Найти нечто интересное, достойное того, чтобы об этом узнали окружающие, способен абсолютно любой человек. Это доказанная истина, как и то, что Земля круглая и принадлежит Солнечной Системе. Но чтобы что-то кому-то сказать, нужно владеть умениями передачи информации, обладать способностью донести важную информацию до других людей.
Когда человек начал осознавать свою принадлежность к социуму, появилась потребность как-то высказывать взгляды большинства на то или иное событие.
А с ростом капиталистических отношений- товарного обмена или развития элементов капиталистического уклада в рамках феодализма в конце XVI века рано или поздно должны были появиться современные способы распространения информации. И этот момент не заставил себя долго ждать: в России первый печатный орган появился при Петре I, и началось все с указа от 2 декабря 1702 года об издании первой русской газеты. Вскоре появился первый экземпляр газеты «Ведомости». Газета писалась преимущественно от руки и предназначалась для прочтения только царю и близлежащим боярам. Многие считают, что именно с этой газеты журналистика начал свой долгий тернистый путь, хотя ей предшествовала рукописная газета «Куранты». «Ведомости» и «Куранты» стали первыми шагами к современной журналистике. Хочу напомнить, что в России журналистика появилась как средство политического руководства. Вскоре журналистика стала претерпевать изменения, подвергаясь расширению: «Ведомости» стали носить агитационный характер, появилась широкая пропаганда петровских реформ, характеристика экономического потенциала страны т.д. С момента появления этой газеты в России можно говорить о появлении журналистики во всех смыслах этого слова. О развитии журналистики от Петра I до наших дней можно говорить бесконечно, потому что она занимает одно из главных мест в современной действительности. Это особенная, интересная часть нашей жизни, без которой мы не можем представить себе дальнейшее развитие мира. Она была, есть и будет.… Да, именно будет. Но какие же изменения потерпят печатные органы в будущем? И какой мы хотим видеть будущую газету? Меня, как будущего журналиста, этот вопрос заинтересовал давно. Чем станут наши печатные органы в далеком или не очень далеком будущем? И, вот еще важный вопрос, останутся ли наши СМИ печатными? Кроме того, меня давно интересуют проблемы, с которыми сталкиваются печатные органы сейчас, в это нелегкое для России время.
История книгопечатания и печатного дела
... на Руси появились и первые печатные книги учебного ... книжные хранилища, которые устраивались при светских и церковных заведениях. В библиотеках собирались священные писания, жития, сочинения ... жизни, развитие образования, культуры, науки, техники, литературы, ... печатное дело в России в начале XX века 14. Книгопечатание и печатное дело в России в 1917-1921 гг. 15. Книгопечатание и печатное дело в России ...
Я не хочу сказать о том, что сейчас цензура такая же жесткая, как и во времена Пушкина, Гоголя, во времена сталинских репрессий. Более того, сейчас мы можем получить информацию из первых рук, потому что каждое событие мгновенно находит отражение в средствах массовой информации, за что я благодарна нашим выдающимся журналистам, которые из кожи вон лезут, чтобы рассказать людям о том, что происходит. Но вновь и вновь, читая очередную заметку о том, как и где отдыхала какая-нибудь звезда, а затем о том, какие конфликты происходят в семье у той же звезды, я невольно начинаю задумываться: а к этому ли стремилась журналистика, когда свой творческий путь в журналистике начинал М. В. Ломоносов в газете «Примечания»? Чего мы хотим? Читать о жизни публичных людей или же о том, что все-таки случилось в Крымске и почему это случилось?
Таким образом, я прихожу к своей главной мысли о том, что газета будущего, в моем представлении, должна являть собой нечто иное, чем симбиоз информации о внебрачных детях актеров, режиссеров, артистов и прочих публичных людей. И я запросто говорю об этом, потому что мне очень больно смотреть, как пошлы и поверхностны интересы моего поколения. Вы можете представить себе современного подростка, который не знает слова «секс», «виски», «травка»? Подростка, который никогда не брал в рот сигареты, который не рассуждает о том, как сегодня он с друзьями напьется до полнейшей отключки левого полушария мозга? Эта картина, как она не страшна своей достоверностью, достаточно легко появляется перед глазами. А теперь попытайтесь представить себе, что этот же пятнадцатилетний юноша или молодая девушка знают такие слова, как «модернизм», «эпистолярный жанр». Такого молодого человека, который слышал о Пауло Коэльо, знает Маяковском и о роли Лили Брик в его жизни. Такого, который имеет нравственные установки и моральные принципы? Такую картину уже представить сложней, не правда ли? Мне не сложно привести простой пример, показывающий, почему первая картина реальней, чем вторая. Девочка живет с родителями, которые в вечной гонке жизни почти не уделяют ей времени — они считают, что дали своему ребенку все, что могли. Девочка вынуждена заниматься саморазвитием. Перед ней лежит роман Булгакова «Мастер и Маргарита» и газета «Только звезды», на обложке которой яркими буквами написано: «Скандальные факты из жизни Анны Семенович». Что выберет девочка? В 9 из 10 случаев газету, сомнений нет. Вот откуда наше поколение черпает информацию и пополняет свой словарный запас. А внизу, на скамейке ее бабушка, которая купила эту газету и принесла в дом, сидит и рассуждает об испорченных детях.
Одна статья, другая, третья… Тонны лишней информации, которой переполнены печатные издания, способны повлиять на несформировавшуюся психику подростка, в корне изменить взгляды и устремления. А теперь я вернусь к поставленной проблеме и спрошу: такую ли газету мы хотим видеть в будущем? Не думаю, что родители хотят видеть своих детей такими, какими они становятся под влиянием СМИ.
