация безграмотности)? При каком правителе СССР удалось создать ракетно-ядерный щит всей страны? Кто из исторических деятелей может похвастаться глобальным изучением космоса? Несмотря на все вышеперечисленное, стоит отметить, что это далеко не все положительные стороны правления диктатора. Он также уделял большое внимание развитию и воспитанию детей (клубы, детские лагеря, кружки, секции, дома пионеров и т.д.).
Именно И.В. Сталиным было предотвращено объединение стран Запада против СССР. И напоследок, я считаю, стоит отметить, что в период правления Сталина в Советском Союзе были самые низкие цены на товары общенародного потребления и коммунальные услуги.
В качестве заключения мне хотелось бы привести слова известного литературного деятеля М. Шолохова: «Культ был. Но была и личность» . И в качестве собственного вывода считаю необходимым сказать, что если бы вместо И.В. Сталина у правления был кто-либо другой, то исторический процесс принял бы совершенно другой исход. И именно этот момент и свидетельствует о роли личности в истории, о том, что происходит в тот или иной временной период и кто творит ее (историю) по-настоящему.