«5 ступенек к успеху»

Эссе

Эссе «Секреты мастерства: пять ступенек к успеху»

«лестница успеха»

5.Мое настоящее. Моя семья

4. Карьера

3.Новый урок

2. Счастье педагога

1. Первый учитель. Профессия

Патриарх Московский и Всея Руси Алексей II, действительный член РАО)., Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова)., Первый учитель. Профессия.

В детстве я, наверное, была удачливее многих своих сверстников. Моей первой учительницей был педагог Дергейм Евдокия Трофимовна, которая оставила особый «след» в моей душе. Это то, о чем сегодня вспоминаешь с теплотой и внутренним трепетом. Внешне красивая, энергичная, уверенная в себе, всегда настроенная на успех, любимая нами, признанная коллегами, служившая авторитетом для наших родителей – она производила впечатление удачливого и счастливого человека не только в профессии, но и в жизни. С каким вдохновением она рассказывала нам о природе: мы влюблялись в каждую травинку, жучка, восхищались красотой рассвета и заката, прислушивались к журчанию весеннего ручейка, бежавшего по поселковой улице. Для меня она была образцом, вдохновителем и путеводной звездой в самом начале жизненного пути. На вопрос: «Кем быть?», — я всем и всегда отвечала: « Я буду рядом, я буду с детьми». Образ любимого и успешного педагога определил дальнейший выбор моей профессии: я хотела походить на неё и стала учительницей.

Окончив Дебесское педагогическое училище, я пришла работать в школу. И здесь меня вновь ждала удача! Мне посчастливилось быть коллегой моих учителей! Заместитель директора по УВР, учитель математики Лесникова Надежда Захаровна, помогла мне постигнуть все тайны профессии. Работая рядом с ней, я поняла, что успех моего наставника – это её влюбленность в профессию и результат упорного труда. Свою любовь к профессии, она передала мне! Да, школа начинается с любви. Иначе, зачем она? Любить ученика – главное в гуманистической культуре труда учителя. Любить – это принять ребенка таким, какой он есть, и желая ему благо, отдавать все, чем ты владеешь: свои знания, силы, здоровье, время. Любовь к ученику требует самоотдачи. Но это путь осознанный и единожды выбранный, это путь, который ведет к успеху. Отдавая детям свою любовь, я чувствую, что они по-детски отвечают мне взаимностью: встречают возле школы, делятся самым сокровенным, стараются не огорчать, устраивают праздники!

2 стр., 976 слов

«Я-логопед» (мои рассуждения о выборе профессии, понимание миссии ...

... Кокуя. Я стараюсь поставленные задачи решать. Профессия логопеда тем и хороша профессия логопедам профессией прекрасной Вам лишь осталось постучаться в ... звуки, позволяет им стать ярче, интереснее как для педагога , так и для детей, которые всё ... личности и на всё психическое развитие ребёнка. Помочь такому ребёнку раскрыться, стать уверенным, способным преодолевать любые трудности – задача логопеда ...

Мой выбор окончательно укрепился, когда я провела свой первый урок. К нему долго готовилась, но как только вошла в класс, то ощутила волнение и страх. Боялась сделать что – то не так, что – то забыть или упустить. Урок прошел, и я тогда поняла: это моё. Я заочно окончила Глазовский педагогический институт, стала ещё более старательно изучать психологию и педагогику, читать педагогические труды, создавать «методическую копилку».

И вот я учитель начальных классов! Моя мечта сбылась! И я — не больше и не меньше — властительница детских душ!

Шаг, и еще один шаг, и еще шажок,

и каждый виток лестницы

чуть выше, чем предыдущий ее виток.

И я поднялась, сделала шаг по лестнице Успеха

Счастье педагога

Счастливый ли я человек? Я учитель! Быть учителем – это любить и быть любимым, это учить и учиться, развивать и развиваться, сопереживать и радоваться успехам других, нести ответственность. Учитель – необыкновенный человек, в котором должны присутствовать сразу два противоположных качества: доброта и строгость. В их разумном сочетании и заключается мудрость учителя. Учитель учит детей, а дети, в свою очередь, – учителя. В этой жизни нет скуки, праздности – это движение вперёд. Я, чувствую себя счастливой и успешной. Где – то «госпожа удача» помогала мне, во многом — уверенность в себе, любовь к профессии и моим ученикам, самоотдача и творчество – вот слагаемые моего профессионального успеха. Но есть ещё одна составляющая успешного человека – это признание.

