О своей профессии я могу говорить бесконечно. Я считаю, что профессия школьного психолога сродни профессии хирурга. От одного неверного движения руки врача во время операции человек может остаться калекой на всю жизнь. Но и одна единственная ошибка школьного психолога может искалечить душу ребёнка, что иногда не менее важно.
Обязанностей у меня, как у представителя этой профессии, очень много – это самые разные мониторинги, которые мы проводим каждый месяц, занятия с самыми разными детьми – гиперактивными, требующие коррекции поведения, или наоборот – одарёнными, опережающими сверстников в развитии, работа с родителями и коллегами-педагогами.
Но самой главной своей функцией я считаю поддержание здоровой, позитивной и творческой атмосферы в школе. Эта задача требует применения всех моих способностей, задействования всех душевных сил и большого количества времени. Но я ни с чем не могу сравнить чувство радости и удовлетворения, которое даёт мне моя работа.
Я стараюсь отдавать себя профессиональным обязанностям без остатка, использовать новаторские идеи, нестандартные решения, индивидуальный подход к каждому из своих подопечных.
Ведь каждый ребёнок – это целый мир — удивительный и неповторимый, со своими талантами и мечтами, которые нужно раскрыть, поддержать и развить, со своими страхами и комплексами, которые нужно помочь преодолеть.
Я стараюсь, чтобы любой, даже самый проблемный ребёнок, не теряя неповторимых качеств собственной индивидуальности, смог влиться в общий школьный коллектив, почувствовать удовольствие от совместного творчества и взаимопомощи. Чтобы эта интеграция была не только внешней, поверхностной, но и глубоко внутренней, обусловленной крепкой мотивацией.
К сожалению, не у всех родителей есть правильное понимание важности работы со школьным психологом. Иногда из-за несовершенства системы мне приходится заниматься работой, выходящей за рамки обязанностей школьного психолога, расходуя на это своё личное время. Но утешением служит сознание, что делаю я это ради детей, и надежда на то, что со временем система образования измениться к лучшему.
Дети – это самые лучшие люди на Земле. И я вижу своей задачей сохранение в них чистоты и честности при всех сложностях, с которыми сталкивается подрастающее поколение в современном мире. Дети наших дней разительно отличаются от своих сверстников лет десять назад. На них влияет гораздо больше рисков и опасностей, начиная от неконтролируемого потока не соответствующей их возрасту информации, заканчивая откровенно преступными группами в социальных сетях по типу пресловутого «Синего кита».
Размышление о профессии школьного библиотекаря
... беги в аптеку. А если вдруг душа болит, Спеши, мой друг, в библиотеку! Профессия библиотекаря - одна из самых древних профессий на земле. Она будет существовать, пока существует цивилизация, ... событий школьной жизни. Выступает на педсоветах, родительских собраниях, изучает вместе с педагогами новые формы и методы обучения. Современный библиотекарь сейчас универсал: он и педагог, и психолог, и ...
Для того, чтобы уберечь детей от всего этого, я должна добиться доверия и желания общаться. Я стараюсь, чтобы мой кабинет был тем спокойным, надёжным убежищем, куда может прийти любой член нашего школьного коллектива, не зависимо от возраста или ситуации. И я прилагаю все старания, чтобы у меня все находили понимание и поддержку.
К сожалению, слишком быстрый темп современной жизни не всегда позволяет строить правильные доверительные отношения в семьях. Некоторые родители, загруженные работой, видят своих детей только несколько минут в день. Дети привыкают обходиться без задушевных разговоров с мамой и папой. На самые сокровенные и важные вопросы они зачастую ищут ответы у своих сверстников в не слишком подходящих компаниях или (что ещё опаснее) у незнакомых людей в социальных сетях. В такой ситуации особенно важно, чтобы рядом был взрослый, опытный, доброжелательный человек, который интересуется не только успехами в учёбе, но и внутренним миром ребёнка. Если выстроить отношения достаточно открыто, то воспитанник может сделать школьного психолога своим доверенным лицом, даже если с отношениями в семье всё в порядке. Иногда доброжелательному собеседнику не из числа членов семьи проще задать волнующие тебя вопросы.
Но моя задача не только помочь решить проблему. Гораздо важнее предотвратить её! Для этого я ежедневно внимательно изучаю психологический климат в каждом классе, тщательно слежу за проблемными детьми, провожу просветительские мероприятия с родителями.
Иногда я думаю, откуда у меня берутся силы. Ответ на этот вопрос простой – я не только отдаю себя детям, я получаю от них огромный заряд энергии. Дети учат нас открытости, правде, доброте. Всё это им дано от природы. И задача всех взрослых, а особенно школьного психолога, не расплескать
этот волшебный сосуд, сделать так, чтобы все прекрасные человеческие качества в ребёнке не только сохранились, но многократно возросли.
Я очень хочу, чтобы в нашей стране больше уделялось внимания школьной психологии, чтобы в помощь нам создавались новые законы и методики.
Ну, а пока я буду работать и самостоятельно искать новые пути к сердцам детей, педагогов и родителей. Ведь от того, насколько правильно я буду выполнять свои профессиональные обязанности, зависит, какими будут люди будущего, а, следовательно, какой вообще будет наша молодежь.