Мои представления о идеальных родителях и идеальной семье

Что такое семья? С чем можно сравнить радость обретения собственной семьи и горечь ее потери? Можно ли прожить полноценную жизнь, не имея семьи? На эти и другие вопросы пытается дать ответ человек в течение стольких тысячелетий, сколько существует сама планета Земля.

Какая семья – идеальная? Какова семья 21 века? Какой она может стать? Что она представляет собой сегодня с точки зрения детей и родителей, совпадают ли мнения детей и взрослых в оценке сегодняшней семейной ситуации — в этом и во многом другом хотелось бы мне разобраться.

На вопрос « Кто такие идеальные родители?» отвечали учащиеся-девятиклассники. В опросе участвовали 220 ребят. Вот результаты опроса.

Идеальные родители :

  • понимают своих детей — ответили 190 учащихся;
  • любят своих детей — ответили 210 уч-ся;
  • помогают решать проблемы — ответили 180 уч-ся;
  • не кричат на своих детей — ответили 219 уч-ся;
  • готовы к тому, чтобы всегда выслушать и поддержать своих детей — ответ дали 183 ученика;
  • не читают нотации — такой пункт поставили на первое место 210 учеников;
  • не пьют — такой пункт посчитали значимым в существовании семьи и поставили на первое место 118 учащихся.

У учащихся также спрашивали, какие запреты преобладают у их родителей в общении с тобой? Вот как ответили 68 ребят, участвовавших в опросе:

  • не курить-40 учащихся
  • не приходить поздно-32 ученика
  • не звонить постоянно друзьям по телефону- 48 учащихся
  • не приводить друзей домой-39 учащихся
  • не ночевать у друзей- 41 ученик
  • не болтаться праздно по дому-50 учащихся
  • не общаться с теми ребятами, которые не нравятся родителям-54 ученика
  • не грубить взрослым-26 учащихся.

В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека.

Следующий вопрос: « Каким должен быть в семье ребенок, с которым нет проблем?» — был адресован родителям учащихся разных классов.

Идеальный ребенок- это ребенок, который:

  • слушается во всем своих родителей;
  • выполняет все то, что ему поручают в школе и дома;
  • помогает старшим братьям и сестрам, взрослым, не обижает младших;
  • умеет отвечать за свои поступки;
  • самостоятелен и активен;
  • имеет друзей и дорожит ими;
  • в любой ситуации всегда говорит правду;
  • дорожит своей семьей, бережно относится к своим родителям;
  • имеет в доме свои обязанности и ответственно относится к ним;
  • знает материальные возможности семьи и старается их придерживаться;
  • умеет и хочет трудиться, с раннего детства определяет, чего он хочет добиться в жизни.

Родители достаточно серьезно подошли к проблеме определения особенностей личности идеального ребенка, с удовольствием подбирали качества которые могут охарактеризовать такого ребенка, а затем отметили ,что эта работа помогла задуматься над вопросом: а что от портрета идеального ребенка есть в моем собственном? Что еще не поздно сделать, чтобы кардинально изменить ситуацию, связанную с воспитанием собственного ребенка?

15 стр., 7258 слов

Что такое семья рассуждение 9 класс

... нашем сердце. Еще больше сочинений на тему: «Что такое семья?»: Сочинение-рассуждение (6 класс) Сочинение (3 класс) Сочинение (9 класс) Семья очень важна в жизни каждого человека. Семья — это самые близкие, родные люди, которых мы ... даже могут подраться. Например, о том, как отец забирает из детсада чужого ребенка. Мне кажется, во всех таких историях есть доля грустной правды. Каждый мечтает ...

Это исследование показало: зачастую то, что значимо для взрослых в воспитании их детей, совершенно не значимо в понимании самого ребенка. Все это приводить к тому, что взрослые и дети никак не могут понять друг друга, и это сказывается на их взаимоотношениях и реальных результатах воспитания. Одна из главных проблем, которая поднимается детьми в исследовании -это проблема взаимопонимания. И детям, и взрослым необходимо, чтобы их не только слушали, но и слышали; не только принимали, но и поддерживали и помогали. Общаясь с учащимися разных возрастов, можно сделать один вывод: прежде чем предъявлять требования к своему ребенку, родители должны предъявить требования к себе, чтобы стать истинным и непреложным примером для своих детей.

