Известные философы

Эссе

Пифагор (6-ой век до н.э.) «Превыше всего уважай самого себя.»

Уважение себя и своей деятельности является неотъемлемой составляющей для каждого, кто хочет добиться независимости и удачи в делах. Человеку, который уважает себя, гораздо проще найти себя и продвигаться к поставленным целям не зависимо от мнений и осуждений окружающих. Недостаток самоуважения влечет за собой множество проблем, которые тормозят ваш личностный рост. Это могут быть семейные неурядицы, стычки в коллективе. Эти факторы могут стать причиной занижения самооценки, и повлечь за собой импульсивность, недовольство собой и окружением, апатию и неудачи.

Конфуций (5-й век до н.э.) Счастье-это когда тебя любят, настоящее счастье-это когда любишь ты.

Счастье — это когда тебя любят за то, что ты есть и за то, какой есть. Невзирая на то, что у тебя есть. Настоящее счастье — это когда вокруг тебя все счастливые. Счастье — это возможность и талант приумножать вокруг себя счастливых. Счастье — это когда твое счастье счастливо рядом с тобой. Счастье — это когда у тебя все дома. Счастье — это когда у тебя есть смысл и стимул в жизни. Иногда счастье — это когда ничего не происходит.

Сократ (5-й век до н.э.) «Я знаю, что ничего не знаю».

Мир на столько многогранен и разнообразен, что постичь глубину всех знаний невозможно. Когда начинаешь изучать какую — либо проблему, то понимаешь на сколько мало ты знаешь о явлениях или предмете. Для того, чтобы хоть немного познать этот мир нужно всю жизнь самосовершенствоваться, но некоторые люди не уделяют внимание учению и поэтому знают о мире крайне мало. Признаться в незнании или в ошибочности прежних знаний означает сделать первый шаг на пути к познанию. Чем больше узнаёт пытливый ум, тем больше у него возникает вопросов, чем шире область его знаний, тем протяжённей «граница незнания». Человек, неудовлетворённый своими знаниями, постоянно движется по пути познания, находя ответы на свои прежние вопросы и задумываясь над новыми. Самодовольный «всезнайка» на это не способен. Поэтому можно пребывать в уверенности, что знаешь всё, на самом деле ничего толком не зная.

Платон (5-й век до н.э.) «Государством должны управлять философы».

Часто приходится задумываться о том, кто должен стоять у власти, каким должно быть идеальное государство. Проблема государственного устройства была, есть и будет одной из самых сложных и противоречивых проблем, стоящих перед человечеством. Множество людей уже тысячи лет пытаются понять, каким государство должно быть «в идеале». При этом некоторые люди считают лучшим сильное, боеспособное государство с хорошей экономикой, другие — государство, в котором каждый человек ощущает себя вполне свободным и счастливым. Так проблема общественного, государственного устройства перерастает в проблему понимания блага, человеческих ценностей и свободы личности.

2 стр., 646 слов

Пути к счастью нет: счастье и есть путь

... помочь увидеть, что нет никакого пути к счастью. Счастье - это и есть путь. счастье жизнь философский Поэтому наслаждаться нужно ... И возможно, что самое большое препятствие на пути к счастью - это гонка за ним, маниакальное стремление ... счастья основа. Не жалейте улыбок, Не жалейте участья. И средь бед и ошибок Вы получите счастье. Отдавать его будем Тем, кому пожелаем. И, даря счастье людям, ...

Аристотель (4-й век до н.э.) «Платон мне друг, но истина — дороже».

Известно, что Платон — древнегреческий философ. В данном высказывании смысл заключается в том, что философия хороша, но не всегда несет истину. Истина заключается в знании, полностью соответствующем предмету познания. А философия — это наука, основанная на рассуждениях и догадках. Конечно у нее большое значение среди наук, но дело в том, что она изучает вопросы, на которые нет ответа. То есть, условие познания истины заранее является невыполнимым. Знания, которые мы получаем в процессе изучения философии, нельзя получить опытным путём, нельзя вывести по ним формулу или обозначить определенные закономерности. Философам приходится рассуждать по вопросам, которые не имеют четкого ответа. Это обусловлено специфичными особенностями данной науки. Например, одной из самых актуальных проблем философии является вопрос: «В чём смысл жизни?». Разве можно ответить на него однозначно? Разумеется нет. Ведь для каждого человека свои приоритеты, планы и стремления. Выходит, что узнать истину в данном вопросе не представляется реальным. Я считаю это высказывание верным. Поскольку наука философия пользуется субъективным мнением, не основанных на твёрдых знаниях. В этом нет вины самой науки или людей, которые её изучают, поскольку с самого создания этой науки, у неё была цель- ответить на вопросы, а не установить истину. Таким образом, смысл данного высказывания заключается в неспособности философии установить истину. Эта наука важна, но все же, установление истины несет куда более важный характер, чем только лишь рассуждение по вечным вопросам.

Давид Анахт (6-ой век) «Философия – это наука наук.»

Философия — это способ познания мира.

Человек в дофилософский период познавал мир с помощью религии, мифов, примет и веры в сверхъестественное, мистическое. На таком уровне развития цивилизации, когда не было особых технических изысков, человеку было достаточно веры в то, что его кто-то создал, что мир вокруг — это результат целенаправленной деятельности какого — либо высшего существа или существ. Все события, выходящие за рамки привычного объяснялись просто: боги гневаются или радуются, проявляют свою волю и прочее.

