Эссе «Один день учителя (педагога, воспитателя)
в школе (в детском саду, в учреждении дополнительного образования)»
Федорович Алёна Геннадьевна, Учитель русского языка и литературы, секретарь директора школы
Базовая общеобразовательная школа Филиала ГБОУ ВО «СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» в г.Железноводске
Информация о себе:
Мне очень нравится работать с детьми. Чтобы быть хорошим учителем, одних знаний недостаточно. Нужно ещё любить своих учеников, понимать их нужды. Впрочем, любовь – это ещё не всё. Многое зависит от таланта учителя, его отношения к своей работе. Если у тебя присутствует доброе отношение ко всем детям, значит, ты и есть тот самый Учитель с большой буквы. Случилось так, что стало меняться моё мировоззрение, моё отношение к людям. Я поняла, что самое главное в жизни человека – это уметь хорошо относиться к другому, каким бы плохим он при этом не оказался. Потихоньку открывались глаза на многие вещи, я стала больше понимать и видеть окружающий мир. Изменения произошли и на профессиональном уровне. Стала возникать потребность в активизации форм и методов обучения, многое стало получаться. Появилось желание идти вперёд.
Один день учителя
В жизни учителя невозможно найти двух одинаковых дней. Несмотря на то, что расписание составлено на учебный год и уроки проводятся от звонка до звонка, несмотря на то, что встречаемся с одними и теми же детьми и педагогами, каждый день нам приносит новые впечатления, новые радости и огорчения, новые открытия, насыщая учительскую жизнь событиями.
Сегодня понедельник — первый день после выходных. День начинается с будильника — обычно это происходит в шесть утра. Впереди насыщенный день! Нужно вставать и собираться в школу, затем разбудить сына. Одеваю его, и идем в садик. Когда мы вышли на улицу, было ещё темно, тихо падал мягкий пушистый снежок. Город ещё спал, но уже кое-где появлялись огоньки в окнах. Было понятно, что сегодняшний день будет хорошим, тёплым и спокойным, мороза не было. Приятно прогуливаться при такой тихой, замечательной погоде, жаль, что нужно спешить. Попрощавшись с сыном, отправилась на работу. Большое расстояние от моей школы не повод для грусти. Сегодня было особенно удивительное утро, как никогда было легко, кружились и падали маленькие и пушистые хлопья снега. Ближе к школе я вдруг вспомнила о том, что скоро будут уроки, но я не торопилась, времени было предостаточно, а свет в кабинетах ещё не появлялся, да и улица была пустынна. Увидев тёмные окна своего класса, я представила, что никто ещё не пришёл, я иду первая. Вспомнилось, как дети обычно играют на переменках, занимаются своими делами. Данное время суток люблю больше всего, так как в школе всегда тихо в такую рань, комфортно, никто не шумит. На первом этаже меня встречают дежурные технички, на лавочках ждут первые ученики из старшей школы. Здороваюсь со всеми, прохожу в свой любимый кабинет. В школе тишина, я ещё отдыхаю, но уже потихоньку начинаю готовиться к уроку.
День учителя в школе
... и яркой. Сочинение на тему день учителя Отдают частицу себя. Много новых знаний открывает Вереница светлых школьных дней! Все уроки, пройденными ... любим! Это счастье – иметь такого наставника! С Днем учителя! Оригинальные поздравления на День учителя в прозе от учеников Школьные годы могут ... – учитель. Не важно, первый это учитель или нет, важно только его отношение к детям и школе. Вы – учитель от ...