Признание… Вновь ищу определение в словаре. Признание – это оценка по достоинству, положительное отношение со стороны… Быть признанной – быть любимой – чувствовать понимание, доверие и поддержку. Любовь моих учеников, благодарность родителей, помощь коллег и доверие со стороны администрации я чувствовала, когда победила в 2009 году в российском конкурсе педагогов «Лучший учитель» Мой успех – это успех коллектива, который поддерживал меня в течение всей педагогической деятельности. Теперь я точно знаю, что успех приходит к тому, кто сам идёт ему на встречу. Уверенно, упорно и целеустремлённо иду дальше!

Новый» урок!

После введения новых стандартов я часто задаю себе вопрос: а могу ли Я назвать себя учителем Новой школы? Я участник конференций, семинаров разного уровня, конкурсов и проектов, да и мои дети призёры и победители различных конкурсов. Что ещё? У меня любимая работа. Да нет же, школа – моя жизнь, то, без чего я не могу представить своё будущее. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях. За годы, что я проработала в школе, было всё, были победы и разочарования, бессонные ночи и минуты боли, обид, но вспоминаются только добрые, согревающие душу моменты, а как же их много!…Двадцать шесть лет назад я впервые переступила порог школы и с тех пор так и не смогла оставить её стены, ставшие для меня вторым домом. Многие спрашивали, да и сама часто задавала себе вопрос: «А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? А может, их любовь ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь – ощущение того, что я нужна детям, что им со мной уютно и интересно.

18 стр., 8888 слов

День учителя в школе

... профессии, послушных учеников и понимающих родителей! Мы вас очень уважаем и любим! Это счастье – иметь такого наставника! С Днем учителя! Оригинальные поздравления на День учителя ... тёплые пожелания. Наша любовь и уважение к вам безграничны. Желаем вам отличного настроения, успехов, светлых надежд, ... малиной, сладкой, сочной и яркой. Сочинение на тему день учителя Отдают частицу себя. Много новых ...

«Новый» урок — это целый спектакль, в котором учитель играет много ролей. И насколько уроки должны быть искусно срежиссированы и сыграны, чтобы каждый из них воспринимался на “бис”. Главное для успешного учителя — чтобы во время этих спектаклей у зрителей рождались чувства удивления, радости общения, и чтобы каждый из этих уроков-спектаклей вел детей не только по дороге открытий, но и воспитывал душу. И если спектакль принят зрителями на “бис” – это совместный успех: успех Учителя и Ученика! Я чувствую: они смотрят на меня такими же влюбленными глазами, какими я в детстве смотрела на своих любимых учителей. И мне кажется, что я — их продолжение. Успех в любви моих учеников – вот высшая форма благодарности мне, учителю!

Осознав это, я шагнула ещё на одну ступень и, поняла, что не успех сам по себе является главной моей целью, а создание условий и помощь в раскрытии творческой индивидуальности ребёнка.

Ступенька четвертая. Карьера

Китайский мыслитель Сюнь-цзы говорил: «… тот, кто не имеет глубоко скрытых желаний, не сможет обладать блестящей мудростью; тот, кто не отдается целиком делу, не будет иметь блестящих успехов». Прочитала и поняла, что в какой-то степени это сказано и про меня. Ведь подчас ради достижения успеха, ради комфортности работы приходится жертвовать очень многим, чаще личным. Больше уделяя времени на чтение методической литературы, подготовку к урокам, внеклассным мероприятиям, меньше оставляешь времени на свою семью. Для того, кто привык выполнять свою работу качественно, иначе, по-моему, нельзя. Как сказал писатель Эдгар Хау: «Если человек добивается успеха, то не благодаря кому бы то ни было, а вопреки всем».

