Эссе на тему: «Урок Победы. Кто не знает своего прошлого, у того нет будущего».
От героев былых времён не осталось порой имён.
Те, кто приняли смертный бой, стали просто землёй и травой.
Только грозная доблесть их поселилась в сердцах живых.
Этот вечный огонь, нам завещанный одним,
Мы в груди храним.
Рафаил Хозак
75 лет отделяют нас от начала Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Эта война не перестаёт волновать людей. Война — это страх, ужас, боль, потеря. Какие муки пришлось перенести нашему народу: холод, голод, пытки, издевательства! Но люди, совершая свои ежедневные подвиги, выстояли! Они прошли свой путь от жизни к смерти и к бессмертию.
Война унесла миллионы человеческих жизней, коснулась каждой семьи: матери теряли своих сыновей, жены ─ мужей, дети остались – без отцов и матерей, но благодаря их подвигу мы имеем возможность жить счастливо и свободно. Все меньше с нами тех, кто вынес невероятную тяжесть и спас народ от войны, и мы обязаны помнить этих героев, гордиться ими, и из поколения в поколение передавать память о мужестве и подвиге наших отцов и матерей, дедов, прадедов. Михаил Васильевич Ломоносов говорил: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» Да. Это так. Узнавая о страшной войне, понимаешь, какой ценой далась нашей Родине победа, какие люди жили на одной с нами земле, мы по воле разума или невольно проникаемся уважением и любовью к родной стране и её героям. Каждый человек должен знать как историю своей семьи, так и своего народа. Без прошлого нет настоящего и соответственно – будущего. Я уверена в этом. Не зная прошлого, нельзя любить настоящее, думать о будущем.
«Дерево сильно корнями» – утверждает пословица. А наши корни – это наше прошлое, история и культура.
Мое счастливое беззаботное детство. Я помню, как часто задавала вопрос: «Бабуль, расскажи мне о дедушке». Она сразу замолкала, и на глазах выступали слезы. А потом, затаив дыхание, я слушала ее печальный рассказ, о том, что в сорок первом году муж ушел на фронт и больше не вернулся. Она ждала его всю свою жизнь, но так и не узнала о нем ничего: погиб он, пропал без вести? Похоронку на него не получала. Можно себе представить, с какой болью бабушка жила все эти годы. Я помню, как писала письма деду (без адреса), относила их на почту, а почтальон брал, бросал в почтовый ящик и всегда говорил: «Жди ответа». Я надеялась, что дедушка ответит, приедет, обнимет нас.
«Гордимся прошлым — строим будущее»
... и знания прошлого в настоящем передаются в будущее, а учителя являются связующим звеном между великим прошлым и настоящим. Наши воспитанники будут жить в новое время, которое называется «будущим». Нельзя исключать ... велика. Народ ещё не может забыть пережитую войну XX века. Страна помнит, какой ценой досталась победа, сколько жизней она унесла. А ведь причиной всему были люди, которые не ...
А ещё помню, как бабушка рассказывала о себе. В годы войны ей было 26 лет. На руках маленькие дети. Суровая зима. Неожиданно пришли в деревню немцы, измученные, голодные. Они заходили в каждый дом, в том числе и к моей бабушке, просили обогреться, еды, но жителей деревни не трогали. Я спрашивала: «Бабушка, а тебе было страшно?» Она отвечала: «Я могу, конечно, сказать, что нет, но это было страшно. Больше всего я боялась за детей, они маленькие, у них вся жизнь впереди. Да и самой умирать молодой тоже не хотелось». Три дня немцы жили в деревне, а потом ушли. Моя бабушка в годы войны учила деревенских мальчишек и девчонок в школе и вместе с ними выходила работать в поле, растила своих детей.
Я очень часто вспоминаю ее рассказы и бесконечно благодарна за то, что смогла узнать о своем дедушке, о военных тяжелых годах, о ежедневном незаметном подвиге каждого жителя нашей страны, приближавшего Великую Победу.
Хорошо помню, 9 мая наша семья, как и все жители деревни, шла к памятнику павшим героям в годы Великой Отечественной войны. С какой гордостью я стояла в почётном карауле, возлагала цветы и дарила ветеранам. Видела вокруг улыбки и слёзы на глазах взрослых и детей, слёзы на глазах ветеранов. Всякий раз в минуту молчания, я вспоминала своего деда. Для меня он был и остается героем. С каждым годом на митинг приходило все меньше и меньше ветеранов, они стояли, постаревшие, уставшие от болезней и ран, но по-прежнему сильные духом.
