Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Кондопоги Республики Карелия
(МОУ СОШ № 8 г. Кондопоги РК)
г. Кондопоги РК
___________ Е.М. Мотрий
«___» ____________2017 г.
Протокол № __от «__»_______2017 г.
Протокол № __от «__»_______2017 г.
г. Кондопога
2017 г.
В процессе обучения по программе рассматриваемого элективного курса учащиеся должны:
- знать определение эссе, его основные признаки, формы и разновидности;
- анализировать предложенный пример по вопросам и заданиям;
- находить средства художественной выразительности, используемые автором;
- рецензировать и анализировать сочинения разных жанров;
- создавать творческую работу в одной из жанровых форм: письма, страницы из дневника, путевого очерка, слова, художественной зарисовки, этюда, эссе.
Ожидаемые результаты можно представить
III. Тематическое планирование с указанием часов,
Класс |
№ п/п |
Раздел и темы программы |
Количество часов. |
10 |
35 часов |
||
1. |
Понятие о сочинении-рассуждении. |
1 |
|
2 |
Сочинение как текст. Основные требования, предъявляемые к сочинению |
1 |
|
3 |
Типы текста – типы сочинений. Сочинение-рассуждение. Жанр эссе, его основные признаки. |
1 |
|
4 |
Композиция сочинения-рассуждения, алгоритм написания эссе. |
1 |
|
5 |
Соотнесенность композиционных частей в эссе |
1 |
|
6 |
Критерии оценивания эссе |
1 |
|
7 |
Разновидности эссе как жанра сочинения |
1 |
|
8 |
Эссе в форме очерка |
1 |
|
8 |
Д. С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном» Знакомство с эссе писателя |
1 |
|
9 |
Д. С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном» Анализ композиции и содержания писем |
1 |
|
10 |
Работа над вступлением эссе |
||
11 |
Варианты «мостиков» (переход от одной части работы к другой) |
1 |
|
12 |
Практическая работа. Составление вступления по предложенным темам. |
1 |
|
13 |
Анализ средств художественной выразительности |
1 |
|
14 |
Работа над основной частью эссе |
1 |
|
15 |
Аргументы в основной части, их виды |
1 |
|
16 |
Анализ эпизода в художественном произведении |
1 |
|
17 |
Работа над заключением в эссе |
1 |
|
18 |
Виды заключения. Типовые конструкции, используемые в заключении |
1 |
|
19 |
Типы проблем: философские, социальные. |
1 |
|
20 |
Типы проблем: нравственные, экологические, эстетические |
1 |
|
21 |
Как построить комментарий к проблеме |
1 |
|
22 |
Типовые конструкции для формирования проблемы |
1 |
|
23 |
Как выразить свое мнение в эссе (лексика) |
1 |
|
24 |
Типовые конструкции для выражения своей позиции |
1 |
|
25 |
Требование к плану эссе (формулировки в основной части) |
1 |
|
26 |
Составление плана основной части эссе по предложенной теме |
1 |
|
27 |
Практическая работа с цитатам (тезисы) из «Маленького принца» Экзюпери |
1 |
|
28 |
Привлечение текстов художественных произведений при написании эссе |
1 |
|
29 |
Введение цитат в текст сочинения |
1 |
|
30 |
Практическая работа «Написание сочинения-рассуждения в форме эссе по предложенным темам» |
||
31 |
Анализ сочинений — эссе |
1 |
|
32 |
Практическая работа «Написание сочинения-рассуждения в форме эссе по предложенным темам» |
1 |
|
33 |
Практическая работа: рецензирование работ друг друга |
1 |
|
34 |
Итоговое тестирование по теме курса |
1 |
|
35 |
Итоговое занятие |
1 |
|
11класс |
|||
1 |
Требования к экзаменационному сочинению в форме эссе |
1 |
|
2 |
Критерии оценки итогового сочинения |
1 |
|
3 |
Памятка выпускнику по работе над сочинением в форме ЕГЭ |
1 |
|
4 |
Основные тематические направления на текущий учебный год |
1 |
|
5 |
Методические рекомендации по направлению № 1 |
||
Практическая работа по направлению№1 |
|||
Самостоятельная работа по направлению № |
|||
Типы ошибок: фактические, этические ошибки. |
|||
Логические ошибки. Абзацное членение |
|||
Грамматические ошибки |
|||
Речевые ошибки |
|||
Практическая работа «Нахождение и редактирование всех типов ошибок |
|||
Практическая работа «Написание сочинения-рассуждения в форме эссе |
|||
Анализ сочинений. |
|||
Методические рекомендации по направлению №2 |
|||
Практическая работа по направлению№2 |
|||
Самостоятельная работа по направлению № |
|||
Методические рекомендации по направлению №3 |
|||
Практическая работа по направлению№3 |
|||
Самостоятельная работа по направлению № 3 |
|||
Составление рецензий на сочинение |
|||
Методические рекомендации по направлению №4 |
|||
Практическая работа по направлению№4 |
|||
Самостоятельная работа по направлению №4 |
|||
Методические рекомендации по направлению №5 |
|||
25 |
Практическая работа по направлению№5 |
||
26 |
Самостоятельная работа по направлению №5 |
||
27 |
Редактирование и рецензирование сочинений. Совершенствование написанного |
1 |
|
28 |
Образцы эссе писателей последних десятилетий: В. Солоухин, Ю. Нагибин |
1 |
|
29 |
Образцы эссе писателей последних десятилетий: К. Паустовский, В. Астафьев |
1 |
|
30 |
Алгоритм, приемы и средства написания эссе |
1 |
|
31 |
Обобщение материала по программе |
1 |
|
32 |
Итоговое сочинение |
1 |
|
33 |
Итоговое сочинение |
1 |
|
34 |
Итоговое сочинение |
1 |
|
35 |
Заключительное занятие |
1 |