Мои способности обществознание 6. «Мои способности и таланты

А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.

Б. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я».

2)

Нарисуй к солнцу «лучи», каждый луч — это черта твоей личности, качество твоего характера. Подпиши каждый лучик.

3)

Заполни таблицу.

Умею, могу, хочу научиться

4)

Прочитай отрывок из стихотворения В. С. Высоцкого « Я не люблю».

Напиши, что не любишь и любишь ты.

5)

Установи понятия между понятиями и их определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

6)

Один из мудрейших людей древних Афин Сократ говорил: « Я знаю, что я ничего не знаю! Другие же не знают даже этого». Как ты считаешь, почему Сократ так говорил? Как ты понимаешь его высказывание? Можно ли сделать вывод, что у Сократа была заниженная самооценка?

7)

Отметь верные суждения(знаком ˅ или +).

Прочитай притчу из Библии о талантах.

Талант

на Древнем Востоке и в Древней Греции — это денежная единица и единица веса.

Кратко запиши, в чем смысл этой притчи

Смысл умещается в последних словах: имеющему дается и приумножается, у неимеющего отнимается то, что имеется. Если ничего не делать, никак не развивать свои способности, не пытаться воспользоваться благоприятной ситуацией, какой — либо возможностью, ничего не изменится в лучшую сторону: будешь вечно «ждать у моря погоды», не добьешься цели, а только потеряешь.

а)

Что в наши дни означает выражение « Зарыть свой талант в землю»?

Это выражение означает неспособность или нежелание воспользоваться благоприятными условиями. Не развить свои способности, если они в чем — то высоки, или просто упустить очень выгодное для какого — либо дела время.

б)

Какими талантами обладаешь ты?

У меня очень хорошая память и я быстро учусь, еще я хорошо и быстро разбираюсь в компьютерах.

9)

Письменно похвали себя за то, что выполнил предыдущие задания.

Я прошел большой путь, прочитав уже две главы учебника и ответив на все задания в тетради. У меня очень широкий кругозор, поэтому для написания работ я пользовался не стандартными клише, а разными источниками. Мне кажется, что у меня хорошо получится в этом году с предметом «обществознание», и смогу получить очень высокий балл в конце года.

7 стр., 3166 слов

Добродетель есть знание. Жизнь и смерть Сократа

... моралью. Добродетель есть знание сократ этика добродетель личностный Этика Сократа может ... рассуждениям в любое время и с любым человеком. Рассказывают, что один известный физиогномист, впервые увидевший Сократа, прочитал ... Афин. Сократ ею не воспользовался. Свой ... дающим ему покоя. Сократ говорил, что его, видимо, ... сочинения его друзей и последователей Ксенофонта и Платона. Жизнь и смерть Сократа Сократ ...

10)

Пользуясь учебником, дополнительными источниками информации и личным опытом, попробуй составить несколько советов для друзей на тему: « Как повысить самооценку».

  • 1.Сравнивать себя с друзьями надо очень осторожно, лучше сравнивать себя с самим собой, с собой в прошлом.
    1. Нужно наметить какой — либо план действий на день, например, и придерживаться его (но подойдет план и для любого дела, например, сделать уроки до 6 — ти вечера в течении недели).

      Разбить его на части и за выполнение каждой части мысленно себя хвалить — ведь ты смог добиться выполнения уже такого — то пункта!

      Ставить себе достижимые цели (не стоит мечтать получить Нобелевскую по истории, ведь ее не дают), а вот стать лучшим в классе по этому предмету вполне реально.

  • Нужно исследовать себя, понять свои сильные и слабые стороны, и стараться подтянуть последнее и развить еще сильнее первые.
  • Найти компанию единомышленников и работать с ними в команде, это позволит тебе расслабиться с людьми, и лучше сосредоточиться на достижении своих целей.
  • Еще стоит часто говорить себе: «Я справлюсь», « Я смогу», «У меня все получится».
  • Еще стоит разрешить себе ошибаться, в ошибках нет ничего плохого, в конце — концов, мы учимся лучше всего именно на них. Тот кто ошибается, но исправляется лучше понимает и исправляет, чем тот, у кого получается все с первого раза.
  • Нужно всегда пробовать что — то новое, во — первых, можно найти то, что у тебя получается лучше всего, во — вторых, это прекрасное упражнение для развития способностей.

Дай себе оценку, проведя следующие сравнения: «Я такой, как все», «Я не такой, как все».

