Эссе «Профессиональная компетентность педагога»
«Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь,
выдвигает новые требования к квалификации педагога»
В современном мире всё чаще поднимаются вопросы о профессиональной компетентности. Так что же такое профессионализм и профессиональная компетенция?
Считаю, что под профессионализмом понимается умение людей самостоятельно ставить профессиональные цели, по своей инициативе развивать способности, иметь высокий уровень мотивации и саморегуляции.
Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство.
Необходимой составляющей профессионализма является профессиональная компетентность.
Компетентность — осведомленность, авторитетность, обладание знаниями, позволяющими судить о чем-либо, это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.
Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним.
Профессиональные качества педагога
- Интерес и любовь к детям
- Увлеченность педагогической деятельностью
- Дисциплинированность
- Психолого- педагогическая зрелость и наблюдательность
- Педагогический такт
- Педагогический оптимизм
- Педагогическое воображение
- Организаторские способности
Профессионализм- это достижение высоких образцов осуществления нескольких сторон педагогического труда (деятельность, общения, личности педагога)
«Профессиональные способности современного педагога» статья
... мнением, учит учиться, помогает человеку стать Человеком. Любовь – лучший помощник педагога в общении с детьми. Педагогический такт, тепло способны творить чудеса. Учитель всегда должен помнить о ... что для сохранения человеческого рода одинаково важно и то, и другое. Педагог – носитель общественных знаний и ценностей. Он является связующим звеном между поколениями. Во все времена ...
Профессиональное самовоспитание, самообразование- это основные условия для формирования компетентности и авторитета педагога.
Я считаю, что профессионально – компетентный педагог это тот, кто всегда учится творчеству, и творит – себя как личность, достигает хороших результатов в обучении и воспитании детей.
К основным составляющим профессиональной компетентности педагога относятся:
- Интеллектуально-педагогическая компетентность — умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;
- Информационная компетенция — объем информации педагога о себе, воспитанниках, родителях, о коллегах.
- Регулятивная компетентность — умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.
- Коммуникативная компетентность — значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, экстраверсию (качество человека характеризующимся большим интересом к внешнему миру) , эмпатию (сопереживание, понимание другого) .
- Умение правильно общаться с родителями воспитанников — одна из главных и может быть трудных профессиональных компетенций.
Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Готовить детей к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, личностно развивающийся в профессии, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к проектировочной деятельности, то есть профессионально-компетентный педагог.