«Герой современного детского кино. Пеппи длинный чулок» статья по художественной литературе (подготовительная группа)

Кино о детях обычно имеет конкретный адресат – ребёнка, но, вместе с тем, оно ориентировано и на взрослого зрителя.

Поэтому мне как воспитателю детей детского сада было очень интересно посмотреть фильм по мотивам повести – сказки шведской писательницы Астрид Лингрен «Пеппи длинный чулок», а если точнее, то название очень замысловатое и длинное: «Пеппилота Виктуалия Рульгандина Крисминта Эфраимсдюттер длинный чулок». Думаю, что автору хотелось подчеркнуть неординарность сюжета и креотивность персонажей, кажется это так!

Главная героиня фильма Пеппи- девочка лет 9, которая живет в своем удивительном мире игры, фантазии, мечты. Её мир детства богат, насыщен чувствами и эмоциями. И он совсем не похож на мир взрослых. Но самое странное, этой девочке не хотелось взрослеть. У нее даже есть свой аргумент: «Взрослым никогда не бывает весело».

Я, зритель по ту сторону экрана, вступаю в воображаемый диалог с этой девочкой: «О, Пеппи, ты ошибаешься! Каждый этап в жизни человека по – своему хорош и приносит свои радости. Взрослые тоже смеются! Для ребёнка веселая занимательная игра, творчество, сладкая конфета, красивая игрушка – радость! Потому что мир детства удивительном образом сочетает в себе человеческую мудрость и в то же время детскую непосредственность. Мир взрослых сложнее, запутаннее, многослойнее. Для зрелого человека важно самоутверждение в обществе, владение профессией, создание семьи, взаимоотношения с людьми и еще много разного. В своих рассуждениях я прихожу к выводу: Самое главное, чтобы ребёнок и взрослый понимали друг друга, принимали законы своих миров, осознавая, что все люди живут в едином мироздании.

А что же все – таки разделяет эти, казалось бы, близкие миры? Может именно здесь и кроется ключ к пониманию противоречий между детьми и взрослыми? Да, конечно, мир ребёнка и мир взрослого не совпадают в временном пространстве, имеют разные коммуникативные, интеллектуальные, психологические характеристики. Но это не повод для оппозиции.

Все в человеке начинается с детства. Это великая пора, когда формируются основание будущего, когда решается участь человека в его взрослой жизни. И на этом перекрестке дорог и судеб стою Я – воспитатель детей в детском саду! Какая великая честь! Какая огромная ответственность!

Пеппи – рыжеволосая, удивительная девочка девочка. Ей девять лет, именно в этом возрасте я прочитала это произведение. Читая об удивительной девочке находила много сходств в характере и во внешности: веснушки, нос картошкой, озорная, самостоятельная. Но самое удивительное – это её яркая, безграничная фантазия, которую Пеппи превосходно использует в придуманных ею играх.

2 стр., 576 слов

О роли молока в жизни человека «Пейте дети молоко — будете здоровы!» ...

... ни одна биохимическая реакция в организме человека . Молоко необходимо во все периоды жизни человека , но особенно для детей, пожилых и больных людей. В организме человека белки исполняют роль пластического строительного ... много витамина В, который преобразует углеводы в энергию. Так что о пользе молока можно писать поэмы . С детства я помню, как у нас дома жила наша кормилица ...

Как профессионал заявляю, для ребенка игра – самое распространенное развлечение и самый главный вид деятельности. Это научно обоснованно.

Спускаюсь с научных высот и ловлю себя на мысли: «Чтобы лучше понять мир детства надо просто поиграть с ребёнком». Мысленно обращаюсь к озорнице и придумщице Пеппи: «Давай во что – нибудь поиграем?» Я знаю, что ты любишь выдумывать обрядовые игры разных народов.

Вот игра: «Обряд мордвы – масленица»

Я – Олда –баба (ну бабушка, которая вкусные блины печет)

Ты – Вармава (богиня ветра, которая веткой вербы здоровье людям дарит)

Дети – Эйкакшт (дети, которые птиц зазывают, весну приглашают, в свистульки играют).

Ну давай играть!

Олда – баба (держит блины) «Мастянь чи, пар очи!» (Масленица – хороший день!)

Дети «Дай, дай пачалксе!» (Дай, дай блинов)

Олда – баба «Учинь мастя – сась мастя» (Ждали масленицу – пришла масленица) «Учить нармунть – састь нармунть» (Ждали птиц – прилетели птицы) «Чикор – лакор сезьгата, мекс пулынет кувака?» (свесиит в свистульку)

Вармава с веткой вербы здоровья желает: «Уледе шумбрат!» (будьте здоровы), «Шумбра чи – паро чи!» (Здоровья – хорошего дня).

Народные игры, в которых участвуют и дети, и взрослые укрепляют чувство коллективизма, дают заряд бодрости и оптимизма. Вот, оказывается, какое важное дело – игра! Как хорошо мы поиграли с вами, друзья!

Милая, милая Пеппи! Девочка – чертенок, девочка – ручеёк, девочка – игра! Сколько сравнений в одном ребёнке… Пеппи – интереснейший и неповторимый образ. Любая девочка захочет дружить с Пеппи. Ведь несмотря на все шалости и даже безобразия Пеппи очень добрая, смелая, смышленая и необыкновенно чуткая девочка.

Я полюбила тебя, Пеппи! Ты такая забавная и позитивная! А давай вместе помечтаем. Я знаю Пеппи, что ты мечтаешь о свободе человека, благородстве людей, о щедрости души о способности к самопожертвованию. И в этом ты видишь радость своей будущей жизни.

Представляешь, а ведь моя мечта как воспитателя не только заставить детей делать добрые дела, но чтобы они находили в них радость.

И как нам верно говорил великий педагог Сухомлинский: «Годы детства – это прежде всего воспитание сердца!»

Фильм заставил думать, размышлять, и я поняла: многое объединяет мир детства и мир взрослых. Самое главное, что в центре этих миров находится величайшая ценность Вселенной – ЧЕЛОВЕК!