Рассуждение «Человек и время»

Чувство времени у человека тесно связано с его разумностью. Приверженцы эволюционной теории считают, что оно появилось на этапе развития речи и формирования общественных групп. В ходе постепенного усложнения хозяйственной деятельности и коммуникации это нужно было для того, чтобы успешно ориентироваться и планировать свои дела в течение дня. Есть и другие причины, которые понудили общество вести отсчёт своим дням. Их можно написать в сочинении на тему «Человек и время», которое бывает частым заданием по русской литературе.

Память цивилизации

Одна из особенностей восприятия окружающего мира человеческим мозгом привела к тому, что в обществе появились три временные рамки: прошлое, настоящее и будущее. Прошлое является ключевым моментом, т. к. некогда оно было будущим и настоящим. Ему обязана наша память, свойством которой является способность запоминать огромное количество информации. Человеку оказалось этого мало, и после возникновения письменности ему открылась возможность расширить её, оставляя на бумаге те или иные события.

В результате на сегодня мы имеем огромнейший архив сведений, который неустанно продолжает пополняться. Всё это хранится преимущественно на бумажных носителях и заключает в себе информацию следующего вида:

  • исторические события;
  • научные труды;
  • сведения об окружающем мире;
  • историю развития общества.

Таким образом, мы располагаем богатым прошлым, из тщательного анализа которого можем формировать прогнозы. Вдобавок система исчисления позволяет привязать какое-либо явление к определённому дню, что облегчит нам ориентацию среди всей накопившейся информации.

Традиции и культура

В сочинении на тему «Время» необходимо заметить, что благодаря методичной передаче опыта из поколения в поколение формировались культура и обычаи всех народов. Безусловно, именно это и является двигателем развития человека, когда каждый вновь прибывший на этот свет знакомится с достижениями предыдущих поколений и учится на их ошибках . Без этого нам жить было бы гораздо тяжелей, потому что пришлось бы до всего доходить своим умом и, как говорится, изобретать велосипед.

С каждым новым витком прожитого века культура того или иного народа пополняется новыми знаниями, совершенствуя таким образом некую матрицу, которую примеряет на себя человек сразу после рождения.

5 стр., 2352 слов

Понятие о памяти. Значение памяти в жизнедеятельности человека. Процессы памяти

... чтобы развивать свою память. Сочинение №2 Воспоминания, как и сама абстрактная память, играют в жизни человека немаловажную роль, то и дело, направляя ... с учебным материалом позволит лучше запомнить нужную информацию. При запоминании не следует читать текст много ... изменили и самого человека, содействовали развитию его сознания. Параллельно с развитием внешней речи у каждого человека формируется и ...

Мы как губка впитываем весь пережитый нашими предками опыт, тем самым освобождая себе время для изучения чего-то другого. В качестве примера можно привести язык, тысячелетиями формировавшийся у каждого народа. Нам не нужно придумывать новые слова и средства для общения, т. к. уже существует готовый инструмент, который в детстве осваивается без особых усилий. Поэтому нельзя однозначно сказать, что прошлое минуло безвозвратно. Оно постоянно проявляется в настоящей жизни людей через их традиции и языковые особенности.

Научная база данных

Мало кому известно, что все современные достижения являются результатом упорных трудов, опытов и испытаний предыдущих поколений учёных. Любой предмет быта не создавался каким-то одним человеком. В большинстве случаев он есть совокупность трудов многих людей, идея которого шлифовалась на протяжении определённого времени.

Это могут быть различные научные открытия, к которым относятся:

  • физические законы природы;
  • математические аксиомы;
  • полезные медицинские сведения.

Есть даже такая поговорка, суть которой состоит в том, что без старого невозможно сделать что-то новое. Это действительно так; без гибели множества энтузиастов, которые во что бы то ни стало желали освоить воздушную сферу и научиться летать на самодельных неэффективных планерах, невозможен был бы так привычный нам полёт на самолётах. Каждая новая ошибка в их идее учитывалась следующими поколениями изобретателей, в результате чего летательный аппарат совершенствовался и приближал к заветной цели покорения воздушного пространства.

Однако своим изощрённым умом человек придумал то, чего, по сути, в природе не существует. Речь идёт о линейности времени, которое каждым принято воспринимать.

В природе существует только цикличность: смена дня и ночи, а также времени года. Мы привязали свою жизнь к часам, отчего нам стало казаться, что секундные стрелки действительно являются истинным показателем времени и на них лежит вся ответственность по отсчитыванию жизни.

Восприятие времени

В эссе на тему «Время» надо сказать, что есть немало случаев на памяти людей, когда в критических ситуациях они впадали в особое состояние восприятия, когда всё вдруг принимало замедленный характер и секундный момент длился непривычно долго. Например, такую историю могут поведать ветераны войны, внезапно оказавшиеся в зоне поражения боевых снарядов, или люди, пережившие авто- или авиакатастрофу. В момент угрозы жизни у них появлялась способность быстро мыслить и анализировать ситуацию, отчего ее быстротечность развития уже не казалась такой высокой и её вполне можно было осмыслить.

