Автобиография, как и резюме, очень важна при поиске работы. Но большинству из нас сложно написать автобиографию самостоятельно, хотя кто же сделает это за нас, если не мы сами? Если вы, соискатель интересной вакансии, отнеситесь к написанию автобиографии не как к досадной проволочке, а как к полноценному инструменту для получения желанного рабочего места, ваши шансы попасть в компанию своей мечты могут возрасти. Попробуйте следовать нашим рекомендациям при написании автобиографии, и возможно, вам этот процесс не покажется таким сложным.
Для чего нужна автобиография работодателю и работнику?
Такая ли уж это простая формальность — автобиография кандидата на вакантную должность в компании? Оказывается, она решает сразу три задачи.
Во-первых, из автобиографии кандидата работодатель узнает основные данные, необходимые отделу кадров для заполнения личной карточки работника.
Правовой аспект: учтите, что автобиография содержит ваши персональные данные, которые охраняются законом. Даже если вы не пройдете собеседование и не займете вакансию, отдел кадров должен заручиться вашим согласием на обработку и хранение ваших персональных данных.
Во-вторых, автобиография в свободной форме и автобиография-эссе позволяют выяснить уровень вашего владения русским языком.
Сможет ли будущий работник емко, логично и грамотно составить деловое письмо, служебную записку, приказ? Или же каждый написанный им документ ачальнику придется проверять и возвращать для работы над ошибками?
В-третьих, автобиография расскажет потенциальному руководителю то, о чем промолчит резюме, а именно: в какой среде рос, воспитывался и формировался как личность и как профессионал его будущий сотрудник. Далеко не лишняя информация, но спрашивать об этом на собеседовании не всегда уместно.
Рассмотрим основные виды автобиографий. На собеседовании вам могут предложить поработать над любым из них.
Автобиография-анкета
Самый простой вид автобиографии. Соискатель (а часто — уже новый работник компании) получает листы с вопросами, на которые должен ответить. Не нужно ничего придумывать, следует лишь заполнить графы.
О собеседованиях — кандидатам и интервьюерам
... интервью? Во-первых, возьмите инициативу на себя. Если вы собеседуете человека, то вы и должны решать и чем должна идти речь на собеседовании, иначе кандидат ... работника. Все ведь бывает в жизни, правда? >>>… Интервью по скайпу с камерой. >>>… Какой-то заковыристый вопрос кандидату >>>… Кандидат ... вопросами, во-первых это создает о вас впечатление делового собранного человека ...
Автобиография, написанная в свободной форме
В отличие от анкеты, автобиография в свободной форме оставляет вам некий простор для импровизации. Конечно, врать в автобиографии, как и в резюме, строго запрещено. Но можно по-разному расставить акценты.
Например, вы претендуете на должность секретаря директора по закупочной деятельности. Тогда при написании автобиографии отдельный абзац вам нужно посвятить успешно пройденным курсам по логистике. Второй пакет документов вы направляете для соискания должности помощника руководителя рекламного агентства, и в этом варианте биографии отдельной строкой будет выделено ваше мастерское умение работать с графическими редакторами.
Делаем вывод: автобиография, как и резюме, каждый раз составляется заново под конкретную вакансию. И цель ее — показать, что вы лучший кандидат на вакантную должность.
Обратимся к структуре «свободной» автобиографии. Перечислим основные блоки этого документа:
1. Место и дата рождения — начать следует именно с этого.
2. Семья, в которой вы выросли.
Достаточно будет указать имена родителей (или тех, кто вас воспитывал), их профессии, особые заслуги и, если родители ныне здравствуют, место проживания.
3. Школа. Как правило, особо много писать здесь не стоит. Достаточно указать номер школы и профиль обучения, если он был. Кроме этого можно упомянуть разве что о золотой медали и о призовых местах в городских, областных и федеральных олимпиадах.
4. Колледж и вуз. На них останавливаемся подробнее, если они послужили отправной точкой вашей профессии. Если нет — лишь упоминаем.
В любом случае следует написать название учебного заведения, факультет и специальность. Тема дипломной работы уместна, если вы работаете по полученной профессии. Не забываем о тех же олимпиадах и об участии в общественной жизни факультета, если, конечно, они имели место в вашей учебной деятельности.