Познавая себя и оценивая свои возможности, старайся выполнять следующие правила:

Верь в себя, не думай постоянно о неудачах! Кто всё время думает о них, тот их и терпит.

Забудь слова «невозможно», «не умею», «не получается», «я с этим не справлюсь».

Правильно оценивай свои способности. Используй их для достижения успеха.

Покажи свои достоинства! Удиви окружающих! Это прибавит тебе уважения и повысит твою самооценку. К примеру, подготовь и расскажи на уроке литературы интересные факты из жизни писателя, поэта; на уроке биологии удивительные особенности жизни животного и т. п.

Учись анализировать свои поступки, т. е. понимать причины того или иного поведения, произошедших перемен в себе. Найди мужество признать свои промахи и неудачи.

Избегай крайностей: излишней неуверенности в себе («У меня нет талантов. Я ни на что не способен») или излишней самоуверенности («Я гений и всё смогу»).

Вспомни Незнайку, который брался за любое дело: водить машину, сочинять стихи, рисовать. И почему у него ничего не получалось?

Путь к мечте всегда труден!

14 стр., 6803 слов

Музыкальные способности, их значение. Методы развития музыкальных способностей

... тем, как его воспринимают родители. Проверка музыкальных данных Эмоциональная отзывчивость ученика на музыку - важнейший показатель его музыкальных способностей. ... различия в способностях. Под способностями понимаются психологические особенности человека, помогающие ... поиске индивидуальных путей ее развития. Успешное решение этой ... возможность не только проверки чувства ритма, но и способности ученика ...

Мечтай! Помни, что мечта вызывает интерес, заставляющий добиться успеха в любом деле, а успех помогает осуществить мечту. Многое зависит от тебя самого!

Сохранить уверенность в себе и изменить своё поведение к лучшему помогает самовнушение (попытка дать себе нужные установки).

Придумай и используй для этого необходимые формы (например, «Я с каждым днём всё лучше владею собой», «Я могу не раздражаться и быть спокойным в общении», «У меня всё получится» и т. п.).

Всегда ли ты можешь заставить себя сесть за письменный стол и заняться нелюбимым уроком, встать на полчаса раньше, чтобы сделать зарядку?

Предположим, ты оценил свои волевые качества и принял твёрдое решение: хочу стать более собранным и волевым человеком! В желании измениться не стремись решить все свои проблемы сразу, избавиться от всех недостатков одним махом. Поставь конкретную и ясную цель (например, простую — ежедневно поливать цветы или сложную — овладеть английским языком).

Составь список близких и дальних задач, программу их решения. Обязательно соизмерь поставленную цель и возможности (реальность самооценки).

Вера в себя — основа успеха в работе над собой. Ставь себе такие задачи, в которых была бы большая вероятность успеха. Цель может быть продумана, основные звенья будущей работы определены, но это не гарантирует от неудач. Будь готов к ним. Неудача не поражение, а неизбежный этап сложной работы по познанию себя и самосовершенствованию.

Выполни задания рисунках, определи своё место среди членов семьи, друзей. С кем ты предпочитаешь советоваться, кому ты рассказываешь о своих радостях? Кто твои друзья и почему ты с ними дружишь? Попробуй оценить и отличить себя от окружающих.

Никогда не иссякнет исследование такого источника вдохновения, как личные или мои способности. «Я могу делать, творить, создавать, украшать свою жизнь благодаря чему?» и «Как качества из неживых превратить в живые?» – правильные вопросы, ответы на которые помогут раскрыть потенциал конкретного человека и узнать, чем он отличается от других людей.

Для развития, познания и концентрации на своих способностях следует исследовать возможности ума человека, индивидуальные особенности характера и определить, как именно влияет темперамент на способность человека преодолевать внешнее сопротивление.

Умственные и интеллектуальные способности человека

К способностям человека относятся индивидуальные и психологические особенности, которые выделяют одного индивидуума от другого. Их постоянно путают с задатками, хотя задатки имеют отношение к анатомическим особенностям мозга и составляют природную основу для развития способностей.

Способности бывают разными (групповыми, профессиональными и другими), в том числе и интеллектуальными. Такие возможности человека поддаются особенно живому развитию и способны проявиться в трудовой деятельности. Как люди тренируют свои способности подобного типа? За счёт получения знаний, овладения навыками и развивая своё живое мышление.