Философия — наука наук, но после Возрождения, с началом индустриализации, а далее в XX веке и с началом Научно — технической революции человеку снова стало мало. Философия уже не могла объяснить, как раньше мифы и легенды, что лежит за гранью понимания человеческого разума. Философия, хоть и отошла от роли мировоззрения, стала способом обустройства структуры научного знания. Существует философия физики, дизайна, политическая философия. В этом узком смысле философия является наукой, потому что у неё, как у научной дисциплины, есть своя методология и предмет изучения, есть функция и цели.

3 стр., 1459 слов

Философия как основание правовой науки

... как науки строится на плюрализме. Философия не представляет собой какого- либо общепризнанного учения, подобно правилам арифметических действий, а существует как совокупность многих философских доктрин, учений, поэтому ученые-правоведы философским основанием правовой науки ... и социальной средой. Особую ценность для правовой науки имеют: 1) всеобщие знания об организации и о функционировании ...

Френсис Бэкон (16-ый век) основатель эмпиризма: «Знание = сила».

Знание — мощная сила.

Человек видит столько, сколько он знает. Его горизонты определяются глубиной и качеством его знаний. Чем больше они становятся, тем больше люди узнают мир и меняют его.

Знание само по себе, однако, не имеет смысла, если оно не реализовано на практике. Теория не имеет смысла, если она не находит своего применения. Например, для того чтобы построить дом требуются различные материалы и труд рабочих, но начинается строительство дома всегда с проекта, при этом сам проект основан на знаниях. Если знания отсутствуют, то проект будет неграмотным. Помимо этого именно знания позволяют сделать проект тем или иным и в этом сила знаний. Чем больше вы будете знать и применять свои знания на практике, тем более успешным и уважаемым вы будете. Отличный специалист хорошо знает теорию и практику, умеет оценивать, отбирать и реализовывать свои знания в любой области. Мы можем видеть мудрость веков, собранную в мыслях и цитатах великих людей. Там пребывают самые лучшие плоды знания и его силы. Они действуют мотивирующе и вдохновляюще, приглашают к активности и творческому отклику на знания и их применение на практике.

Рене Декарт: (16-ый век) «Мыслю, следовательно, существую»:

По сути существовать может каждый. Существуют ведь животные, птицы, которых природа не наделила такой способностью, как мышление. Но они существуют. Они живут по своим инстинктам и это у них неплохо получается. Однако и отрицать верность высказывания невозможно. Ведь если мы мыслим, размышляем, то это подтверждает то, что мы продолжаем существовать. Если мы мыслим, то тогда не просто существуем, мы полноценно живем. Благодаря мысли, которую человек воплощает в жизнь, мир развивается и мы имеем возможность жить. Мы живем в современном двадцать первом веке. Благодаря мысли и своему мышлению человек учится управлять многими процессами, становясь властителем мира, которому неподвластна, разве что, природа с ее природными явлениями.

Согласно мнению француза Декарта душа и тело человека — это то, что нужно для существования. Без души и душевной деятельности не может быть человека. Душевная же деятельность, где главным ее атрибутом является мышление, невозможна без способности мыслить. Душа постоянно размышляет и стоит ей перестать мыслить, как ее деятельность прекратиться. Вот и утверждает философ, что пока мы мыслим, до тех пор мы и существуем.

Текерей (20-ый век) «Поступки порождают привычку, привычки формируют характер, характер определяет судьбу».

9 стр., 4420 слов

Роль философии в жизни человека

... научного знания. Известно, что в условиях античности философия была наукой наук. Аристотель выделял ее как царицу, госпожу наук. Действительно, в то время философия включала в себя целостную совокупность теоретических сведений мировоззренческого характера, ...

Пословицу «Посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу» я понимаю так: каждый человек в детстве перенимает образцы поведения от своего окружения и начинает вести себя так же, что создаёт привычную для человека реакцию на ситуацию, из-за чего появляется главное отличие личности от индивида – характер. А человек с определённым характером сам строит свою судьбу.

Характер формируется на протяжении всей жизни, но его задатки проявляются уже к 5 — 6 годам жизни, к тому же человеку свойственно меняться и менять свои принципы, взгляды и поступки. Стоит разобраться что значит слово судьба. В моём понимании судьба — это совокупность всех событий происходящих, произошедших или грядущих, исход которых не предначертан, а зависит только от поступков людей. Поэтому можно сказать, что судьба человека определяется его привычками, подводя итог, можно сделать вывод о том, что черты характера, присущие определённой личности, являются движущей силой в решение возникшей задачи. Таким образом, нужно следить за своими действиями, манерами, при этом постоянно формируя свой характер, который может оказать решающее влияние на всю жизнь. Жизнь – это быстротечная река. В ней всё взаимосвязано: с приходом одного приходит и другой, а из него вытекает третье. Иначе говоря, мы живём вплотную с причинами и следствиями. Если хочется добиться определённых целей, необходимо выстроить причинно-следственную связь.

Роберто Джиджи (21-ый век) «Человек – разумное существо, но ума ему немного не хватает

Человек- часть живой природы. Как и другие живые существа, он