«Играть всю жизнь» материал

Эссе

ИГРАТЬ ВСЮ ЖИЗНЬ?!

Козлова Светлана Васильевна, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №119», воспитатель 1 младшей группы,

Когда я прочитала Положение конкурса эссе «Моя профессия — воспитатель», я была озадачена, что это такое. Конечно, это слово я слышала, но как написать эссе?

Изучив соответствующую литературу, я узнала, немного об истории эссе, которая началась с 1850 г., когда француз М.Монтень опубликовал свою книгу под названием «Опыты». Повествование представляло собой неспешное изложение собственных наблюдений и размышлений о природе человека. Затем этот жанр был введен в английскую и американскую журналистику и литературу. Рассвет эссеистики наступил в 20 веке. В этом жанре писали крупнейшие поэты, прозаики и философы. Объем, форма и структура эссе не имеют жесткой регламентации. Это отклик личности на те или иные события или явления. Свои мысли, чувства идеи можно излагать в любой последовательности. Правда, в других источниках говорится о том, что необходимо выделять введение, основную часть и заключение, делать ссылки, приводить статистические данные и пр. На мой взгляд, это не совсем соответствует этому литературному жанру.

Итак, начну с того, что я работаю воспитателем в детском саду с детьми раннего возраста. В моей группе 15 детей: 9 мальчиков и 6 девочек. Они интересные и очень разные. Но все любят играть, и я тоже люблю играть вместе с ними. Поэтому тема моего эссе «Играть всю жизнь?!».

Общаясь с детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя частью большой и дружной семьи, ему хотелось идти в детский сад, чтобы он ждал встречи с детьми и воспитателями, и был уверен, что его здесь с радостью ждут. И достичь этого задача непростая для воспитателя!

Педагог должен уважать своего воспитанника, видеть в нём личность и уметь распознать в нём положительные черты характера, чтобы потом умело опираться на них в общении с ребёнком. Дети чувствуют уважение и, видя пример своих педагогов, начинают отвечать взаимностью. Не надо скупиться на похвалу, комплименты и тёплые слова! «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся» — поётся в известной песне.

Меня часто посещают мысли о том, что работать с детьми – это огромное счастье. Именно дети, и только они умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Я жду общения с ними, готовлюсь к нему: подбираю нужные слова, рисую «весёлые картинки». Всё, что я делаю – только для них! И это общение доставляет мне радость и удовольствие, потому что чувствую – я нужна им, а они нужны мне. И в этой взаимности заключается счастье любого педагога, потому что общение с детьми – это своего рода бальзам для души, как напиток бодрости и вечной молодости!

8 стр., 3958 слов

Учитель глазами детей. «Педагог глазами детей. Современный ребенок в моих глазах

... эссе «Миссия педагога» Педагогическое эссе на тему: «Миссия педагога» «Умение воспитывать - это искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или. «Воспитатель глазами современника» Эссе Любовь, мной отданная детям, ... пятом из них есть неординарные высказывания, подтверждающие актуальность образа учителя. Вот ряд таких ярких мыслей. современный учитель - это… «…начитанный и . Мы не ...

Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. В процессе игры возникает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. В игре ребенок не только проявляет индивидуальные способности и личностные качества, но также формирует определенные свойства личности.

Игры создают условия, требующие от ребенка определенных волевых усилий, необходимых для достижения успеха, они побуждают малыша к доброжелательным отношениям со сверстниками и взрослыми.

Основная задача игр в этот возрастной период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре.

Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Игра пронизывает все время пребывания малышей в детском саду. Когда мама приводит ребенка в группу, я сразу начинаю играть с ним, чтобы отвлечь от ухода мамы: с помощью маленького зеркальца пускаю солнечных зайчиков и говорю при этом:

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком

Пусть бегут к тебе!

По сигналу «Лови зайчика!» мы пытаемся его поймать.

Или держа ребенка на руках, читаю стихотворение и вместе с ребенком выполняю движения.

Кто залез ко мне в кулачек?

Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак)

Ну-ка, ну-ка, вылезай!

Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец).

И слез у ребенка как не бывало, он идет дальше играть в группу.

Третий год жизни ребенка знаменуется зарождением, началом игры. Это еще не игра в полном смысле этого слова, то есть осознаваемая ребенком, творческая игровая деятельность. Но уже и не те предметно-практические действия с игрушками, которые доминировали на втором году жизни. Теперь малыш не просто пробует свойства разных игровых материалов, а использует их по назначению, воспроизводя жизненные события: покормить куклу, уложить ее спать, сварить кашу и пр. Такая игра называется процессуальной, потому как смысл ее не в сюжете, а в самом процессе действия. Малыш может долго повторять одно и то же действие, например, укладывать куклу спать. Одно действие может переходить в другое без логической связи: уложили куклу спать, потом сразу же кормим ее и опять пора укладывать спать и т.д. Малыш воспроизводит те же действия, что показал ему взрослый, не изобретая ничего нового, быстро отвлекаясь и бросая начатое дело. Но, несмотря на такую хаотичность и непоследовательность игровых действий, процессуальная игра важна, она предшествует настоящей творческой игре и необходима для ее развития.

