Эссе «Особенному ребенку – особый педагог»
Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой. Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. В этом высшее счастье и смысл жизни.
В. А. Сухомлинский
Рано или поздно наступает момент, когда перед человеком встаёт очень важный вопрос – вопрос выбора профессии, и от этого выбора зависит вся дальнейшая жизнь. Как ни странно для меня это было легко и просто, ведь с самого детства я мечтала быть педагогом. Заканчивая школу, я узнала, что педагог может быть и специальным. Это особенный педагог, особенный человек, помогающий особым детям. Именно тогда я поняла, что хочу стать этим особенным педагогом. И я им стала, окончив дефектологический факультет Курского государственного педагогического университета по специальности «Олигофренопедагогика» с дополнительной специальностью «Логопедия».
Много раз задавала себе вопрос, почему именно эту
— эта профессия приносит чувство собственной значимости и
удовлетворенности от выполненной работы;
— через свою профессию я осуществляю свою миссию и предназначение;
— работая специальным педагогом, я познаю себя и других;
— общаясь с особыми детьми, я изменила свой взгляд на многое в собственной жизни;
— моя профессия позволяет быть рядом с теми, кому я нужна
Из-за плохой экологической обстановки, неблагоприятных внешних и внутренних факторов, вредных привычек, всё чаще на свет рождаются дети с проблемами в развитии, поэтому профессия специального педагога в современном мире очень актуальна и востребована.
Профессиональная деятельность специального педагога выходит за рамки традиционной учительской деятельности. Она тесно взаимодействует с различными видами социально-педагогической, реабилитационной, консультативно-диагностической, психотерапевтической, коррекционной деятельности, направленной к одной цели — помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья в его социальной адаптации и интеграции средствами специального образования.
Некрасов если проза в любви неизбежна. Анализ стихотворения «Мы ...
... реальностью и противоречивостью. Это всегда страдание, но страдание, облагораживающее человека. Произведения Некрасова Мы с тобой бестолковые люди (1851) Мы с тобой бестолковые люди: Что минута, то вспышка готова! Облегченье взволнованной груди, Неразумное, ... подносы, Не в дела презренной суеты - Чтоб она в великие вопросы Погружала мысли и мечты... И нашел, казалось, я такую. Молода она ...
Педагогические принципы, которых я придерживаюсь в работе, просты и понятны всем:
— дари детям знания, тепло и улыбку;
— всегда учись;
— не навреди.
Ориентиром в своей работе с детьми считаю слова В. А. Сухомлинского о том,
Как и здоровые дети, ребенок с особыми образовательными потребностями имеет право на получение квалифицированной педагогической помощи, которую может оказать только специально подготовленный педагог.
Работу с данной категорией детей строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса. На данном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции. Это и побуждает меня искать новые и эффективные средства активизации образовательного процесса, новые формы и методы работы. Для более продуктивного использования времени работу с обучающимися стараюсь сделать познавательной и творческой, разнообразить задания, применять различные формы и новые технологии. Делаю так, чтобы детям было интересно. Это позволяет корригировать все когнитивные процессы, способствует росту активности, формирует положительный эмоциональный фон. Особую значимость предаю социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, ведь им еще сложней выжить в современном мире.
Все время пытаюсь оценить, комфортно ли моим подопечным. На уроках стараюсь создать уютную, благоприятную, развивающую среду, налаживаю взаимодоверие с обучающимися, и дети отвечают мне благодарностью.
Важным направлением в своей работе считаю помощь семьям, в которых есть ребенок с особыми образовательными потребностями. Ведь так важно поддержать родителей в определенный момент жизни, объяснить им то, что не понятно, вселить надежду, показать перспективу в дальнейшей жизни.
Да, в моей профессии много трудностей, но, несмотря на это, в ней я могу реализовать свой творческий потенциал, получать заряд энергии для движения вперед. Я получаю удовольствие от работы, так как осознаю, что недаром тратятся мои силы, моя деятельность делает чью-то жизнь легче, интереснее, лучше.
Каждый раз, приходя на работу, я понимаю, что на меня возложена особая миссия и огромная ответственность за обеспечение каждому ребенку с особыми образовательными потребностями высокого качества образовательных услуг с учетом его индивидуальных потребностей.
Организационная культура в образовательном учреждении
... ряд важных функций. 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 2.1. Развитие организационной культуры образовательного учреждения с использованием методов и принципов инновационного ... работы воспитанника, нетрадиционные способы оценивания –портфолио. Однако, по мнению Ушакова, в образовательных учреждениях всегда присутствует все типы организационных культур, ...