» Я и моя библиотека»

« Попав однажды в плен чудесный, Не вырвешься уже вовек! Мир бесконечно интересный, Волшебный мир библиотек!»

Эссе

«Я И М О Я Б И Б Л И О Т Е К А»

Автор: заведующая библиотекой МБОУ СОШ №9 г. Красногорска

Лукьянова Людмила Алексеевна

2016г.

«Чтобы не прозевать свою жизнь, человек должен обязательно вовремя прочитать свои главные книги», — мудро заметил академик Дмитрий Сергеевич Лихачев. И это не просто красивые слова: книга действительно всегда играла важную роль в становлении человека, в формировании его характера, определяла его жизненные ценности, его отношение к миру, его поступки говорил В.А. Сухомлинский, что «книга – это окошко, через которое дети видят и понимают мир и самих себя». Очень важно как можно раньше помочь им приобщиться к искусству чтения. Почему я выбрала профессию библиотекаря? Я очень любила книги, и любимым занятием было чтение. Помимо всего библиотека для меня была любимым местом, где я проводила долгие часы. После школы я всегда бежала туда. Мир стеллажей с книгами завораживал меня. Нигде нет такой тишины, как в библиотеке. Здесь она живая, от неё не покой, а лёгкое возбуждение, торжественный лад. В библиотеке всегда можно найти себе друзей среди завсегдатаев. Общение с библиотекарем, Галиной Романовной тоже повлияло на выбор профессии, а окончательно я сделала выбор после просмотра фильма «У озера». Мне захотелось прожить такую же интересную духовно наполненную жизнь культурного, доброго, отзывчивого и знающего человека.

В настоящее время я не могу ответить на вопрос: « Какой я библиотекарь?» Об этом могут сказать мои читатели, но я вижу, что они идут в библиотеку за книгой, делятся со мной своими впечатлениями, проблемами, радостями, трудностями, Я всегда готова выслушать и помочь им. На многие их жизненные вопросы я советую найти ответ в книгах. Сама так делала, когда была в их возрасте. Работать в школьную библиотеку я пришла уже с определённым профессиональным и жизненным опытом. Окончила Тамбовский филиал Московского государственного университета культуры. Работала в Тамбовской Областной научной библиотеке, после переезда- в Красногорской Центральной библиотеке заведующей отделом обслуживания. Моими читателями всегда были взрослые. Занималась методической работой, а вот тому, как работать с детьми, научилась здесь. Моя библиотека была создана 51 год назад. Это было время, когда нас называли самой читающей страной. А книги в магазинах раскупались с огромной скоростью. Я пришла работать в эту библиотеку 22 года назад, и сразу поняла, что фонд её отличается большой дублетностью, а большая часть книг 60-70 года издания. Новинок совсем мало. Мне предстояло много поработать в направлении комплектования и списания устаревшей литературы. Так начались мои будни в библиотеке МБОУ СОШ №9 г. Красногорска. Предстояло из того что есть создать уютный книжный мир в школе. И судя по тому, как активно посещают библиотеку учителя, дети и их родители, мне это удалось.

49 стр., 24099 слов

Лингвистическое обеспечение автоматизированных систем библиотек ...

... опыта внедрения лингвистического обеспечения в АБИС библиотек сельскохозяйственного профиля. 4. Анализ состояния лингвистического обеспечения в Белорусской сельскохозяйственной библиотеке. 5. Обоснование проблемы выбора лингвистического обеспечения. Теоретическая и методологическая основа исследования Проблемы лингвистического обеспечения библиотек АПК ...

Библиотека занимает помещение на 5 этаже. Общая площадь 68 кв. метров. Сюда входит хранилище для учебников. Для читального зала не хватило места, но есть зоны для работы с книгой и все желающие находят себе место и почитать, и полистать, и записать что то, и с компьютером поработать. В библиотеке светло, уютно по домашнему — много цветов. Сменяются день за днём, одно поколение учеников сменяет другое, но как приятно, когда однажды они заходят навестить, узнать, как живёт школа и библиотека. Вспоминают, шутят, спрашивают: «А новинки сейчас поступают?». Дети очень любят новые книги.