Участники войны могут рассказывать о том, что видели в подробностях все стадии взрыва снаряда, который был в непосредственной близости с ними. Звучит невероятно, но этому можно поверить, даже если не испытывал такого состояния на себе. Тем не менее у всякого есть случаи, которые характеризовались сильным психоэмоциональным напряжением. Воспроизводя в памяти все эти воспоминания, можно отметить, что сохранилось большое количество подробностей этого момента, отчего он кажется нам длинным.

1 стр., 481 слов

По русскому языку «Жизнь леса и судьбы людей»

... нашем селе был свой лесник. Человек очень серьёзный и ответственный. Работа лесника подразумевает охрану леса от беспечных людей и пожаров. Лес и его обитатели постоянно нуждаются в защите лесника. ... района. Наше село – удивительное место, богатое лесами и лесополосами. Лес кормит нас, дарит красоту и жизнь. Красота леса привлекает множество людей. К нам часто приезжают отдохнуть на природе, ...

К основным из них можно отнести:

  • влияние физического закона (зависимость скорости субъекта от течения времени);
  • включение природных механизмов самозащиты.

Продолжая рассуждение о времени, стоит коснуться его физической стороны. Из школьной программы по физике мы знаем о том, что чем выше скорость тела, тем медленней течёт для него время. Грубо говоря, для автомобилиста, двигающегося со скоростью 50 км/ч, время будет течь на доли секунды медленнее, чем для идущего рядом прохожего. То же самое работает и с человеческим мозгом: при активной его работе у человека непременно будут замедляться все процессы окружающего мира, которые он воспринимает в этот момент.

Длительность течения жизни

Отсюда можно сделать вывод, что для постоянно занятого (в хорошем смысле) человека время будет идти медленнее. Постоянная смена деятельности, смена обстановки и обучение чему-то новому провоцируют всплеск активности нейронов, что, в свою очередь, способствует возникновению ощущения растянутости дня во времени. Именно поэтому для старых людей, практически ничего не делающих и не испытывающих новых впечатлений, годы летят быстрее, и для них характерна скоротечность времени. Многие замечают эту особенность, хотя не понимают причины того, что с возрастом время летит быстрее, нежели в детстве.

Всё потому, что детство каждого было насыщено различными событиями и полно новых знаний. Это совсем несложно организовать и взрослому человеку, просто нужно не лениться и больше создавать для себя ситуаций, способствующих появлению эмоций и обучению чему-нибудь. Как следствие, не будет досадного чувства и сожаления о прожитой жизни, потому что каждый день будет как маленькая жизнь, наполненная до краёв различными событиями. Здесь можно сделать вывод, что время как таковое существует только внутри человека и при необходимости его можно либо замедлить, либо подстегнуть.

Минута однообразия и скуки

когда приходится хоть как-то развлекать себя и коротать тем самым часы. В

Поэтому если мы живём по одному и тому же распорядку, ничего не меняем в жизни, то наша психика начинает подгонять и опережать события, перематывая жизнь вперёд, как плёнку просмотренной кассеты. Сюжет известен, мы уже знаем, что ничего нового не произойдёт и незачем лишний раз зацикливать на чём-либо внимание.

Есть и ещё одна особенность человеческого восприятия. Она заключается в том, что чем больше мы стараемся быть пунктуальными и ценить время, тем успешнее оно от нас ускользает. Тем же разгильдяям, которые никогда не смотрят на часы и пренебрежительно относятся к богатству своего времени, последнее всегда во всём сопутствует, и они не попадают в ситуации, когда им не хватает лишнего часа доделать какую-либо работу или успеть к определенному месту.

Парадокс опаздывающего

Это объясняет тот момент, когда мы можем успеть куда-то добраться вовремя, при этом не утруждая себя необходимостью постоянно смотреть на стрелки часов. Возможно, это происходит благодаря нашей развитой от природы интуиции или же по более прозаическим причинам. Когда мы торопимся и постоянно следим за часами, то неизбежно волнуемся, становимся растерянными и допускаем в своих действиях ошибки.

9 стр., 4460 слов

Примеры сильного человека из жизни

... осознать свои ошибки или смог простить другого человека. Сочинение Примеры сильного человека из жизни ГИА Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждение № 15.1, 15.2, 15.3, 2016, ... нам примеры из своей жизни и дает повод к размышлению о том, что значит быть хорошим и сильным человеком. В выходные дни мы ... без спичек, найти чистую воду и многое другое. Я знаю, что если попаду в трудную ситуацию – я не ...

Как следствие, от этого ещё больше замедляется скорость. Если же успокоиться и просто внушить себе уверенность, что непременно придёшь вовремя к назначенному месту, то все встретившиеся проблемы, которые могут попасться на пути, будешь решать быстро и эффективно.

Подводя к концу сочинение-рассуждение на тему «Время», надо вывести следующий урок. Лучше не привязываться особо к принятому отсчёту времени, т. к. порой за 10 минут можно решить какую-либо важную задачу, а в то же время их может не хватить для минутной работы. Таким образом, мы путаемся в оценке длительности происходящего, неправильно распоряжаемся днём и неэффективно планируем свои дела.

Куда разумней будет забыть про принятую систему и разделять день только на четыре части: утро, день, вечер и ночь. Это наиболее удобно для планирования всех дел, и вероятность ошибиться в условленной на какой-либо из периодов встречи будет сведена к минимуму.