Помогает ли успех в достижении других жизненных целей? Однозначно да. Он вырабатывает характер. При этом не могу сказать, что я карьеристка. Когда мне предложили поработать по должности заместитель директора по УВР школы, я не отказалась. Трудно? Да. Ответственно? Ещё как! Учителя – это люди, отличающиеся от других «каким-то вечным детством», непосредственные, творческие, ранимые. С ними надо обращаться так же бережно, как и с детьми: растить, воспитывать, помогать… Но в течение некоторого времени, проработав заместителем директора по УВР 18 лет я поняла, что самое главное – правильно расставить приоритеты, определить, что важнее: подниматься по карьерной лестнице или, оставаясь учителем, успешно работать с детьми. Для меня важнее второе. Я, наверное, неправильный учитель: я очень сильно люблю своих детей, прикипаю к ним всем сердцем, поэтому мне очень тяжело расставаться с ними. Сколько раз говорила себе, что нельзя так сильно любить чужих детей! А по-другому не могу, иначе, зачем тогда работать в школе, работать с детьми… За эти годы многому научилась, многое поняла и сделала следующий шаг.

8 стр., 3958 слов

Учитель глазами детей. «Педагог глазами детей. Современный ребенок в моих глазах

... данный возраст служит. Глазами учеников, Современный учитель. Какой он? В преддверии Дня учителя в Ивантеевской школе на уроках русского языка ребята стали авторами мини-сочинений. Тема была задана праздником. ... лет назад сказал: « В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». И учитель может подарить частичку своего тепла и любви своим ученикам. Формулу успеха современного учителя можно ...

Моё настоящее.

Я возвращаюсь домой вечером. Иду знакомой тропинкой, а под ногами скрипит снег. Из окон моего дома льется мягкий, добрый свет. Меня ждут родные и близкие люди – моя семья. Их поддержка, добрый совет так необходимы в сегодняшней, не совсем простой школьной жизни. Так почему же я всё – таки выбрала именно профессию учителя? Потому что, взяв ребенка за руку, я могу увести его в интересный и увлекательный мир. Потому что, поднимаясь по лестнице знаний, я могу наблюдать, как растут и развиваются мои ученики, а вместе с ними расту и я. Потому что я испытываю чувство удовлетворения от своей работы, когда на одну ступеньку рядом со мной становится мой ученик, и я чувствую, что он может и должен самостоятельно идти дальше.

Я люблю свою профессию за тайны, которые она в себе хранит; за – мудрость, которой она наделяет меня с течением времени; за то, что заставляет двигаться вперед. Что может быть лучше? Оглядываясь на пройденный путь с высоты жизненного опыта, пытаюсь понять, куда же я шла: вверх – к вершинам мастерства — или вниз – к его истокам?

У каждого своя «лестница», свой путь, и хочется сказать молодым коллегам: «Учитель – это не профессия; это призвание, служение, судьба. Следуйте своему призванию, своему предназначению, и вы узнаете, что такое счастье!»

Знаете, я не могу однажды остановиться и сказать, что я достигла вершины Успеха. Это будет означать, что я добилась всего, о чем мечтала в жизни – гармонии, удовлетворения, полезности. У человека всегда должно быть стремление к чему-то, желание осуществить мечту, иначе он просто перестанет развиваться. Поэтому я не могу сказать, чего я должна достичь, чтобы стать успешной. Как сказал американский драматург и прозаик Артур Миллер: «Успех, вместо того, чтобы давать свободу выбора, становится образом жизни».

Теперь я точно знаю, что Успех приходит к тому, кто сам идёт ему на встречу. Уверенно, упорно и целеустремлённо!

Закончить своё эссе я хотела бы очень красивой легендой: «Где то на далёкой планете живёт, Фонарщик. По вечерам он поднимается по своей лестнице к небу и зажигает звёздочки – фонарики. Удивительно, что каждый раз, чиркая спичкой о волшебный нестирающийся ботинок, Фонарщик уменьшается в размере. Неприметный маленький труженик каждодневно отдаёт частицу себя. Такая у него работа». Настоящий учитель, учитель по призванию, подобен Фонарщику на далёкой планете. Я уверенна, что я и есть этот Фонарщик…

5 стр., 2065 слов

«Учитель начальных классов – профессия особая» статья

... тогда даже не предполагала, что учитель – моя будущая профессия. Поступая после окончания школы в Макеевское педагогическое училище на специальность «начальное образование», я была уверена в выборе профессии, так как мечтала об ... классе детей, с которыми вы хотя бы 2-3 раза не разговаривали лично. Пусть даже это совсем не школьная тема разговора. Чтобы ребёнок мог в такие минуты сказать ...

Моё настоящее  1