Воспитателя : «Я — педагог»

Я согласна с мнением В. А. Сухомлинского, который писал, что «детство — важнейший период человеческой жизни, неповторимая жизнь. И от того, как прошло его детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Ещё в первые школьные годы на вопрос «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?», я отвечала, не задумываясь, что буду воспитателем в детском саду. Меня всегда привлекали творческие профессии: писатель, художник, фотограф. Профессия воспитатель объединяет все эти роли, к тому же можно почувствовать себя и артисткой, и даже певицей. А дети всегда рады творческим проявлениям своего педагога и становятся благодарными в любом случае. По воле судьбы впервые я устроилась работать воспитателем только в 2004 году. После небольшого перерыва и некоторых изменений в личной жизни я вернулась в родное село и пришла работать в детский сад «Теремок», где продолжаю трудиться по сей день.

Что значит для меня быть воспитателем? Я читаю, что если человек живёт лишь для себя и думает только о собственном благополучии, то после него ничего не останется в этой жизни. Если же человек старается помочь кому-то, принести пользу окружающим, то, возможно, его доброе имя останется в памяти этих людей, а память может жить долго.

Быть воспитателем, поняла я со временем, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, творческий подход к своему делу, постоянные открытия. И чтобы быть нужной, интересной и полезной детям необходимо совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии. В современном обществе к воспитателю предъявляется всё больше требований: владение компьютерными технологиями, умение находить и применять в своей практике новые, нестандартные методы и приёмы воспитания и обучения подрастающего поколения. Но сейчас, как и во все времена главными человеческими качествами педагога остаются доброта, внимание, приветливость, заботливое отношение и любовь к детям.

Сегодня порог детского сада переступает маленький человечек, самое ценное, что есть в этой жизни, родители доверяют нам, педагогам и, конечно, немаловажное значение в воспитании будущих граждан страны имеет взаимодействие семьи и воспитателя. Поэтому я стараюсь наладить с родителями доброжелательные отношения, вызвать у них интерес к образовательному процессу и желание участвовать в жизни детского сада.

2 стр., 837 слов

Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть? (2 варианта)

... Я бы в сундуке берег свое добро — в сумке сломается и помнется». Перед нами уже не ребенок, а взрослый человек. ... что семья и честь важнее ее желаний и страстей. Несчастная любовь сделала героиню ... близостью веселых товарищей и другими радостями жизни богатого наследника. Николай не интересовался, откуда ... полоса в судьбе научила Ростова хозяйственности. Когда герой выгодно женился, он смог преумножить ...

Каждый ребёнок с рождения обладает такими качествами, как непосредственность, любознательность, он открыт всему, что его окружает. Я стараюсь не сломать, не нарушить детскую индивидуальность, а помочь маленькому человеку раскрыться, развить его творческие способности, умения самостоятельно делать выбор, находить решения, добиваться результата. Основной вид деятельности ребёнка дошкольника — это, конечно, игра. Играя он открывает себя миру и мир для себя. За дни, месяцы и годы пребывания малышей в детском саду, мы успеваем поиграть с ними в миллионы игр, нарисовать, слепить и вырезать миллионы различных работ. Но для воспитателя это не просто игровая деятельность, это ежесекундный, кропотливый труд, требующий выдержки и огромного терпения. Педагогу дошкольного образования отводится особая роль, поскольку личность взрослого «мощный фактор развития личности ребёнка» (В.А. Петровский).

Маленькие дети испытывают эмоциональную потребность в заботе взрослых, искренне верят, любят и ждут. Воспитатель, на мой взгляд, одна из немногих профессий, основа которой, — любовь, доверие и понимание.

Я считаю, что воспитатель детского сада должен быть жизнерадостным, весёлым человеком, обладать хорошим чувством юмора. Уметь сердиться недолго, избегать монотонности и скуки. Поэтому я стараюсь чередовать обучение, отдых, игры, чтобы дети не знали скуки, умели проводить свободное время увлекательно и с пользой. Считаю, что очень важно привить малышу с ранних лет духовно-нравственные ценности, помочь постепенно стать интересной, всесторонне развитой личностью.

Занимаясь со своими ребятами, я использую в работе современные педагогические технологии, разнообразные направления и формы деятельности. Чтобы превратить занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать дошколят, я стараюсь чаще использовать устное народное творчество, музыкальные записи, подбирать новые необычные игры, наглядные пособия, устраивать сюрпризные моменты. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственно образовательной деятельности, и мероприятие проходит в непринуждённой, доброжелательной обстановке, вместе с пользой приносит радость и удовлетворение всем участникам.

Я разделяю мнение Яна Корчака о том, что «дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, мне приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, весёлого смеха, первых бодрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей, что эта работа живая, плодотворная и красивая».

Я считаю, что профессия воспитателя одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. И, хотя это огромный труд, который нельзя сравнить ни с каким другим, постоянное самосовершенствование, саморазвитие, гораздо важнее результат, который ты видишь каждый день, приходя на работу. Это радость детей от встречи с тобой, неожиданные признания и просьбы, постепенное взросление вчерашних малышей, их новые успехи и достижения, которых они добиваются не сразу, и во многом благодаря ежедневной, кропотливой и на первый взгляд незаметной твоей работе, совместные, большие и маленькие дела. Это и есть награда, подтверждение в правильности выбора профессии.

21 стр., 10074 слов

Приобщение старших дошкольников к якутской национальной культуре ...

... возросшие возможности детей, ввела новые беседы: «Одежды народов Севера», «Северный олень», «Декоративно-прикладное искусство», «Символы Якутии», «Якутский праздник ... я считаю кружковую деятельность. Так как именно она позволяет интегрировать самые различные виды детской деятельности. На ... переходом в короткое лето. На мой взгляд, приобщение детей к народной культуре народов России является ...

Закончить своё эссе я хочу словами В. Г. Белинского: «Найти свою дорогу, узнать своё место в жизни — в этом всё для человека это для него значит сделаться самим собою».