Я также считаю, что всё то, что родители требуют от своих детей, прежде всего, должны исполнять сами:

  • если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они сами должны читать много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени;
  • если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребенку;
  • если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться;
  • если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье;
  • если родители хотят, чтобы их ребенок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье, празднуя даже детские праздники с алкоголем;
  • если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.
  • если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом, что возможно только в том случае, если родители сами имеют настоящих друзей, и ребенок встречается с ними в своем доме;
  • если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.

Я убеждена, что только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы. Идеальные родители всегда спокойны, умны, заботливы, все понимающие, знающие, когда сказать «нет» или нельзя, никогда не повышают голоса на своих детей и не злятся на них (потому что все понимает).

«Плохо, если о тебе некому заботиться. Еще хуже, если не о ком заботиться тебе»,- писал польский поэт Лец С.Е. Идеальные родители могут спокойно говорить ребенку 12 раз подряд, чтобы тот пошел и помыл руки, а если после этого ребенок все равно не пошел и не помыл, то родитель очень-очень спокойно, доброжелательно беседует с ребенком о необходимости мыть руки. Они не шантажирует ребенка сладостями, покупками подарков. Они выше этого. Такие родители всегда выполняют, что обещали, даже если устали или неохота, у них всегда есть возможность, чтобы уделить время своему ребенку. Я считаю, что сдержать даденное слово – это очень важное качество для человека. Если не можешь сдержать слово, то и не давай его. Идеальные родители не балуют своих детей и знают ответы на все трудные вопросы, возникающие в воспитании ребенка. «Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей — радость и счастье.» (Гюго В.)

23 стр., 11188 слов

Особенности работы с одаренными детьми

... в 30-ые годы прошлого века рассматривали вопросы диагностики, разрабатывали принципы и методы работы с одарёнными детьми. Так, Г.И. Россолимо разработал систему диагностики внимания и волевых качеств. [24, ... они не смогли подняться до предложения каких-либо специальных способов, методов и приёмов обучения и воспитания одарённых детей. Обращает на себя внимание интерес к этой теме великого ...

Существует также такая характеристика идеальных родителей, как последовательность и согласованность в действи­ях, запретах и разрешениях. Принципиальное значе­ние для воспитания любого ребенка имеет последова­тельность действий, санкций, поощрений и наказаний. Беда, если настроение родителей влияет на то, что сегодня они разрешили ребенку что-либо, что вчера запретили, потому что изменилось их настроение. Вторая беда связана с несогласованностью слов и действий взрос­лых, с которыми общается ребенок. Разногласия взрос­лых по поводу воспитания ребенка — явление распро­страненное, но стоит помнить, что ребенок не должен знать об этих разногласиях.

Идеальные родители должны уметь слушать и понимать ребенка. Следует научиться не прос­то слушать, а слышать своего ребенка, проникая в его чувства и переживания. Необходимо уметь доносить до ребенка свои требования, пожелания и предложения. Умению слы­шать и понимать ребенка, строить с ним конструктивные отношения можно учиться. Человек не рождается на свет профессионалом ни в одной области, в том числе и в профессии родителя. Уравновешенность придет с годами, память и внимание можно развить, социальным навыкам научиться, но сбои в эмоциональной сфере, основой которых зачастую является неприятие родите­лями тех или иных черт сына или дочери, неадекватные реакции на поведение ребенка корректируются очень сложно, оказывая влияние на жизнь ребенка в самых разных сферах. Я считаю, что очень важно родителям отмечать любые успехи ребенка, пусть даже минимальные.

Расти вместе с ребенком, учитывая, что перед детьми и подростками на разных этапах развития стоят разные задачи так необходимо идеальным родителям. Многие родите­ли говорят о том, что на определенных этапах разви­тия ребенка общение с ним доставляло удовольствие, не возникало сложностей, а какие-то этапы были осо­бенно сложны. Кому-то лучше всего было иметь дело с младенцем, кто-то с восторгом пережил возраст «по­чемучек» (4-5 лет), а кому-то удается найти гармонию с подростком или стать другом юноше или девушке.Причина здесь лежит в индивидуальных осо­бенностях. Но истинно хорошие родители, я думаю, растут и ме­няются вместе с ребенком, предоставляя ему столько свободы и заботы, сколько необходимо в тот или иной период развития. На каждом этапе своего развития ребенок решает так называемые «задачи возраста», овладевая своим телом, усваивая навыки самообслу­живания, приобретая знания и тренируя интеллекту­альные процессы, строя отношения со сверстниками, взрослыми и младшими детьми. Зада­ча родителей — «сопровождать», быть рядом сначала физически, а затем рационально и эмоционально, подтверждая свою готовность к диалогу и поддержке, но не прожи­вая жизнь ребенка вместо него и не вторгаясь в то жиз­ненное пространство, на котором он должен научиться сам решать задачи и удовлетворять свои потребности.

