Литературные произведения зарубежных писателей входят в образовательную школьную программу. Для 5 класса сочинение «Моя любимая сказка Андерсена» предлагается в качестве альтернативы эссе или устному рассказу по теме. Самостоятельная работа по творчеству этого автора поможет ученикам познакомиться с героями знаменитых сказок и создать о них собственное представление.
Кратко об авторе
Ханс Кристиан Андерсен родился на острове Фюн в 1805 году. Детство его не было счастливым. Он рос в бедной семье. Эмоциональный ребёнок не любил ходить в школу из-за телесных наказаний, которые в то время практиковались почти во всех учебных заведениях.
Современники его описывают, как:
- долговязого;
- неуклюжего;
- длинноносого.
Однако мальчик обладал бесспорным талантом, поэтому руководство театра похлопотало о его дальнейшем обучении за счёт королевской казны. Несмотря на то что возраст писателя тогда уже был далеко не школьный, он всё же доучился положенное время, хоть это и не принесло ему удовольствия. Прилежностью к урокам автор не отличался, до конца жизни делал много ошибок в своих текстах, что, впрочем, не помешало ему стать знаменитым писателем. Его произведения полюбились не только датским и английским читателям, но и русским.
Скончался Андерсен в 1875 году. За всю жизнь автор ни разу не был женат. Детей тоже не было. Возможно, именно эта неустроенность в личной жизни, побудила написать много сказок. Так мужчина реализовывал свою нерастраченную любовь к детям.
Картинка к сочинению Моя любимая сказка Пушкина
Я люблю читать сказки, ведь в них с героями происходят невероятные приключения. Если внимательно их читать, то можно многое понять, многому научиться, В сказках скрыта мудрость и справедливость.
Мне нравится сказка А. Пушкина о золотой рыбке. Когда ее читаешь, то испытываешь различные эмоции. В начале сказки радуешься за старика, поскольку ему повезло поймать удивительную рыбку, которая исполняла любые желания. Затем наблюдаешь за постоянно возрастающими запросами старухи, требующей исполнения новых желаний. А также с интересом ждешь, когда же у золотой рыбки закончится терпение и она проучит старуху.
Моя любимая сказка пушкина 5 класс
... сочинение на тему Моя любимая сказка А. С. Пушкина срочно пожалуйсто!!!! Мне нужна помощ !!!Нужно сочинение на тему Моя любимая сказка А. С. Пушкина срочно пожалуйсто!!!! класноспасибо вам за помощь спасибо спс красиво Я очень люблю читать сказки. Добрые, ...
Персонажи сказки очень разные. Старик добрый и простодушный, он подчиняется приказам жены и всячески ей потакает. Мне жаль его, ведь ему не повезло жить с такой сварливой женщиной. Старику не хватило смелости или хитрости попросить у рыбки что-либо для себя, хотя бы новый невод. Он пожалел и просто отпустил золотую рыбку, так как привык трудиться и радоваться тому, что имеет.
Старуха совсем другая. Попросив новое корыто, она не остановилась на одном желании, а стала требовать все больше и больше. Полученный дом, придворные и блага, дарованные рыбкой, не делают ее счастливой. Наоборот, они только усиливают негативные качества: высокомерие, жадность, жестокость и неблагодарность. Старуха не только требует от рыбки выполнения прихотей, но и прогоняет старика, который поймал волшебную рыбку.
Рыбка — мудрый и терпеливый персонаж. Она выполняет желания и наблюдает за переменами в старухе. Когда же та захотела стать владычицей морской, рыбка решает показать старухе ее место и возвращает к разбитому корыту.
Сказка учит тому, что нужно правильно оценивать свои желания и потребности. А также тому, что нужно уметь довольствоваться малым, радоваться тому, что имеешь, быть благодарным.
Мне нравится читать о различных придуманных и сказочных персонажах. В сказке «О рыбаке и рыбке» главная героиня — Золотая рыбка. Она наделена волшебными возможностями и может реализовывать любые желания. Происходит ситуация, что она попадает в сети и не может освободиться. В качестве откупа она договаривается со стариком и предлагает выполнить любые его пожелания.
Старичок ничего не просит взамен. Придя домой, выслушивает жену. И выполняет её приказ. Он просит у рыбки новое корыто. После старушка понимает, что всё серьёзно и начинает загадывать более сложные желания. Бедная рыбка, жалея старика, исполняет все пожелания. Терпение её заканчивается, когда «Царица» желает, чтобы сама Золотая рыбка была у неё в служанках.
В сюжете сказки присутствуют основных три персонажа: добрый, трудолюбивый старик; властная, грубая и не знающая меру старуха; покровитель — волшебная рыбка.
Старичок всю сказку трудится, питается результатами труда и не жалуется на свою судьбу. В нём много смирения. Этот человек привык прислуживать и во всём слушаться жену. Ходит и выпрашивает для неё всё лучшие условия жизни. А сам живёт в нищете и со слабым здоровьем, уважаемым возрастом. Продолжает свой не лёгкий труд и не задумывается о том, что ему тоже можно было пожелать слуг и спокойной старости.
