Педагогическое : «Счастье -это когда тебя понимают…»

Японская пословица гласит: «Если ты в молодости не испытал трудностей, то их стоит купить за большие деньги», ибо преодоленные когда-то трудности – это верные помощники в жизни. Оглядываясь на пройденный путь, не всегда отчетливо заметишь цепочку трудностей, что легла на пути ребят, зато яснее понимаешь тот путь воспитания, по которому в новом учебном году ты поведешь уже новых для тебя ребят.

И не нужно иметь много денег, чтобы купить педагогические трудности. Стоит только рука об руку с ребятами пройти путь длиной в несколько лет, и ты поймешь трудное педагогическое счастье. Кстати, и сами дети не любят пустого времяпрепровождения. Дети испытывают высшее удовольствие и радость от победы над собой! От успеха! От признания окружающих! А подлинные победа и успех связаны с трудностями, с их преодолением, с усилием. С трудом других!

Счастье – это когда тебя понимают.

Первое сентября…

Торжественнее и волнительнее дня для меня, наверное, нет.

Вот они мои первоклашки. Нарядные, с бантами и цветами. На линейке они главные виновники торжества – их принимает в семью гимназия. Затем состоялся наш первый классный час. Впереди их будет много, поэтому мне хотелось, чтобы этот им запомнился надолго.

Класс украшен воздушными шарами с именами детей. В каждом спрятано по письму-напутствию каждому первокласснику от их первой учительницы. Праздник получился просто замечательный: с играми, конкурсами и, конечно, сюрпризами.

Праздник закончился, начались будни. Смотрю на родителей, детей и хорошо представляю их состояние – неизвестности и смятения.

Первая встреча с родителями. В их взглядах читаю интерес и подозрительность одновременно. Не припомню в своей жизни испытания тяжелее. Конечно, родителей можно понять: они доверяют своих детей совершенно незнакомому человеку на целых четыре года! И как же хочется, чтобы она (классный руководитель) была доброй, справедливой, а главное любила их детей. С годами поняла, что детскую любовь легко завоевать, но гораздо труднее удержать. Для этого надо окунуться в дело целиком.

Каждый из моих первоклассников – загадка, которую мне предстоит разгадывать все четыре года совместной жизни бок о бок.

2 стр., 507 слов

Сочинение дети цветы жизни 6 класс

... Распрямились, расцвели В эти дни весенние Дети нежные земли – Всем на удивление… дети похожи на эти цветы Они все разные. Чтобы понять маленького ... необходимо подготовить подрастающее поколение к жизни . А. С.Макаренко писал : «Воспитание есть процесс социальный в ... собою радуют. Современный мир не так и безопасен для наших детей. Они живут с нами, видят наши проблемы и нам ...

Сегодня трудно представить, что когда-то мои дети были маленькими и пришли в первый класс, но так было!

Растут мои дети… растет и коллектив. Заметно набирает силы. Как теперь вести его? Каким образом поддерживать этот рост, какой должна стать моя позиция как педагога теперь, чтобы почувствовать, что они выросли и за все должны отвечать сами, ведь они так быстро растут и умнеют?

Как важно, чтобы между детьми и учителем был тесный контакт! Проработав 23года, я поняла, что многому учусь у своих учеников. Прихожу в класс, вижу их счастливые глаза, которые так искренне удивляются всему новому, что я забываю о своих невзгодах и трудностях. Меня тянет к ребятам, вместе с ними переживаю неудачи, радуюсь их успехам. Я знаю, почему Никита сегодня грустный, а Настенька вся сияет. Илья поссорился с Данилом, нужно поговорить с обоими, помочь им разобраться в трудной для них ситуации.

Так идут дни. И ребятам, и мне с ними интересно в школе.

Глубоко убеждена, что ребенка не надо переделывать, поскольку он «хороший» от природы. Его надо принимать таким, каков он есть, более того, каким мы хотели бы его видеть. Надо искать задатки, развивать способности, демонстрировать его таланты, в первую очередь для него самого . Ибо удивиться насколько он хорош, красив и талантлив, прежде всего должен сам ребенок. Самое главное приобретение – это чувство собственного достоинства, вера в себя, в свои знания, умения и способности. Ребенок перестает чего-то хотеть, когда понимает, что он не может, не способен!

Этого достичь можно только добром.

Порой ощущаешь себя творцом детских душ, и это приносит мне глубокое удовлетворение, сторицей окупая и бессонные ночи, и затраты времени, и возникающее порой чувство собственного бессилия. Да, бывает очень трудно, но если кончатся эти трудности, работать станет неинтересно.

Какие они сегодня? Мои мальчишки и девчонки. Конечно умные, добрые, красивые, талантливые, любимые и самые-самые..!

Порой они поражают меня своими способностями, удивляют взрослостью. Они раньше начинают задумываться о самих себе, о свое месте в жизни. Это радует меня и удивляет, мы не всегда к этому готовы. Но все-таки они еще дети, и очень нуждаются в нашей взрослой умной и корректной помощи.

Вижу, как постепенно у моих детей развиваются важнейшие качества души: способность к пониманию, сочувствие, сострадание другому, терпимость по отношению к окружающим.

Я искренне убеждена, что каждый ребенок талантлив, а значит интересен.

Педагог всегда и везде должен оставаться педагогом, старшим другом. Надо уметь пойти на уступки, где можно, и настоять на своем, где следует.

Можно и поспорить, отстаивая свое мнение, но быть равным человеком среди равных, ни одним словом нельзя даже намекнуть на своем превосходство.

21 стр., 10435 слов

«Использование игровых приёмов как средства развития творческой ...

... таким средством будет использование игровых приемов, это и обусловило тему нашего исследования: «Игровые приёмы как средство творческой активности детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности». Цель исследования : изучение ...

Всегда стараюсь, чтобы дети чувствовали, как интересно и радостно общаться с учителем, который в трудную минуту придет на помощь, порадуется успехам учеников, подбодрит в случае неудачи. Но при этом необходимо, чтобы дети знали: учитель умеет сопереживать, уступать, прощать, помогать.

Что привлекает Вас в классном руководстве?

— Общение с детьми, возможность жить их делами. Да я молодею лет на 20! Не представляю себя без классного руководства!

Стараюсь быть честной: и я не образец для подражания.

Заниматься патриотическим воспитанием. Настоящим. Растить людей, которым не все равно, что происходит рядом с ними. Людей, которые знают свою историю: чем-то гордятся, а чего-то стыдятся, потому что имеют совесть. Размышляют над вечными вопросами. Помогают старикам, инвалидам – всем, кому и чем могут. Учатся, творят, изобретают. И становятся гражданами, которые приносят реальную пользу своей стране и готовы защищать и свои права, и права своих граждан.

Наверное, каждый классный руководитель ходил или ездил со своим классом в поход. Обычное дело для всех. Но только не для моих детей и их родителей. К походу готовились основательно. Чего только не было в это день: играли в футбол, соревновались, переодевались, дурачились. Получили такой заряд энергии! Вот здесь я еще раз увидела, какие же дружные и озорные родители у моих детей.