Сочинение нет без слов и имени мышления вообще

Систематизация и связи

Философ имеет практическую возможность осознать и осмыслить результаты своего собственного мышления в процессе этого мышления в каждый конкретный момент времени не зависимо от своего местоположения в жизненном пространстве внешнего существования.

объектами этого идеального мира, о существовании которого нам рассказал Платон.

Про трудный путь осознания учения об идеях на пути логичных рассуждений Платон написал так: — «Парменид: — Однако, Сократ, к этому и, кроме того, еще ко многому другому неизбежно приводит [учение об] идеях, если эти идеи вещей действительно существуют и если мы будем определять каждую идею как нечто самостоятельное. Слушатель будет недоумевать и спорить, доказывая, что этих идей либо вовсе нет, либо если уж они существуют, то должны быть безусловно непознаваемыми для человеческой природы. Такие возражения кажутся основательными, а высказывающего их, как мы недавно сказали, переубедить необычайно трудно.

И надо быть исключительно даровитым, чтобы понять, что существует некий род каждой вещи и сущность сама по себе, а еще более удивительный дар нужен для того, чтобы доискаться до всего этого, обстоятельно разобраться во всем и разъяснить другому!». /Диалог «Парменид»/

Надо отметить, что идеальный мир в осознании человека является не потусторонним для него, а наоборот – самым близким и непосредственно воспринимаемым, в отличии от мира внешнего существования, которое воспринимается только опосредовано, через органы чувств и только после этого попадает в идеальное пространство сознания, в мир идей.

Многие философы стремились к чистому мышлению, незамутнённому восприятиями внешнего мира, для того, чтобы осмыслить специфику существования мышления в пространстве сознания. Тем более, что мы знаем о возможности возникновения процесса мышления, осознаём его начало и понимаем когда мы не мыслим, но, при этом, ясно понимаем что существуем во внешнем для нас мире.

Интересно, что к осмыслению идеального пространства сознания можно было прийти только в результате логичных рассуждений о самом мышлении, отделяя его от чувственных восприятий внешнего мира.

Таким образом, мы мыслим, но осмысление и осознание процесса мышления становится возможным только в результате логичных рассуждений, на базе определённых интерсубъективных знаний, на базе знаний языка. Например, думая о мышлении мы, прежде всего думаем про слово «мышление», про его смысл его идею, содержание такого термина, о его связи с другими философскими терминами. Очевидно, что человек, если не знает слово «мышление», то и не имеет никакой возможности помыслить об этом феномене, мышление для такого человека просто не существует. Это похоже на то, что мы, в обыденном сознании совершенно не осознаём, не замечаем существование воздуха, без которого наша жизнь просто невозможно. Одно дело мыслить как все люди и совершенно другое дело – целенаправленно думать о мышлении, стремиться уразуметь его идею и понять философский смысл этого термина.

22 стр., 10510 слов

Языковая картина мира

... формируется определенная языковая картина мира, через призму которой человек воспринимает мир. Концепты – составляющие языковой картины мира, через анализ которых можно выявить некоторые особенности национального мировидения ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА, исторически сложившаяся в обыденном сознании данного языкового коллектива ...

Разумное мышление разделяет осознанную, осмысленную жизнь уникальной свободной личности и его простое обусловленное внешними обстоятельствами человеческое существование в мире среди людей, как одного из многих других существовавших, существующих и тех, которые ещё будут существовать в будущем мира.

Именно обусловленность человеческого существования создаёт большие проблемы для творческого свободного процесса познания, для философских размышлений, которые принципиально не могут быть обусловленными. Если человек не желает разумно мыслить, то он и не будет этого делать потому, что в э том нет никакой внешней необходимости. А вот. избавиться от своей обусловленности в существовании у него нет никакой возможности, пока он существует. Более того, внешняя обусловленность непрерывно врывается в человеческое сознание совершенно независимо от желаний и устремлений мыслителя, часто мешает сосредоточится, отвлекает, иногда прерывает процесс философского мышления. В таком случае философ ясно осознаёт, что он выпал из особого состояния усмотрения истины и потребуются его значительные интеллектуальные усилия для того, чтобы вновь осознать, восстановить в сознании очень сложные и тонкие взаимосвязи идей и цельность их понимания в теоретических представлениях. Размышления основаны на знаниях, индивидуальных мнениях и цельных представлениях, которые формируются в символических выражениях идей, в смысле их совместного существования в сознании думающего человека. Уникальный процесс творческого мышления основывается на знаниях и представлениях мыслителя и направлен на осознание одной идеи, которая охватывает то, что он уже знает в новой, небывшей идее, в некоторой новой цельности,которая согласуется с общими представлениями в их взаимосвязи.Именно идея является силой формирующей цельность, Идея цельности определяет отношения её частей, порождает новые, не присущие частям свойства, задаёт целевую причину для существования цельности нового знания. Суть познания заключается в производстве новых знаний, охватывающих уже имеющиеся знания как свои части. Однако производство новых знаний в процессе творческого мышления является осмысленным целенаправленным процессом в интуитивном стремлении к идее такого нового знания, в умозрении одной цельности известных частей, составляющих новое, неизвестное ранее знание.

Таким образом, индивидуальное мышление связано с имеющимися у мыслителя мнениями, известными ему интерсубъективными знаниями в их определённом, упорядоченном представлении. Порядок и определённость знаний, мнений и представлений формируются рассудком в процессе логического мышления, а цели такого мышления формируются разумом, в интуитивном осознании правильного направления к Истине.

3 стр., 1481 слов

Творческий проект по технологии: пример. учащихся

... Этапы проекта по технологии Создание структуры. Оценка реалистичности. Планирование работы. Формирование бюджета. Оформление и представление. Анализ полученных результатов, внесение корректировок (при необходимости). Структура проекта Как любой проект, любой образец творческого проекта по технологии должен ...

вот только истинность знаний и мнений далеко не всегда осознаётся правильно, не всегда мы правильно мыслим, не очень ясно и определённо знаем истинное направление в познании, что и приводит к ошибкам в понимании, к ложным представлениям, а в конечном итоге и к краху иллюзорных необоснованных идей, на которые мы так надеялись. Именно философия помогает мыслителю понять действительные проблемы своего мышления, выявить разумные цели познания, осознать цельность в тождестве мышления и Бытия.

Все же попытки поставить философию, свободное творческое мышление на службу человеческому существованию обречены на провал, как бессмысленные и неразумные.

Философия призвана осветить светом разума и знаний путь к творческому познанию, в стремлении к Истине, помочь в осуществлении предназначения человеческой личности в её прекрасной осмысленной жизни.