7 стр., 3148 слов

Копия 2 распр.нарушения у детей

... четвертой групп. Большинство авторов предлагают проводить коррекцион‑ную работу с аутичными детьми в следующих основных направлениях. 1. Развитие ощущений и восприятия, зрительно‑двигательной ... определять развитию мышечного, осязательного, зрительно‑осязательного восприятия. Если целостное восприятие у ребенка достаточно развито, можно проводить занятия по развитию других психических функций ( ...

Игра не может возникнуть сама по себе, необходима помощь умеющих играть, родителей или старших детей , — тех, кто передаст малышу основы этого важного занятия. Поэтому от вашего непосредственного участия, от совместной игры с крохой зависит то, насколько полной, развитой и творческой будет его игра . Важно вместе с малышом пройти этот увлекательный путь от простых игровых действий (кормление куклы ложкой) до настоящей творческой игры , в которой ребенок может взять на себя роль мамы или дочки, врача или пациента.

Ежедневно играю с детьми и в пальчиковые игры. Самым ярким примером пальчиковой игры является всем известная присказка про сороку-белобоку. Каждому из нас читали её в детстве заботливые мамы и бабушки. Она существует в различных вариациях, но в основном текст её таков: «Сорока-белобока кашку варила, деток кормила». Дальше идет перечисление всех её деток, которых сорока накормила кашкой, при этом загибаются по очереди все пальчики на ладошке ребенка.

Ещё одной игрой, которая нравится малышам является «Пчелки». Вы опираетесь локтем на стол, ваша рука изображает дерево. При этом вы говорите следующий текст: «Домик маленький на ёлке, дом для пчёл, а где же пчёлки? Нужно в домик постучать». После этого вы просите ребенка постучать кулачком в «домик» — ваш сжатый кулак. «Раз, два, три, четыре, пять,…» — просите малышка загнуть пять пальчиков, «…стали пчёлки вылетать», на этом моменте вы с ребенком должны изобразить ладоням полёт пчелок, сжав пальцы так, как будто держите щепотку соли.

Не прекращаются игры и на прогулке. Детям нравятся такие подвижные игры как «Мишка косолапый по лесу идет…», «Собачка», «Мыши водят хоровод», «У медведя во бору» и многие другие. Игровая подвижная деятельность дает представления об окружающем мире, развивает память и чувство ритма, обогащает речь детей, учит действовать в коллективе, сопереживать, помогать друг другу; подчиняться общим требованиям; формирует честность, справедливость, выдержку и дисциплинированность.

Итак, игра сопровождает малышей в течение всего времени пребывания в детском саду.

Веселые хороводные и имитационные игры , игры с сюжетными и заводными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями.

2 стр., 896 слов

Особенности руководства театрализованными играми детей младшего ...

... Организация театрализованных игр в младшем дошкольном возрасте нацелена на постепенное привлечение детей к театральным постановкам, развитие у них актерских навыков игры. Основными направлениями руководства театрализованной игрой являются: Ознакомление детей с видами театрализованной деятельности. ...

Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку повышают интерес малышей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию активности и самостоятельности.

Обучение малышей наиболее успешно осуществляется в игре, поэтому игра является основной формой и содержанием занятий.

На прогулке игры с песком, снегом и водой, с предметами и игрушками обогащают представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов окружающего мира, об их назначении, использовании, пробуждают познавательную активность и интерес к экспериментированию.

Сюжетные игры вместе с воспитателем и самостоятельные игры помогают детям понять логику простых жизненных ситуаций: готовим мишке обед, купаем куклу, лечим зайчика, принимаем гостей.

Разнообразные имитационные игры, связанные с игровой передачей различных образов — веселых котят, птиц, бабочек, легких снежинок, — способствуют развитию воображения и творчества, так же, как и игры с элементами ряженья, театра.

В течение дня каждый ребенок получает положительные эмоциональные впечатления от участия в самых разнообразных играх.

Вся наша жизнь — игра — поется в одной известной телепередаче. Моя жизнь действительно насыщена игрой и мне это нравится, от игры я получаю несравненное удовольствие. Работа воспитателя одновременно и сложная, и творческая, а потому очень интересная. Признаюсь честно, что порой очень сильно устаю, прихожу домой, но с удовольствием думаю: «А усталость у меня приятная. Ведь сколько событий произошло за этот день! Череда игр с детьми, занятий и режимных моментов, а вместе с ними масса впечатлений, положительных эмоций и теплоты от общения с детьми. Каждый раз, когда я вхожу в свою группу, мою душу переполняют положительные эмоции. Я взглядом встречаюсь с каждым малышом и про себя думаю: «Какое счастье, что у меня есть вы!», а игра с вами наполняет мою жизнь особым смыслом.