«преподавателя-организатора ОБЖ»

«Педагог-мужчина – лучший предметник».

Свое эссе мне бы хотелось начать со слов К.А.Бичелдея «В основе всей системы образования два основных направления – воспитание и обучение, и очень важно не упустить время, привив детям навыки поведения в обществе, ценности культуры, мальчикам и юношам привить чувство ответственности, любви к Родине. Мужчина-педагог в школе должен быть положительным примером для учащихся и авторитетом среди детей».

Свою деятельность в школе я начал с 2004 года, с самого начала первоочередной задачей видел перед собой воспитание твердости характера учащихся, профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.

Темой моего самообразования является патриотическое воспитание и воспитание гражданственности у учащихся, что является приоритетным направлением моей профессиональной деятельности. Данную тему я стараюсь проносить через каждый урок ОБЖ, занятия внеурочной деятельности в классах ФГОС, спортивных традиционных мероприятиях, смотрах песни и строя, месячниках профилактической направленности.

Основной целью патриотического воспитания учащихся на уроках ОБЖ является формирование и развитие личности гражданина и защитника Родины. Защита Отечества является долгом и обязанностью граждан. Высшее проявление его – гражданский, патриотический долг перед Отечеством. Важно, чтобы в каждом моем ученике пробудились чувства патриотизма, преобладали гуманные, нравственные качества личности. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нормах поведения.

Овладение теорией и практикой военно-патриотического воспитания учащихся, всесторонняя подготовка их к военной службе, к выполнению своего долга к достойному служению Отечеству – одна из задач педагогического коллектива, гражданско-патриотической деятельности преподавателя-организатора ОБЖ.

Большое внимание на уроках ОБЖ уделяю воспитанию здоровой личности школьника, формированию у детей устойчивого желания к самоутверждению, личностному росту и ведению здорового образа жизни, без вредных привычек.

5 стр., 2336 слов

Проблема педагогического общения. Совершенствование личности ...

... этой деятельности являются они сами. Следующей важной задачей является, с одной стороны, удержание инициативы в общении, придании ей необходимых ситуативных форм и т.п. Для детей очень важен внешний вид педагога: ...

Свою воспитательную работу с учащимися стою на основе доверия, педагогики поддержки, сотрудничества, с использованием диалоговых, открытых форм общения с учащимися. В учебной деятельности стараюсь дать своим учащимся свободу творческого мышления, креативного взгляда на проблемы современности; часто провожу уроки-семинары, диспуты. На уроках активно использую ИКТ, цифровые образовательные ресурсы, здоровьесберегающие технологии, технологии проблемного изложения учебного материала; междисциплинарные связи, элементы народной педагогики; это в комплексе, позволяет сделать процесс изучения ОБЖ максимально приближенным к реальности.

Традицией в нашей школе стало проведение месячника оборонно-массового месячника, месячника военно-патриотической работы, проведение Дня призывника, Вахты памяти Кыргыс Идама, смотра Песни и строя, туристического слета, военно-спортивной игры «Зарница».

Я являюсь руководителем отряда ЮИД в школе, считаю одним из достижений то, что одержав первое место в кожууне, мы завоевали право принять участие в республиканском слете «Зарница», посвященном 60-летнему юбилею С.К.Шойгу. Данное событие оставило неизгладимый след в сердцах наших учащихся – членов отряда ЮИД.

Системно использую в своей педагогической деятельности заповеди Кодекса чести мужчин Тувы, руководствуюсь ими в повседневной жизни. Все, что тобой сделано, остается жить в тебе и твоих учениках, передается из поколения в поколение как незримое духовное богатство, как самая главная ценность.

Педагогу-мужчине необходимо обладать активной жизненной позицией, постоянно участвовать в общественной жизни сумона, кожууна, республики. С данного учебного года являюсь председателем первичной профсоюзной организации нашей школы.

Вот уже четыре года я являюсь депутатом округа Михаил Шойжун в сумоне, состою в партии «Единая Россия», принимаю участие в общественных сходах граждан, оказываю содействие в решении проблемам односельчан и жителей моего округа.

Несомненно, педагог – в первую очередь, мужская профессия, показывающая стабильно положительные результаты по профилактике правонарушений, формированию твердости характера у учащихся, дисциплинированности среди детей.