Познание также является ключом для развития ума за счёт следующих процессов:

  • ощущений;
  • представлений;
  • восприятий;
  • понятий;
  • умозаключений.

Интеллект формируется благодаря объёму рабочей памяти и памяти в целом, способности к выдвижению прогнозов, логике, готовности к бескорыстной помощи и другим параметрам.

4 стр., 1968 слов

Работа » . Самореализация личности: как разглядеть и поддержать ...

... самореализация личности? Самореализация — это выявление своих способностей (талантов) и развитие их человеком в какой-либо конкретной деятельности. Так что те люди, которые самореализовались в какой-то конкретной деятельности — самые счастливые люди на свете. Самореализация личности ... буквы, не столько как о человеке, который преподает какой – то предмет, а именно о том Учителе, который является ...

Сочинение про Талант

Однажды, когда мы с бабушкой смотрели по телевизору передачу «Минута славы», она произнесла такую фразу: «Какие же талантливые люди там выступают!». И я задумалась о том, что неужели талант можно увидеть только по телевизору? Что же это такое этот талант?

Сначала я подумала, что это особенный дар, которым награждается человек с самого рождения или даже еще в утробе матери. И он живет с человеком всю его жизнь и может проявиться в любой располагающей ситуации. Но тут я вспомнила себя…

В раннем детстве мне очень нравилось петь, причем даже в форме того, что вижу, о том пою. Главное – это петь! Родные говорили, что у меня талант. И родители отдали меня в музыкальную школу, чтобы профессионально уже этим заниматься. Я несколько лет уже занимаюсь вокалом и только сейчас стала получать награды на конкурсах. Можно ли это мое увлечение назвать талантом? Ведь мне пришлось много работать до появления первых успехов.

Также я знаю ребят, которые никогда не испытывали влечение к пению, но по желанию и воле своих родителей стали заниматься вокалом и тоже уже добиваются хороших результатов на конкурсах. А это талант? Как же он все – таки появляется: с рождением или с тренировкой?

У нас существует много людей, которые мастерски и с удовольствием что – то творят. Например, готовят кулинарные шедевры, шьют обворожительные наряды, красиво говорят, а, может, и просто по-особенному делают простые вещи из повседневной жизни. Бесконечное множество возможно перечислять таких умений, которые есть практически у каждого человека. И они, наверное, не сразу пришли к этому, а с приобретением опыта. Был ли это дар или люди просто по каким-либо причинам оттачивают до безупречности те или иные навыки у себя?

Подводя итог моим рассуждениям, можно сказать, что в каждом человеке живет определенный талант. Нужно просто прислушаться к себе и развивать его до совершенства. И не только по телевизору можно увидеть талантливых людей!

Особенности характера

Под так называемыми чертами характера человека следует подразумевать не совокупность отдельно рассматриваемых личных (индивидуальных) особенностей человека, а персональные и своеобразные комбинации превалирующих (значимых) особенностей личности. Именно за счёт многообразия черт характера отличается любой индивидуум как единица социума.

В науке под названием психология, изучающей изменение психологических явлений, выделяют 4 совокупности черт характера, которые выражают определенные отношения личности.

К ним относится восприятие коллектива и отношение к живым и неживым объектам:

  • людям (доброта или презрение);
  • труду (трудолюбие или лень);
  • вещам (неряшливость или педантичность);
  • самому себе (гордость или недовольство).

Даже среди таких свойств человека, как индивидуальные особенности характера бывают более главные (центральные) отношения и те, которые они взяли для шефства (производные).

Центральные черты ещё можно назвать стержневыми. К ним относится отношение личности к окружающим и трудовой деятельности.

7 стр., 3451 слов

Какие у меня способности и что я могу с ними делать? «Мои способности ...

... имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многихдеятельностей… В-третьих, понятие “способность” не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у данного человека” Способности ... крайностей: излишней неуверенности в себе («У меня нет талантов. Я ни на что не способен») или излишней самоуверенности («Я гений и всё смогу»). Вспомни Незнайку, который ...

Чем поможет идентификация знакомство и исследование собственного характера? Знание своих живых черт и тех, которые можно отнести к «неживым» или вовсе отсутствующим, помогает в воспитании человека, то есть, развитии одних черт характера и искоренение других.

Стиль эссе о своих лучших качествах

В сравнении с сочинением, для эссе характерна произвольная форма написания с большим количеством афоризмов и высказываний, поданная в манере дискуссии.