В школьные годы вместе с одноклассниками ходила к ветеранам, помогала им. Мы расспрашивали их о войне, записывали воспоминания. Воспринимали все это по-разному: с интересом и удивлением, с ужасом и гордостью. Я смотрела много фильмов о Великой Отечественной войне, читала о ней в книгах и учебниках. Каждый раз пыталась представить себя на месте участников тех событий, пыталась понять, что они чувствовали, о чём думали. Мне становилось страшно.
Прошло много лет, но я помню каждое слово бабушки, помню все рассказы учителя истории, все фильмы и книги о Великой Отечественной войне, и очень часто пересказываю своим детям, обсуждаю с ними события таких далеких и таких близких нашим людям дней.
Я люблю свою Родину, свою семью, работу! И очень люблю уроки в школе, которые дают мне возможность рассказать ребятам о событиях Великой Отечественной войны. Уроки русского языка и литературы позволяют очень полно и красочно рассказать молодежи о боли нашего народа. Стихи Мусы Джалиля, Константина Симонова, Твардовского, Юлии Друниной, книги Василя Быкова, Михаила Шолохова, Александра Фадеева ярко описывают события тех лет и никого не оставляют равнодушными.
Отечественная война 1812 года – ( курсовая) доклад кратко
... действия были бы бессмысленны Карта: Наполеоновские войны в России 1799-1812 гг. «Путь Наполеоновских войн перед войной с Россией». Участники «Двадесяти язык» ... от завоёванных Россией земель. Второй раз главнокомандующий Великой Армией отправил с тем же переговорщиком письмо Александру ... всю ответственность, которая легла на юные плечи. Военнослужащие помнят, что за их спиной Москва. От них зависит ...
Я прекрасно понимаю, что от нас, взрослых, зависит, будут ли дети помнить о Великой войне и Великой Победе. Поэтому стараюсь знакомить ребят с событиями той войны, на классных часах предлагаю рассказать об истории семьи, о тех кто воевал и приближал победу в тылу. Радуюсь, когда вижу с какой гордостью ученики рассказывают о своих родственниках, как зажигаются интересом и удивлением глаза остальных. Многие захотели больше узнать о своей истории, писали письма деду в 1945, искали материал о родственниках на специальных сайтах. В память о войне провожу различные мероприятия, на которых ребята поют военные песни, декламируют стихи, готовят театрализованные фрагменты из книг, навещают участников войны в День Победы и тружеников тыла, облагораживают территорию у памятников. Все вместе встаём в строй «Бессмертного полка» 9 Мая, с гордостью несем «Платок Памяти», стоим в почетном карауле. Просматриваем фильмы о войне, посещаем музеи. Надеюсь, мои ученики поняли, что должны бесконечно гордиться людьми, которые отвоевали нашу свободу, нашу жизнь у немецких захватчиков.
Очень грустно осознавать, что пройдет ещё несколько лет и никого из ветеранов не останется. Я боюсь, что будущее поколение забудет о тех событиях. А может они уже забыли? Нет. Это не так. Вглядитесь в лица юношей и девушек на возложении венков, митингах, встречах с ветеранами войны. У них блестят слезы и дрожат губы, и голос прерывается, когда они говорят слова благодарности старшему поколению. У многих дома фотографии, копии документов и газетные вырезки в альбомах.
Я твердо верю, что подрастающее поколение сможет построить светлое будущее с оглядкой на ошибки и победы прошлого.
Заглядывайте к ветеранам домой, вспоминайте о них не только по праздникам и помните: мы последнее поколение, заставшее этих мужественных людей. Нельзя допустить ещё одной войны, нужно помнить, какой ценой досталась эта не лёгкая Победа и этот мир над головой.
Мне не нужна война
Мне не нужна война
И страшные реки крови
Мне не нужна война
И жуткие крики боли
Мне не нужна война,
Курганы братских могил
Мне не нужна война
И крики солдат, упавших без сил
Мне не нужна война
И страшные звуки пуль
Мне не нужна война
Где человек ничто, просто нуль…