Философское сочинение аристотеля мир полон неравенства и подчинения

Аристотель родился в Стагнре, греческой колонии на Фракийском побережье (отсюда второе имя Аристотеля — «Стагирит»).

Первоначальное образование получил под руководством отца, придворного врача македонского царя. С 367 г. жил в Афинах и, став учеником Платона, в течение 20 лет (до самой смерти Платона) был участником платоновской Академии. В 343—339 гг.— воспитатель Александра Македонского. В 335 г. в Афинах основал собственную школу, известную под названием «Ликей» или «перипатетической школы». Умер на Эвбее, куда бежал от преследований по обвинению в преступлении против религии.

Аристотель жил в эпоху, когда общественное сознание отождествляло мир с гармонической целостностью Космоса, причем Космос понимался скульптурно, как прекрасно организованное тело, а микрокосм (человек) — как часть этого Космоса, его элемент, органически определяемый целым. Будучи типичным представителем стиля мышления античности, Аристотель в качестве фундаментального принципа определения природы принимает именно телесную пластичность, гармонию. Поэтому первой сущностью, по Аристотелю, являются сами материальные объекты. Обосновывая многообразие их конкретного бытия, он вводит четыре вида причин: материальную, т. е. субстратную и тем самым пассивную, и активные причины — движущую, целевую и формальную. Формальная причина, в силу к-рой всякая вещь такова, какова она есть, и определяет вторую, высшую, сущность бытия — «форму». Путь же познания формы как сущности каждого конкретного предмета лежит, по Аристотелю, прежде всего в так наз. аподиктическом познании, т. е. безусловно достоверное знание достигается при выведении истины из высших принципов, которые созерцаются умом непосредственно, в то время как «диалектическое познание», берущее начало в общем опыте людей, может дать лишь вероятностное «мнение».

ЭПОХА АРИСТОТЕЛЯ.

Македония далеко уступала Афинам в экономическом и культурном развитии. Афиняне презрительно называли македонцев варварами. Однако при Аминте и, особенно Филиппе, Македония превратилась в грозную в военном отношении державу, а политические распри были искусно использованы Филиппом.

В 338 г. до н. э. в битве при Хероне греческие войска были разбиты македонскими, а состоявшийся в 337 г до н. э.. Коринфский конгресс запретил гегемонию Македонии над Афинами и Грецией. Сам Филипп стал готовиться к походу на Персию, но в 316 г. до н. э. был убит, и этот поход начался под предводительством Александра Македонского. Александр в результате многолетних победоносных походов в Азию и Африку создал огромную империю, подчинив Персию, Египет, среднеазиатские государства, дойдя со своими войсками до Индии.

4 стр., 1849 слов

Жизнь и сочинения Аристотеля

... Аристотеля в Афинах стало опасным. В Афинах поднимается сильное движение против македонского ... Основную часть дошедших до нас сочинений Аристотеля составляет свод его трактатов ... Юношеские годы Аристотеля пришлись на время начала расцвета Македонии. Аристотель получил греческое ... Платона (347). Аристотель был величайшим из непосредственных учеников Платона. В кругу учеников и друзей Платона Аристотель ...

Наступила новая эпоха в развитии древнего мира.

2.

аристотель мыслитель учение философия

Основе учения Аристотеля лежит представление о четырех стихиях. Аристотель учил, что существуют четыре первичных стихий: тепло и холод, сухость и влажность, эти стихии являются качествами. Парное их соединение и сочетание дает четыре основных элемента: сочетание сухого и жаркого дает огонь, жаркое и влажное — воздух, холодное и влажное — воду, холодное и сухое — землю. Из этих элементов образуется всё многообразие материального мира. Элементам по природе присущи свойства тяжести и легкости; земля по своей природе тяжелая, а огонь наоборот абсолютно легок. Поэтому в центре вселенной помещается земля, над нею вода, затем воздух и, наконец, огонь. Кроме этих четырех элементов Аристотель признает еще существование пятого элемента — эфира, который является небесным началом. Земля по Аристотелю имеет сферическую форму, и она не может двигаться, так как, состоит из более тяжелого начала. Окружность по Аристотелю равно 400 тыс. стадиям, или около 9970 географических миль, то есть почти вдвое больше действительного значения.

они падают с постепенно возрастающей скоростью,

Аристотеля удивляет, например, почему движение брошенного тела продолжается после того, как оно отделилось от бросившей его руки. В итоге он приходит к выводу, что брошенное тело оставляет после себя пустое пространство, в которое и устремляется воздух, сообщая телу новый толчок.

правильно

механические

Акустические и оптические

При исследовании зрения Аристотель, подобно Демокриту, восстает против теории зрительных лучей, исходящих из глаза: «Если бы видение зависело от света, исходящего из глаза, как из фонаря, то почему бы нам не видеть в темноте? Предполагать, что свет гаснет, когда на выходе из глаза попадает в темноту, — бессмыслица». Как в природе свет сменялся тьмой, так и в телах образуется белое и черное. Цвета, по Аристотелю, не представляют что-нибудь абсолютно видимого, они только присущи видимым предметам и происходят в следствии того, что свет наблюдается сквозь темное, а свет и тьма смешиваются между собой. Так солнечный свет, видимый сквозь туман, кажется красным, а радуга происходит потому, что солнце, отражаясь в более темных облаках, дает все цвета.