Появляются мои первые дети – Тимур и Аделина. Здороваемся, друг друга приветствуем, улыбаемся. Девочка сразу начинает звонко рассказывать, как провела выходные дни, и хвалится, что пришла первая. Очень живая и весёлая девчушка. Тимур снимает стулья, готовит класс. Пока стоит спокойная обстановка. Но вот начинают подходить остальные ребята, здороваются, делятся впечатлениями, что-то бойко и весело рассказывают друг другу и не забывают готовиться к уроку, достают книги и тетради. Кабинет оживает на глазах. Ухожу в учительскую за журналом, там встречаюсь с коллегами, читаю объявления. Сегодня будет насыщенный день, предстоят совещания после уроков, а значит, не смогу больше времени провести с детьми. Возвращаюсь в свой класс, где уже пришли все, мальчики успели даже побегать. Пришлось успокаивать и усаживать хулиганов. Через две минуты прозвенит звонок, заходит боевая Катюша, впереди себя несёт свой красный портфель, усаживается. И последним в класс приходит медлительный Тимофей. Звенит звонок, все встают, любознательно смотрят на тебя двадцать пять пар глаз. И… начинается… Здравствуйте… Какое домашнее задание? Какая безударная гласная пропущена? Найдите проверочное слово… Изучаем новую тему… Читаем правила… Записываем примеры… Чем отличаются слова, найдите отличия… Посмотрите на слайд… Выполните задание… Поиграем… Составьте схему… В конце урока подвожу итог, рефлексирую деятельность.
И вот первая перемена. Дети играют, резвятся, отдыхают, общаются с техничкой, друг с другом, всегда подходят ко мне что-то рассказать, успевают побегать. Понимаю, что такие перемены детям очень нравятся, необходима разгрузка. Вспоминаю о девочке, которой нет уже неделю. Жалко, болеет Алина, отстанет, придётся догонять после уроков.
Следующий урок – риторика. Проводим разминку. Записываем в тетрадях по риторике скороговорку «Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа». Проговариваем ее как чистоговорку по цепочке, затем повторяем как скороговорку по рядам и все вместе. Плавно переходим к изучению новой темы, знакомимся, что такое коммуникативная (речевая) задача. Закрепляем знания в устных ответах учащихся. Отличилась снова Даша, обладает красивой связной речью, прекрасно понимает новую тему. Умница. Лучше всех. Тяжело Матвеею, пока не понимает ничего, слабенький, но старается. Работают активно. Получаю радость от того, что почти все понимают материал, вроде не тяжело.
Звенит звонок с урока, дружно идём в столовую, кушаем всем классом. Матвей балуется, получает замечание. Аделина и Катя сидят и не торопятся, заканчивают последними.
Словотворие День защиты детей День семьи Литературное творчество о семье
... февраля 2004 пожизненный подарок мужу ко дню Защитника Отечества – Ладушка. Все было вроде неплохо, дети растут и радуют, по выходным ходим ... состоялся… 23 декабря 1995 года – дата создания нашей семьи Ситчихиных и чуть-чуть Добрыдень. На свадьбу, наши кировские ... будням ходили на работу: я в госпиталь, операционной медсестрой, а мой любимый «прибалт, кировского посола», в УПТС специалистом по радио ...
Следующие мои два урока – литература – проходят спокойно, дети пишут сочинение на тему «Образ Владимира Дубровского в романе А.С. Пушкина «Дубровский», дети приучены работать в тишине.
Вскоре прозвенел звонок, и все ученики построились в раздевалку. Я немного устала за учебный день, но радует то, что дети начинают понимать с каждым днём всё больше и больше, уже меньше балуются, осознают, что учатся.
Детей проводила, но осталась стопка тетрадей. Сижу и думаю: забрать домой, или здесь проверять. Знаю точно, что дома на помощь мне придет мой сыночек Максим, да, конечно, его помощь бесценна, но не в проверке тетрадей. Решила – в классе. Проверила, всё просмотрела. Нужно собираться на совещание, оставила тетради и вещи в учительской, взяла блокнот и отправилась в кабинет директора на совещание. Рабочий день подходил к концу. Зашла в методкабинет, узнала о предстоящих курсах повышения квалификации. После работы нужно забрать ребенка. В садике воспитатель просит принести осеннюю подделку, одеваю сыночка, прощаемся с воспитателем и идем домой. Снежок продолжает падать. Есть возможность одновременно погулять с ребёнком и отдохнуть после трудового дня. Домой возвращаемся поздно. И снова подготовка к урокам, а ещё надо проверить электронную почту, сделать подделку в садик с сыночком. Ну вроде бы все дела сделаны и поздно вечером осознаёшь, что устал, хочется спать, а завтра снова будет новый день, придёт другая сказка, совсем не похожая на сегодняшнюю, будут интересные встречи, а любимые дети расскажут что-то новенькое и интересное. Значит, всё сложилось замечательно.