Мое отношение к той лишней информации, которую многие уверенно пытаются, внедрить в наше сознание, резко отрицательное. Нет, я конечно понимаю, что каждый вертится так, как может, и такие газетенки — это хлеб как многих наших журналистов, так и тех публичных людей, которые периодически появляются на их страницах. И без таких газет журналистика не сможет двигаться дальше, так как они уже стали законной ее частью. А если все же постараться решить эту проблему нашей журналистики путем окультуривания СМИ? Если бы я работала над «газетой будущего», то в первую очередь я постаралась бы убрать из нее грязь. Ну почему бы не перестать заливать ею строчки статей? Я ведь уверенна, что в жизни знаменитостей есть много положительных сторон. Мы учимся жить, глядя в первую очередь на них. Так почему бы не начать учиться на хороших и добрых поступках? Конечно, как говорил известный писатель Оскар Уайльд, «В свое оправдание журналистика может сослаться на великий дарвиновский закон выживания зауряднейшего». А именно, чем приземленней и проще материал, тем у журналиста больше шансов выжить и остаться на плаву. Вопрос только в том, как воспитывать новые поколения, если каждый журналист станет стремиться вылить как можно больше грязи в своем материале. И эту грязь он именует «сенсацией».
Значение словарей в жизни человека
... между ними связь. Значение словарей в жизни каждого человека трудно переоценить. Чтение словарей, постоянное обращение к ним повышает культуру речи. Словари обогащают индивидуальный словарный и ... на этимологию заглавного слова, если таковые существуют: ГАЗЕТА, газетный, газетчик, разносчик, продавец газет. Заимств. из фр. gazette [фр. из ит. gazzetta]. Вначале (первая газета появилась в Венеции в ...
Газета будущего должна зажигать в людях искру нравственности, сеять зерна высокого, а не выкапывать их.
Газета будущего должна опираться на тот факт, что была создана для того, чтобы доносить до людей информацию. Важную информацию. Полезную информацию.
Газета будущего не должна нести в себе лишнюю информацию, потому что впоследствии мы носим в голове только ее, на нужную информацию перестает хватать ресурсов, и это негативно сказывается на нашей умственной активности.
Газета будущего не должна содержать много рекламы. Не в обиду производителям различных товаров, но по моим подсчетам 40% от общей стоимости печатного издания население тратит на рекламные листы. А если представить, сколько ценной информации могло поместиться на этих листах, можно подумать, что ее работники по каким-то причинам не могут написать больше в статье о мотивации и на место, где мог бы быть материал, помещают рекламу бритвы VENUS. Но если бы мне было позволено выбирать, я бы скорей попросила продолжение статьи, чем фото Дженефер Лопес.
Газета будущего должна пропагандировать здоровый образ жизни. Ведь гораздо приятнее, открыв страницу любимого журнала или другого печатного материала, обнаружить там инструкцию по фитнессу, список «правильных» продуктов или статью о вреде курения, поедания чипсов, долгого сидения за компьютером, чем рекламу сигарет, которые, судя по рекламе, добавляют женщине шарма.
Газета будущего должна обращать внимание на самые важные вопросы, и должна во всех чертах раскрывать причину и последствия событий, не утаивая ни одного ценного факта. Иначе получится, что журналисты получают деньги за ложь, выстроенную в красивые предложения.
Газета будущего должна давать юному поколению толчок для дальнейшего развития. Я думаю, здесь можно сказать о публикации списков лучшей классической литературы, тайных фактов из биографии великих поэтов, писателей, музыкантов, танцоров балета и прочих людей, которые так или иначе сделали вклад в историю России и во Всемирную историю. Так же, газета будущего должна оставлять читателю повод для размышления, заставляя читателя хорошенько подумать. Ведь если человек мыслит- он существует, и не только газетам, но и всем СМИ не стоит забывать об этом.
Конкурс «Есть ли у газет будущее?»
... идеями о том, как же будет выглядеть газета будущего! Победители конкурса: 1-е место 2-е место 3-е ... важны запах свежей прессы и тактильные ощущения от чтения газет, качество и достоверность информации, некий утренний ритуал за кофе и ... развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Заголовки ваших эссе задают понятный, но очень актуальный вопрос. Ответить на ...
И наконец, газета будущего должна задуматься о том, что она дает читателю и постараться осмыслить, как, под каким углом зрения она преподносит информацию. К сожалению, многие журналисты неосторожно навязывают свое мнение читателю, рассматривая одно и то же событие то в негативном, то в позитивном аспекте. Но читатель должен сам составит мнение о происходящем- это является основой для последующего анализа произошедшего. Газете будущего стоит научиться давать людям возможность делать собственные выводы.
И в заключение хотелось бы сказать, что та стезя, которую выбирают для себя многие печатные издания, не всегда правильная с этической точки зрения. Никто не знает, куда в дальнейшем судьба заведет сегодняшние печатные издания, но все-таки журналистам не стоит забывать о том, что на их изданиях, возможно, воспитываются дети, и любая строчка может в корне переломать мировоззрение ребенка. Поэтому многим газетам стоит быть объективным в своей точке зрения, тогда и окружающие начнут воспринимать происходящее объективно. Один журналист- это голос многих, одна газета- это голос нескольких журналистов. Так пусть этим голосом скажется то, что действительно нужно, а не то, чего люди знать даже не хотят. Читателю пока остается только надеяться на то, что газета будущего станет правдивым голосом народа, но пусть эта надежда оправдает себя.