Эссе на тему
«Дополнительное образование: вызовы времени, новое содержание».
Существует нечто более редкостное,
более незаурядное, чем одаренность.
Это способность признавать одаренность других.
Г. Лихтенберг
Сегодня невозможно представить современное образование без детей. С приятием Закона РФ «Об образовании», Концепции развития дополнительного образования детей статус внешкольных учреждений существенно изменился. В последние годы в системе дополнительного образования реформаторские тенденции очень заметны, так как здесь стоит задача создать новую систему образования детей, содействующую личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации к жизни в динамичном обществе, развитию творческих способностей, приобщению к культуре. В его результатах заинтересованы все участники образовательного процесса – родители, дети и общественность. Отношение к дополнительному образованию меняется на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и, я надеюсь, в сознании родителей и детей.
Я считаю, что специфика дополнительного образования состоит в том, что для него творческая деятельность ребенка первична. На первом плане я ставлю развитие личности в творчестве, и считаю, что обучение обеспечивает, поддерживает его развитие. Также дополнительное образование способствует накоплению ребенком опыта индивидуальной и коллективной творческой деятельности по свободному выбору. На сегодняшний день — это социально востребованная сфера, в которой заказчиками и потребителями образовательных услуг выступают юные граждане и их родители (законные представители), а также общество и государство. Этот вид образования развивает склонности, способности и интересы, гражданские и нравственные качества, которые помогают жизненному и профессиональному самоопределению подрастающего поколения, что, по моему твердому убеждению, важно в наше время, когда стремительно меняются все сферы жизни.
Дополнительное образование — важнейший ресурс воспитания личности обучающегося, индивидуально ориентированного, образования, расширяющего и углубляющего базовое образование, направленное на развитие интересов и способностей личности, формирование индивидуальных образовательных маршрутов на основе свободного выбора и самоопределения.
Развитие творческого потенциала детей в системе дополнительного образования
... будет проходить более эффективно в системе дополнительного образования. Цель исследования – изучить особенности развития творческого потенциала детей в системе дополнительного образования. Объект исследования – творческий потенциал детей младшего дошкольного возраста. Предмет исследования – процесс творческого развития младших школьников в системе дополнительного образования. Для достижения цели ...
Воспитательный потенциал дополнительного образования детей в развитии социальной инициативы неисчерпаем. В настоящее время особую актуальность представляет взаимодействие учреждений дополнительного образования и детских общественных организаций и движений с точки зрения интеграции их усилий в формировании гражданской позиции личности. Применяя открытость, мобильность и гибкость системы дополнительного образования, мы способны быстро и точно реагировать на «вызовы времени» в интересах ребенка, его семьи, общества, государства, потому что этому способствуют новые образовательные стандарты: формировать систему одаренности, сохранять и укреплять здоровье ребенка, учить его учиться и творить, сотрудничать, быть успешным в современном обществе. Чтобы смело и ответственно действовать сегодня, я понимаю, что необходимо заглянуть на 10-15 лет вперед, постараться увидеть свое учреждение через год, три, пять, десять лет, спланировать его развитие с учетом современных тенденций и общегосударственных прогнозов!
Я верю, что дополнительное образование детей — составная часть общего образования, позволяющая обучающимся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. Отсюда я делаю вывод, что роль и место дополнительного образования в современной образовательной модели в создании условий для духовно – нравственного развития, воспитания и успешной социализации обучающихся. И дополнительное образование здесь — не самоцель, не система сама в себе, а дополнительный инструмент обучения, развития, воспитания, социализации детей. Все мы делаем единое, общее дело образования, наша деятельность направлена на формирование человеческого капитала страны, нравственно и духовно сильного и богатого, способного сделать нашу страну могущественным и сильным государством эпохи ХХI века.
Сегодняшнее время – время , но никакая технология не заменит тепла души, которое возникает в процессе взаимного творчества. Я отдаю своим детям свои знания, умения, навыки, частичку души и тепла. Я сама учусь у них. Я хочу, чтобы моя любовь согрела их в трудную минуту, а знания, умения и навыки помогли обрести место в жизни, а человеческие качества, о которых мы постоянно говорим на наших занятиях, помогут им стать лидерами и победить.
методист, педагог дополнительного образования
Развитие эстетического воспитриятия природы у детей среднего ...
... [8] К сожалению, развитию эстетического восприятия природы и окружающего мира в дошкольных учреждениях отводится второстепенное место, так как основное обучение приходит на усвоение детьми знаний и умении. Решением данной проблемы занимались ...
МКУ ДО «Завьяловский районный ЦДТ»