5. Пройденные тренинги, семинары и курсы упоминайте в хронологическом порядке.
6. Служба в армии актуальна для мужчин: останавливайтесь лишь на годах, роде войск и звании, в котором окончили службу.
7. Карьера. В отличие от резюме, где принято сообщать о последних трех местах работы, начиная с последнего, в автобиографии придется описать весь свой профессиональный путь с самого начала. Хорошо подумайте, где и какие акценты вы будете расставлять, какие достижения указывать, а о чем упомянете лишь вскользь.
8. Ваша семья, если она есть.
Достаточно будет фамилии и имени мужа (жены), даты его (ее) рождения и профессии, количества детей и их возраста.
9. Ваша общественная жизнь, хобби, увлечения заслуживают упоминания, если только они интересны для получения именно этой работы.
Важно: соискатель имеет право не сообщать о погашенной судимости, о внебрачных, отказных, усыновленных детях, о своих обращениях в суд по разным вопросам и тому подобных фактах.
Автобиография-эссе
В большинстве случаев (если только вы не претендуете на должность журналиста, копирайтера или арт-директора) требование написать автобиографию-эссе часто бывает капризом менеджера по персоналу. Однако, находясь в поиске работы, выбирать не приходится, и инженерам, методистам и менеджерам по продажам иногда все же приходится браться за перо. Копирайтер или журналист легко справятся с этой задачей, ведь сплетать слова в предложения, а предложения в текст — это их профессия. Для всех остальных написание эссе становится долгой и мучительной процедурой.
Мы должны быть рабами законов чтобы стать свободными примеры
... бы не ущемлял права человека. vopvet.ru Эссе на тему:«Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными». Цицерон (ЕГЭ обществознание) Что такое эссе? Эссе — мини-сочинение — рассуждение, 29 задание в ЕГЭ по Обществознанию. Оценивается ...
Темы для эссе соискателей обычно не отличаются разнообразием и сводятся к следующим:
- «Почему я выбрала именно эту профессию».
- «Почему я больше других кандидатов подхожу на эту должность».
- «Чего я хочу добиться, работая в этой профессии».
Структура автобиографии-эссе:
Вариант № 1. Вы пишете обычную автобиографию в свободной форме, в конце украшая ее небольшим сочинением.
Вариант № 2. Вы пишете автобиографию, размещая элементы эссе по всему тексту, привязывая тот или иной тезис к основным событиям вашей жизни.
Неискушенным в написании эссе читателям мы рекомендуем первый вариант.
Сам текстСам текст автобиографии-эссе следует строить по следующей схеме:
1. Ваше утверждение, основная мысль.
2. Аргументирование основной мысли. В идеале следует привести три аргумента, расположив их в порядке наибольшей значимости.
3. Подтверждение основной мысли.
Например:
Как видите, структура автобиографии, составленной в свободной форме, и автобиографии-эссе, как правило, хронологична. Ее объем относительно свободен, но не следует слишком усердствовать: если текст занимает уже более двух страниц, подумайте, можно ли что-то сократить. Набирать автобиографию лучше всего нейтральным шрифтом (Arial или Times New Roman), идеальные кегли для этого — 12 или 14.
Основные ошибки в написании автобиографий
1. Расхождение с резюме.
2. Ложь. Ни в резюме, ни в автобиографии нельзя обманывать будущего работодателя.
3. Слишком много конкретики.
4. Уход в высокие материи.
5. Исповедь.
Помните, что ваша автобиография при беседе с будущим работодателем — это ваш рекламный материал, ваша презентация. Обратившись к маркетинговой терминологии, можно сравнить соискателя вакансии с продуктом, который, как и его конкуренты, ищет своего покупателя. Сначала в ход идет резюме: ваша обложка, яркая упаковка. Если дело дошло до автобиографии, значит, резюме сработало: ваш бренд «зацепил» покупателя. Теперь нужно коротко, емко, убедительно рассказать ему о ваших преимуществах и провести грамотную презентацию. Надеемся, что теперь вы с легкостью сможете составить ее, ведь лучше вас самих о себе никто не расскажет.