Чтобы верно составить эссе, следует придерживаться определенных правил при написании:

  1. Выдерживать формат написания — объем текста должен быть небольшим .
  2. Избегать пересказываний, в теме должен быть подан индивидуальный взгляд, на описываемую тему. Разрешается в свободной форме, изложить собственное мнение, при помощи образного размышления.
  3. Необходимо соблюдать целостность написания, а также доступность смыслового содержания. В эссе о своих лучших качествах надо указывать только необходимую информацию, которая затрагивает тему рассказа.
  4. Структура эссе должна иметь четкий последовательный характер, в одном абзаце, необходимо раскрывать не более одной главной мысли.
  5. Рассказ должен отражать осведомленность автора в том, о чем он повествует: идеи и мировоззрения, термины, понятия теории и обобщений.
  6. Автору необходимо быть убедительным в своих высказываниях, умело приводить аргументирующие достоверные факты по теме эссе, для отстаивания своей позиции взглядов.

Признаки

Влияние темперамента на способности

Темперамент, также как и способности примечателен благодаря качественным особенностям таких психических процессов, как восприятие, мышление и память. Темперамент в определённой степени оказывает влияние на развитие способностей человека, в особенности, на темп, возбудимость, скорость реакции и другие.

Благодаря умению человека руководить своими индивидуальными психическими и физическими состояниями, развивается способность сохранять их на определенном уровне.

Это помогает сохранять гармонию между чувствами и словами. Подобные навыки помогают людям вступать в некоторые отношения с другими индивидуумами.

Способности, равно как и характер, являются определенным сочетанием различных личностных качеств. Но, в отличие от характера, способности проявляются в каком-либо одном виде деятельности (как правило, творческой), а характер обусловливает все поведение человека и все виды его деятельности. Существуют различные классификации способностей. Их принято делить на элементарные и сложные, а также на общие и частные.

К элементарным частным способностям можно отнести, например, музыкальный слух, моторную память (это способность развита у танцоров, гимнастов, фигуристов), способность к эмпатии. Их называют частными, поскольку они не могут быть в равной степени присущи разным людям. Элементарными же они называются, поскольку определяют успешность какого-либо одного, определенного вида деятельности.

15 стр., 7140 слов

Создает человека природа, но развивает его общество

... высказыванием В.Г. Белинского по этому поводу. Принадлежность человека к природе подметил еще древнегреческий философ Платон: «Человек – двуногое животное без перьев». Но человек ... «образует и развивает» человека. Эссе на тему “«Создает человека природа, но образует и развивает ... и «человек». Человек существо биосоциальное, обладающее мышлением, членораздельной речью, способностью создавать орудия и ...

Сложные частные способности – это способности профессионального характера. Они также обеспечивают успешность в каком-либо одном виде деятельности, но являются комплексными. Например, художник должен обладать развитым чувством цвета, перспективы, тонкой моторикой, художественным вкусом. Все вместе это можно назвать способностью к художественному творчеству.

В отличие от этого, сложные общие способности предполагают вероятность успеха не в каком-то конкретном виде деятельности, а скорее в целой сфере или направлении (например, способность к лидерству, способность к игре, способность к творчеству, к эстетической деятельности и т. п.).

Ну а общие элементарные способности – базис всех трех вышеописанных видов. Они включают в себя особенности восприятия, мышления, интеллекта, памяти, моторики.

Физиологической основой способностей являются задатки – врожденные морфологические и функциональные особенности мозга.

Согласно другой распространенной классификации выделяют следующие виды способностей.

1. Природные способности (базирующиеся на врожденных качествах индивида – задатках).

2. Специфические человеческие способности (основаны на освоении культурно-исторического опыта и направлены на адаптацию и развитие человека в социуме).

Они, в свою очередь, делятся на следующие виды:

1) теоретические и практические (в зависимости от рода деятельности, в котором они применяются);

2) учебные (необходимые для процесса усвоения знаний);

3) творческие (применяемые в процессе создания предметов материальной и духовной культуры, открытий, изобретений);

4) коммуникативные (позволяющие активно взаимодействовать с окружающими людьми);

5) предметно-деятельностные (позволяющие человеку осуществлять предметную деятельность в сфере науки, техники, овладения информацией и взаимодействия с природой).

Высшую степень способностей личности к определенной деятельности называют талантом. Высшую степень творческих проявлений личности называют гениальностью. Человека, способного ко многим видам деятельности, называют одаренным.