Теплоту Аристотель рассматривает как основное качество, присущее, огню как стихии, но вместе с ним и всем телам. Так как огонь по своей природе постоянно стремится кверху, то этим объясняется испарение воды, плавание тел. Насколько вредно отражается отсутствие точных измерений в физике, как мало разумного можно сказать относительно физических явлений, когда различные причины не изучены с точки зрения своего действия путем наблюдения, показывает следующее место, место относящееся к действию теплоты. Кипящая вода согревает сильнее пламени, но пламя сжигает горючее и плавит вещества, вода же нет. Далее, кипящая вода жарче слабого огня, но теплая вода охлаждает скорее и сильнее слабого огня, так как огонь не теряет жара, вода же постепенно охлаждается

12 стр., 5532 слов

Вечный Огонь мысли

... вечная тоска по огненной, свободной, надземной родине духа, откуда пришел. Говорю – Сынов Света чары Земли ни удовлетворить, ни насытить не могут, ибо они от огня, а огонь ... Стихи.ру Быть со Мною всем сердцем всегда ... И то, чем связывает он ... о свободе, но плотный мир – цепи для духа. Много мужества надо, чтобы в темнице земных ограничений свободу от них утвердить. Крайний полюс ограничения духа в материи ...

Для Аристотеля материя не есть нечто определенное. Материя по Аристотелю — это лишь возможность, без которой не может существовать никакая вещь, она сама по себе не обладает никакими качествами и лишена всякой определенности. Для того, чтобы возникла конкретная вещь, необходимо соединение материй с неким другим активным началом, формой, которая придает материи определенность — качества этой вещи, превращает возможность в действительность. В каждом определении, по Аристотелю, можно видеть указание на материю или форму: «Лев — есть животное, имеющее определенное свойство; статуя есть мрамор, изваянный в определенную форму; и животное и мрамор — материя, оформленная во льва, в статую. Материя есть отношение, она меняется с формой, и другой форме соответствует другая материя. Процесс соединения материи с формой, по Аристотелю, оформление материи, превращения возможности в действительность есть движения.

Признавая объективное существование пространства, Аристотель стоит на материалистической позиции. Он правильно оценивает неразрывную связь движения и пространства: «место не стали бы исследовать, если бы не было известно вида движения относительно места: мы считаем что и небо находится в месте, главным образом, потому, что оно всегда в движении». Аристотель нащупывает связь между пространственными и материальными отношениями; пространственные отношения — это материальные отношения, нет материальных тел — нет пространства.

Перейдем к рассмотрению времени. Аристотель указывает, что « время не есть движение, но и не существует без него…»

Пространство и время непрерывные величины: Пространство по протяженности — конечная граница одной его части является начальной границей другой; время по последовательности — «теперь» соприкасается с прошлым и будущем.

Аристотель признавал объективное существование материального мира, и его познаваемости. Являясь учеником Платона, он порвал с его идеалистическими взглядами на мир как отражениями идей, постигаемых душой, и на познание, и на познание которое должно отвернуться от реального опыта. Знаменитые слова Аристотеля: « Платон мне друг, но истина дороже»- означали отход его от воззрений учителя.

3.

Мир, в котором мы живем, современность, это очень сложная и развитая система. И в наше время, как и во все предыдущие времена для людей остаются актуальными одни и те же философские вопросы. Для многих людей всегда сложными остаются вопросы на тему смысла жизни, предназначения, добре и зле и так далее. Именно поэтому каждый из нас немного философ.

Несомненно, Аристотель был очень сильной и разносторонней личностью. Это знаковый человек, с которым практически невозможно никого сравнить. Аристотель повлиял практически на каждую науку и оставил свои мысли практически во всех направлениях знаний. По сей день, его учения являются актуальными и думаю, что еще многие годы не потеряют своей важности.

Свои учения Аристотель писал в IVвеке до н. э. Они написаны сложным языком их сложно понять. Потому что писал он их не для нас, а для своих учеников. Но терминами и понятиями основу, которым положил Аристотель, мы пользуемся до сих пор.

30 стр., 14694 слов

Жизнь и творчество Аристотеля

... Ибо как простому человеку понять [какое-то] иное число?" (фр. 9). Вместе с тем, Аристотель опровергает и ... тем более тела. В этом же сочинении он писал о двойном происхождении веры в богов: через вдохновение, нисходящее на душу во сне, и через наблюдение упорядоченного движения ... науки, хотя его изложение учений древних требует критического подхода. Но начнем анализ учения Аристотеля, не углубляясь в ...

Аристотель первый мыслитель в философии, воспринимавший самого себя как звено в историческом развитии науки, это одна из отличительных его черт. Всегда подходя к любому вопросу, он начал изучать, что об этом говорили и думали до него.

На мой взгляд, его учения сильно повлияли на современные науки, к примеру, Аристотель заложил теоретические основы логики как науки. Ему принадлежит заслуга формулирования закона противоречия и закона исключенного третьего. Эти законы долго принадлежали к основным законам логики высказываний. Свое значение они не потеряли и в наше время.

Без сомнений Аристотель оставил свой вклад в науке и повлиял на развитие философской мысли. Но вот только в наше время, к сожалению, появились совершенно пустые люди. Они не интересуются историей, мирозданием, они заняты лишь плотскими и материальными вещами. Они знать не знают о том кто такой Аристотель и не узнают уже никогда. Наверно только на таких людей его учения оказывают не сильное влияние. Но я надеюсь, что таких бездушных и не мыслящих людей совсем мало.

Мышление Аристотеля направлялось острым ощущением реальности, существующей независимо от людских мнений и желаний, и глубокой верой в способность человеческого ума, должным образом примененного, познать эту реальность такой, какая она есть.