Старухе не заслуженно достаются все привилегии. Только сидит и отдаёт приказания. Оскорбляет даже своего мужа, потакающего каждой прихоти. Все над ним смеются, стража толкает. Но, дедушка всё равно приходит и интересуется настроением жены. Героиня вся в нарядах, спит на мягких постелях, ничего не делает, а только всё требует и не может остановиться. Получает удар от судьбы. Пройдя все ступени роскоши остаётся на грани нищеты.
Прочитав всё произведение, нам надо задуматься. В сказке заложен огромный смысл. Рыбка молча исполняет любые требования старухи, но не выдерживает последнего приказа. Надо реально смотреть на жизненные ситуации. Ставить реальные цели. Иначе, обрушится гнев со стороны вашего покровителя (благодетеля) и все блага будут уничтожены.
Анализ сказки пушкина о рыбаке и рыбке
... старуху, но и каждого прочитавшего сказку не злоупотреблять добрым отношением, знать меру и быть искренне благодарным за любую бескорыстную услугу. Еще больше сочинений на тему: «Золотая Рыбка»: ... рыбкой, согласилась выполнить любое его желание. Ведь даже море, которое неразделимо со своей хозяйкой, очень точно передает настроение Золотой рыбки, ... языков мира. А два любовных письма от Татьяны к Онегину ...
Структура и стилистика текста , В средней школе принято использовать упрощённую версию, состоящую всего из 3 пунктов:
- Введение — несколько предложений, в которых описывается тема работы. Оно должно заинтересовать читателя.
- Основная часть — всё, о чём автор хотел рассказать. Объём текста может быть любой. Однако, если текста много, лучше разбить его на несколько частей. Это улучшит зрительное восприятие работы и облегчит чтение.
- Заключение — несколько предложений, которые подытоживают всё вышесказанное.
Введение и заключение вместе взятые по объёму не должны превышать основную часть. В идеале они должны занимать одну треть от всего текста.
Все они подойдут для проекта «Моя любимая сказка» в 5 классе:
- Повествование — подходит для написания текста, уложенного в определённые временные рамки. Например, для описания какого-то события или действия.
- Описание — следует использовать для передачи образов персонажей, описания природы, картины или внешности. В общем, всё, что можно увидеть глазами или представить мысленно.
- Рассуждение — такой стиль подойдёт для передачи собственных мыслей рассказчика, анализа произведения, выводов и размышлений.
Не будет ошибкой, если частично смешать два или даже три стиля. Но следует помнить, что за основу следует взять только один, иначе текст будет выглядеть не совсем органично.
Примеры сочинений
Ученикам 5 классов трудно сразу понять разницу между стилями написания. Для того чтобы в этом разобраться, следует внимательно проанализировать примеры мини-сочинений для каждого из них.
Приключения Дюймовочки
Моя любимая сказка Андерсена называется Дюймовочка. Она про маленькую девочку, ростом всего дюйм. Появилась крошка на свет из цветка тюльпана, семя которого дала бездетной женщине добрая колдунья.
Сначала девочка жила хорошо у своей приёмной матери. Она спала в скорлупе от ореха и укрывалась лепестком розы. Пела песенки и каталась на маленькой лодочке в пруду, который ей сделала женщина из обычной тарелки.
Но однажды, пока малышка спала, на окно запрыгнула страшная жаба. Увидела она Дюймовочку и подумала, что та будет хорошей женой для её сына. Схватила спящую девочку вместе с ореховой скорлупой и унесла к себе на болото. Поставила на большой лист кувшинки, а сама пошла семейное гнёздышко молодым готовить.
Ей помогли сбежать:
- рыбки, которые перекусили стебель кувшинки;
- мотылёк, тянул листок за собой на верёвочке;
- майский жук, перенёсший девочку в лес.
Правда, жук сам хотел жениться на девочке, но потом передумал, так как она не понравилась его родственникам. Дюймовочка прожила одна в лесу всё лето, питаясь нектаром цветов. А когда пришла зима, девочка попросилась пожить у полевой мыши. Добрая старушка пустила крошку, но захотела её выдать замуж за богатого соседа крота.
Мотивы русской волшебной сказки
... уже впитавшим национальный характер и ставшим его отражением в фольклоре и литературной сказке. работы: работа состоит из 6 глав, введения, заключения и списка использованной литературы. Общий ... позволяет нам в данном исследовании определить взаимосвязь сказочных мотивов в тексте русских волшебных сказок. На страницах данного исследования, естественно, не рассматривается все многообразие мотивов ...
Птица не успела улететь на юг
Там девочка встретила короля эльфов. Такого же крохотного, как она сама, человечка, только с крыльями. Они полюбили друг друга и поженились. А на свадьбу эльфы подарили Дюймовочке крылья, и она научилась летать, как и её избранник.
Классический пример сочинения-повествования. Рассказчик не анализирует произведение, почти не описывает внешность персонажей. Он просто пересказывает текст сказки, своими словами.
