Сочинение профессия 21 века

автор: Садриева Кристина Ильфаковна

Воспитатель МАДОУ № 23, город Новороссийск

Эссе на тему «Педагог 21 века»

Эссе на тему «Педагог 21 века»

Педагог… Как часто мы слышим это слово, не зная его смысла и значения. Педагог – это учитель, преподаватель, воспитатель.

Профессия педагога – одна из древнейших и почётных в истории человечества. В древней Греции «педагог» — это был раб, наблюдающий за ребёнком, отвечаюший за посещение им школы. Позднее из обычного раба педагог превратился в домашнего воспитателя. Таким образом, слово педагог утратило своё первоначальное значение. Педагогами стали называть профессиональных воспитателей, а затем и преподавателей, учителей.

Л.Н.Толстой говорил о том, что «если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец или мать, — он будет лучше того учителя. который прочёл все книги. но не имеет любовб ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он, — совершенный учитель».

В наше время тяжело встретить именно такого совершенного учителя. Важно осознанно выбирать эту профессию и уважать свой выбор, и только тогда можно стать совершенным учителем. В меняющемся мире каждая эпоха предьявляет к носителям звания «педагог» новые требования.

В 21 веке такими требованиями считаются:

  1. высокая гражданская и нравственная позиция, социальная активность;
  2. любовь к детям, педагогическая наблюдательность, выдержка, чувство юмора;
  3. подлинная интеллигентность, умение взаимодействовать с детьми и родителями;
  4. внутренний профессионализм, инновационный стиль найчно-педагогического мышления, готовность к принятию нестандартных творческих решений;
  5. потребность к постоянному самообразованию, компьютерная грамотность;
  6. педагогическая импровизация, находчивость и актерское мастерство.

Также педагог должен обладать такими профессиональными качествами:

  • Знание предмета.
  • Дидактичность.
  • Объектность оценивания.
  • Знание психолгических особенностей детей.
  • Стремление к самосовершенствованию.

Исходя из этого, педагог должен обдадать соответствующими педагогическими способностями.

«Педагогическая поэма» А.С.Макаренко подтвержадет то, что это не очень лёгкий труд быть педагогом. Нужно быть смелым и уверенным человеком, чтобы выбрать себе такую профессию.

2 стр., 980 слов

«Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии ...

... ученика является сам учитель, и именно его олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания. Я тот самый проводник в изучении истории и формировании уважения к предмету. Проводник к неизведанному, к ... период прохождения педагогической практики в школе, ко мне пришло осознание, что педагог несет в себе безмерную ответственность за жизнь и дальнейшую судьбу ребенка. Учитель – ...

В повседневной жизни мы очень часто сталкиваемся с людьми, которые не довольны своей профессией и даже педагоги, которые жалеют о своём выборе. А всё это от того, что люди боятся себя, ответственности, а самое главное нет любви к детям. Не надо выбирать себе профессию педагога, если сам понимаешь, что не справишься с этой не лёгкой задачей.

Педагог 21 века обязательно должен развивать личностные качества, так как без них он не будет успешным, и дети не будкт тянуться к скучному. неорганизованному педагогу.

В контексте всего вышесказанного, хочу сказать, что в ноыом столетии педагог должен ориентироваться на формирование высших нравственно-духовных ценностей у детей, воспитывать качества гражданина, патриота и защитника Родины, воспитывать в детях уважительное отношение к професии педагог, любовь к этой профессии. Педагог должен быть позитивным, открытым для детей, чтобы дети всегда хотели его видеть, вести беседу. А так же польностью реализовать себя как личность, совершенствовать свои качества.