В условиях введения ФГОС нового поколения библиотека тоже изменила методы руководства чтением. Здесь работает кружок внеурочной деятельности «Друзья Читайки». Задача состоит в том, чтобы научить детей самостоятельному чтению, обсуждению, поиску нужной информации, умению выражать своё мнение. Процесс привлечения к чтению деликатный. Это возможно только при наличие доверия со стороны ребёнка. Поэтому я стараюсь быть предельно искренней. Я много наблюдаю за детьми, прежде чем что- то советую им прочитать. Читатели – уникальный народ. Несмотря, что стремительно меняется мир, большинству из них, как и в былые времена, недостаточно взять книгу, они хотят бесед, общения, чтобы их выслушали и разделили с ними их сомнения. Мне одинаково дороги все, кто приходит за книгами. Дети загружают нас множеством «Почему?». Это не даёт нам заскучать, механически выполняя работу.

Профессия библиотекаря уникальна сама по себе уже тем, что нет границ, которые можно было бы очертить для неё. Учиться приходится всю жизнь. Я благодарна судьбе за то, что она привела меня в школу. Теперь я точно знаю, что самый благодарный читатель – это ребёнок. Я учу их расти, читая книги, а они учат меня понимать их и открывать для них что-то новое и неизведанное. И вместе с ними учусь я сама. Как часто приходится перечитывать детские книги. И это уже другое восприятие, и оно помогает жить. Для школьной библиотеки преимущественным становится:

  • идти от ребёнка, от его дарований, склонностей, потребностей
  • изучать личность ребёнка – читателя;
  • защищать ребёнка, не давать оценку его читательскому поведению, а видеть человека, осваивающего информационный мир;
  • помогать адаптации ребёнка к современной жизни в информационном обществе.

За последние 5 лет в школьной библиотеке появилось много интересных книг, которые несут школьникам тепло, радость и увлекательные минуты за чтением. Читателей сразу привлекают книжные выставки. Их множество — и юбилейные, и тематические, и исторические — самые, самые разные! Важно, чтобы было интересно, чтобы тянуло в библиотеку, чтобы совершался в ней тот самый рост и духовное закаливание, которое необходимо для становления личности.

12 стр., 5643 слов

Роль школьной библиотеки в формировании информационной культуры учащихся

... Теоретическая значимость работы: наша работа расширяет и углубляет теоретические библиотековедческие представления о возможностях школьных библиотек в стимулировании процесса развития информационно-компетентной личности. Практическая значимость работы: полученные результаты могут быть использованы в работе школьных библиотек при ...

Опыт накапливается с каждым годом. И хочется сказать, что эта работа мне доставляет удовольствие, увидев, как у детей загораются глаза, когда они с нетерпением хотят отвечать на поставленные вопросы. Тропинка, которая ведёт учеников в библиотеку, начинается с первого класса. Не беда, что ещё малыши не умеют читать. Пусть пока рассматривают картинки, иллюстрации к книгам, а взрослые познакомят их с замечательными историями, героями сказок. Здесь они учатся любить книгу, любить Родину. Ежегодно библиотека проводит экскурсии для воспитанников детских садов. Это первое знакомство будущих учеников с библиотекой.

Каждый день в библиотеке приносит знакомство с новым. Служа другим – растёшь и сам. Очень ярко и неповторимо проходит в библиотеке « Неделя детской книги». И это является показателем того, что дети любят читать.

Можно с уверенностью сказать, что школа начинается с библиотеки.

Так давайте же сохраним книгу в нашей жизни и в 21 веке, и во все времена.

Заведующая библиотекой

МБОУ СОШ №9 г. Красногорска

Лукьянова Людмила Алексеевна