Гадкий утёнок
Мне очень понравилась сказка про гадкого утёнка, который оказался лебедем. Но когда он вылупился из яйца, то об этом не знал. Думал, что просто некрасивый потому что выглядел не как все утята.
У него была большая голова и мощные лапы. Тело было тоже не как у утят. Его не признавали своим все птицы на подворье. Даже индюки его клевали и обижали, а потом вообще прогнали со двора.
Утёнок был очень несчастным из-за своей внешности. Даже охотничья собака не стала его трогать, что только больше убедило малыша в собственном уродстве. Любимым занятием сироты было плавать в озере, но когда оно замёрзло, пришлось перебраться в более тёплое помещение. Его приютила старушка, у которой жили курица и кот. Но и там малыш не обрёл дома, так как животные тоже не понимали, что он за птица и всячески его оскорбляли.
Он нашёл приют в небольшом парке с прудом
Но лебеди приняли его радушно, стали гладить клювами по голове. Тогда утёнок посмотрел на своё отражение в воде и понял, что сам стал красивым лебедем. У него была длинная шея, прекрасное белое оперение и громкий голос.
Люди стали любоваться новым постояльцем пруда. Говорили что он самый красивый из всех лебедей, подкармливали крошками хлеба. Так из некрасивого утёнка, малыш превратился в самую прекрасную птицу на свете. Но тяжёлые испытания оставили след в характере малыша. Он не возгордился своей красотой, просто был благодарен за такой подарок судьбы.
Это пример сочинения-описания. Здесь упор делается на внешний вид птицы и описание его характера. При этом рассказчик не пытается добавить собственные мысли и высказывания, отталкивается только от текста.
Золушка, или всепобеждающие терпение и труд
но самой любимой во все времена для меня остается «Золушка» Шарля Перро
История рассказывает о бедной девушке, живущей вместе с мачехой, сводными сестрами и отцом. Мать Золушки умерла, и отец женился во второй раз. Но мачеха оказалась злобной, жадной и жестокой дамой. С первого дня она невзлюбила Золушку и взвалила на нее всю работу по дому. Девушка превратилась в служанку: стирала, готовила, мыла полы, ухаживала за садом. Не имя других нарядов, он ходила в оборванном и грязном платье, за что сестры и мачеха звали ее замарашкой. Отец жалел дочь, но, обладая слабым характером, не смел перечить новой жене.
Однажды король страны, в которой жила героиня, решил устроить бал и пригласил на него всех дам королевства. Золушке очень хотелось попасть на бал, но коварная мачеха поставила ей условие: сначала перебрать просо и мак. Мачеха и сестры отправились на бал, а Золушка осталась в одиночестве выполнять поручение.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. 8 КЛАСС. КОНСПЕКТ . по картине К. Брюллова «Портрет ...
... широкой лестницы сестры Шишмаревы, одетые в амазонки. Разгоряченные лошади с трудом сдерживают порывистый норов. Сцену завершает бегущая за молодыми девушками лохматая собака, обычная участница больших групповых портретов Брюллова. ... ощущение теплоты и радости). Какой стиль речи будете использовать в своём сочинении? (Описание с элементами повествования.) Из рассказов о шедеврах живописи Вот как ...
Поняв, что ей не справиться с работой, Золушка заплакала от обиды. На помощь девушке явилась ее крестная, волшебница. Она нарядила Золушку в красивое платье и хрустальные туфельки, превратила карету в тыкву, а мышей — в лошадей, и отправила крестницу на бал. Напоследок крестная предупредила Золушку, что в полночь волшебство закончится, и все станет прежним.
На балу красавица Золушка очаровала всех, даже мачеху и сестер, которые ее не узнали. Сын короля, принц, тут же влюбился в девушку. Они разговаривали, танцевали и угощались фруктами. Когда время стало истекать, Золушка вернулась домой.
Вскоре король снова устроил бал, и крестная снова помогла Золушке попасть на него. Она снова танцевала с принцем и совсем забыла о времени. Когда часы начали бить полночь, Золушка убежала, но потеряла хрустальную туфельку с ноги. Ее подобрал принц. После этого принц начал искать своб возлюбленную по всему королевству. Каждой девушке он предлагал примерить туфельку, но ни одной она не подошла.
Наконец дошла очередь до дома Золушки и ее мачехи. Сестры очень хотели выйти замуж за принца, но туфелька не налезала на их ноги. Тогда туфельку примерила Золушка, и та села как влитая. Тогда девушка достала второй башмачок, примерила его и превратилась в красавицу. Принц и Золушка поженились и жили долго и счастливо.
Волшебная история о бедной девушке, которая стойко сносит все испытания, очень поучительна. История Золушки учит нас тому, как важно в любых условиях жизни оставаться человеком — добрым, сострадающим и благородным. Золушка не озлобилась, не стала мстительной и жестокой. Именно за красоту ее души, а не за красивое платье, девушку и полюбил принц.
Сказка показывает, что доброта, терпение, трудолюбие и скромность непременно будут вознаграждены, а злость, лень, зависть и жадность не принесут человеку счастья. Я твердо в это верю, поэтому «Золушка» — моя любимая сказка.