«Почему я работаю в школе?»

Эссе

Все мы родом из детства. Все, что окружает нас в детстве остается в памяти, закладывает ориентиры на будущее.

Дети актеров вспоминая детство, говорят, что родились за кулисами, дети учителей вспоминают своих мам с тетрадками, тревожные вечерние звонки,

букеты цветов по праздникам…

Видя трудности и сложности родителей , дети все равно выбирают их путь и профессию. Я учительский ребенок, мои родители всю жизнь проработали в школе. И первой моей профессией стало учительство.

Вправду говорят: учитель-это не профессия, это образ жизни, это постоянное творчество, чтобы твой предмет был интересен детям и ты мог их вести по дороге знаний, необходимо быть в постоянном поиске методов, средств, способов преподавания, Как сейчас модно говорить: «изюминок»,

В работе возникает множество ситуаций, когда педагогу нужна помощь психолога и я, как и многие, сталкивалась с недостатком полученных знаний по психологии. Психология мне была интересна всегда.

С детских лет любила наблюдать за людьми в разных ситуациях, позже безошибочно научилась предугадывать поведение, но как помочь в решении проблем не знала. Наверное, я и стала психологом, потому что в учительской работе мне не хватало умения решать детские проблемы иным путём, кроме бесед, выговоров, работы с родителями. Новые пути мне открыла психология.

Поход за эти знаниями привел к остановке в работе, я уже в зрелом возрасте приняла решение о продолжении обучения и получила профессию психолога. Долгое время во мне боролись педагог и психолог, но есть славная профессия педагог-психолог, которая позволила мне сочетать преподавание с психологической практикой в школе.

И теперь я счастлива. Мне очень близки слова Л.Н. Толстого : «Делай только то, что духовно поднимает тебя, и будь уверен, что этим самым ты более всего можешь быть полезен обществу».

Я работаю, преподавая историю и обществознание, которыми увлекалась с юности и могу помогать детям и их родителям.

Психологу важно уметь увидеть душу, разбудить ее , почувствовать в другом человеке, помогать, не наставляя, а умело направить, вместе с нуждающимся в помощи найдя все возможные ресурсы.

16 стр., 7607 слов

Методические подходы к работе над сказкой в начальной школе

... школе. Объектом исследования является процесс работы над сказкой в начальной школе. Предмет исследования - методика изучения сказки в начальной школе. Основный метод исследовательской работы: изучение и анализ теоретических работ по педагогике. Структурно курсовая работа ... учебной дисциплины «Литературное чтение».В сказках дети впервые знакомятся с ... лечит. Иначе говоря, потенциал сказки гораздо богаче ...

Учитель и психолог это те профессии для успешной работы в которых надо учиться всю жизнь, настолько они глубоки и многогранны . Психология – это особый мир, вселенная, в которой центр – личность человека с его эмоциями, характером, надеждами и возможностями.

Я вижу мир, огромный, разноцветный.

Чудесны в нём закаты и рассветы,

Прекрасен звёзд небесный хоровод.

В нём невесомо диск луны плывёт.

Я вижу мир. В нём человек — хозяин.

Силён, умён, по-своему прекрасен.

Он знает жизнь. И даже понемногу

Себя он мнит — хоть чуточку — но Богом.

И в этом мире, близком и далёком,

Ты можешь быть безмерно одиноким,

Беспомощным, таким незащищённым,

Но в этот мир отчаянно влюблённым.

Прекрасен мир! В нём власть стихий,

Слагаются здесь песни и стихи.

В нём всё прекрасно: радости, потери.

Я в этот мир вам открываю двери!