2 стр., 647 слов

Сочинения | Сочинения 8 класс. Проблема смысла жизни и назначения ...

... случайно пишет детям свой афоризм о счастье. Он всерьез считает, что «человек создан для счастья, только счастье не всегда создано для него». Понятие «счастье» в устах ... «феномена» звучит очень странно. Для него самого счастье недостижимо, но он верит, что другие смогут его достичь. Противоречие жизни ...

Ценить и уважать свою уникальность, свободу и развитие — следующая характеристика идеальных ро­дителей. Принять тот факт, что ребенок не часть нас, а самостоятельное существо, имеющее право, возмож­ности и способности принимать решения и совершать выбор, могут лишь те родители, которые ценят и свою свободу, дорожат своей самостоятельностью. В раннем детстве родитель — высший авторитет, судья и образец. Некоторые родители хотят, чтобы их ребёнок стал точной их копией. Я думаю, что это недопустимо, ведь каждый человек – это индивидуальность, отдельная личность , не похожая ни на какого другого человека на земле. Подростку уже важнее найти свое место среди сверстников, а потом в жизни ребенка по­явятся другие близкие люди. К тому факту, что придет другой мужчина или другая женщина, с которыми наш ребенок будет делить радости и горести, тоже надо быть готовым. Принесение своей жизни в жертву ребенку рано или поздно оборачивается сложностями для обеих сторон или хотя бы для одной из них. Безраздельное внимание к ребенку, потребность и требование участия во всех его делах, отказ от личной жизни или карьеры оборачивают­ся внутренним напряжением, взаимной неудовлетворенностью, даже конфликтами. Я считаю, чем интереснее, значи­тельнее, эмоционально и интеллектуально насыщеннее становится жизнь родителей, тем более интересными и зна­чительными людьми они останутся для своего ребенка, когда он повзрослеет и станет нам настоящим другом. Уважать, ценить и принимать уникальность личности своего ребенка родители могут лишь тогда, когда сами ценят, уважают и принимают собственную уни­кальность и свободу.

Вот как много качеств, которые необходимы для того, чтобы быть идеальными родителями. И все они должны быть использованы в жизни для того, чтобы воспитать своих неповторимых детей.

Хотелось бы в заключение сказать немного и о моих родителях. И папа и мама имеют высшее экономическое образование, начитанны и эрудированны во многих сферах жизни. Они всегда проявляли и проявляют заботу обо мне, всегда радуются моим успехам в учёбе, ненавязчиво принимают участие в моей жизни, добры, отзывчивы, терпеливы и внимательны. Мои друзья всегда могут прийти к нам домой, и родители прекрасно к ним относятся. Я всегда могу обратиться к своим родителям с любым вопросом, мы часто с ними обсуждаем текущие события, у нас почти полное взаимопонимание. Меня ничего не заставляют делать силой, у меня всегда есть выбор, прививают мне необходимые нравственные нормы. Если им не нравится что-то, что я делаю, они не накладывают запрет, а просто выражают свое мнение. Понятие «идеальный родитель» особенно относится к моей маме. Я с ней могу поделиться своими девичьими мечтами, а она, умудренная опытом, всегда поддержит в любую минуту и никогда не предаст. От одного взгляда на неё я чувствую себя умиротворенно, мне спокойно и хорошо с ней. Мама — это тот человек, который меня направляет по правильному пути, который меня всегда оправдывает, если все другие презирают. Она вежливая, веселая, не строгая, уравновешенная с мягким характером. И слишком сложно уместить на этом листке все её хорошие черты. Это тот человек, без которого я не могу жить. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.» , — писал Толстой Л.Н. А я всегда счастлива приехать домой, где меня любят и всегда с нетерпением ждут мои идеальные родители.

4 стр., 1784 слов

Интересный случай из жизни родителей

... На фоне стихов, песен и неловких танцев мы явно отличались, в результате получили одобрение и детей, и родителей. Меня многому научил этот случай. ... маленький сижу и уже второй раз переписываю сочинение из черновика в чистовик. В первый раз ... мама пыталась «вылечить» мою стеснительность и долго говорила об удачах и неудачах, о силе воли и преодолении. Как сейчас помню, что чем дольше она говорила, тем ...