Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации
Факультет государственного и муниципального управления»
Эссе
по дисциплине: «Государственное и муниципальное управление»
на тему:
Правоохранительные органы Российской Федерации
Выполнила: студентка 1 курса
Гончарова Кристина Игоревна
Проверил: Гусев А.А.
Профессор, д.полит.н.
г. Красногорск, 2013 г.
Правоохранительные органы: понятие, основные черты и задачи
Правоохранительные органы http://ru.wikipedia.org — обособленная группа государственных органов, уполномоченных по охране правопорядка, защите прав и свобод человека. Правоохранительная деятельность — вид государственной деятельности, которая осуществляется с целью охраны права путём применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им порядка.
Правоохранительные органы составляют определенным образом обособленную по признаку профессиональной деятельности самостоятельную группу органов государства, имеющих свои четко определенные задачи. Решая эти задачи, правоохранительные органы защищают жизнь, здоровье, имущество граждан, их собственность, собственность государства, государственных, общественных и частных организаций, защищают государство и его институты, природу, животный мир и т.д. Деятельность правоохранительных органов характеризуется специфическими чертами:
- начало деятельности правоохранительных органов в каждом случае должно иметь повод — сообщение о совершении преступления или иного правонарушения либо необходимость предупредить преступление или другое существенное правонарушение. Во всех иных случаях правоохранительные органы не вправе вмешиваться в жизнь граждан, в деятельность других органов государства, государственных, общественных и частных организаций;
- правоохранительные органы осуществляют свою деятельность только на основании закона и в соответствии с законом.
Общие положения
Любые произвольные действия недопустимы. Нарушение требований закона, допущенное в процессе правоохранительной деятельности, может оказаться само по себе правонарушением, влекущим дисциплинарную, административную или уголовную ответственность;
- правоохранительную деятельность могут осуществлять только лица, состоящие на службе в правоохранительных органах, имеющие специальную, чаще всего юридическую, подготовку. Присвоение другими лицами права осуществлять правоохранительную деятельность является недопустимым и при определенных условиях расценивается как преступление;
- решения правоохранительных органов во всех случаях являются мерами юридического воздействия, основанными на законе и соответствующими обстоятельствам совершения действия (или бездействия), в связи с которыми имело место вмешательство этих органов.
Нарушение такого требования влечет отмену принятого решения, а иногда и ответственность лица, его принявшего;
Ученика «Почему я хочу работать в органах прокуратуры?»
... Почему я хочу работать в органах прокуратуры Сила ... мне уверенность в реализации задуманной мечты». Сочинение Шлеверды Анастасии (выдержка). «Какие причины заставляют меня желать работать в прокуратуре? ... правоохранительной системе. Главное для прокурора – объективность. И если в ходе судебного разбирательства он убедится в ... деятельности прокуратуры, мотивация. Единогласным решением комиссии прокуратуры ...
- законные и обоснованные решения, принятые правоохранительными органами, подлежат выполнению любыми должностными лицами и гражданами. Невыполнение их влечет для правонарушителей дополнительные санкции;
— все связанные с преступлениями и иными правонарушениями решения правоохранительных органов, которые существенно влияют на права и свободы граждан либо затрагивают интересы государства, государственных, общественных или частных организаций, могут быть обжалованы в установленном законом порядке. Воспрепятствование осуществлению этого права является недопустимым и при определенных обстоятельствах может быть само по себе правонарушением.
Функции правоохранительных органов
Правоохранительные органы и их деятельность следует оценивать с позиции существа названного принципа. При этом надо иметь в виду не только и не столько сами правоохранительные органы, сколько функции, 2 которые они выполняют для достижения заданных результатов: проверки конституционности законодательных и иных нормативных актов; рассмотрения гражданских, уголовных, административных и дисциплинарных дел; осуществления прокурорского надзора и поддержания обвинения; раскрытия и расследования преступлений; исполнения приговоров и иных судебных решений; предупреждения преступлений и иных правонарушений; защиты законных интересов граждан, их прав и свобод. Эти результаты достигаются реализацией соответственно функций: http://humanitar.ru/
- конституционного контроля;
- отправления правосудия;
- прокурорского надзора;
- расследования преступлений;
- оперативно-розыскной;
- исполнения судебных решений;
- оказания юридической помощи и защиты по уголовным делам;
- предупреждения преступлений и иных правонарушений.
- охрана государственного и общественного строя;
- укрепление законности и правопорядка;
- защита прав и свобод человека и гражданина;
- охрана законных прав и интересов организаций, предприятий и учреждений;
- борьба с преступностью.
В совокупности эти функции характеризуют разделение компетенции правоохранительных органов и в определенной степени влияют на их структуру. От наличия или отсутствия функции зависит наличие или отсутствие соответствующего правоохранительного органа
Основные направления деятельности правоохранительных органов
законодательный нормативный орган защита правопорядок
От функций необходимо отличать основные направления деятельности правоохранительных органов. Если функции связаны с задачами, которые решают правоохранительные органы в борьбе с преступлениями и иными правонарушениями, то основные направления определяют цели деятельности правоохранительных органов, которые вытекают из правовой политики государства.
Мораль и право в правоохранительной деятельности
... этики, деонтологические кодексы) зарубежной полиции. Закон и служебный долг. Моральные принципы в деятельности сотрудников ОВД. Независимо от личных ... воспитанием. И здесь первостепенная роль принадлежит сотрудникам правоохранительных органов. В этих целях необходимо активно использовать ... уважение закона.К сожалению, в обществе наблюдаются и иные настроения. Закон нередко попросту игнорируют на любых ...
Правоохранительные органы должны находиться вне политики различных партий и иных политических групп. Но это вовсе не значит, что они не должны принимать участие в осуществлении правовой политики государства, в целях создания правового государства и гражданского общества в России (перспективная цель), сокращения преступности и всех правонарушений (ближайшая цель) путем:
- принятия новых федеральных законов, других законов и иных правовых актов, направленных против преступности и всех правонарушений;
- совершенствования системы и деятельности правоохранительных органов, обязанных противодействовать преступности и всем правонарушениям, с разграничением их полномочий и компетенции;
- установления принципиальных, исходных положений устройства, организации и деятельности правоохранительных органов, направленной на сокращение преступности и всех правонарушений;
- взаимодействия правоохранительных органов при выполнении возложенных на них функций;
- определения новых юридических и научно-технических средств, методов и приемов противодействия преступности и всем правонарушениям;
- возложения обязанности оказывать содействие правоохранительным органам в борьбе с преступностью и всеми правонарушениями на другие государственные органы.
- развития финансовой и материально-технической базы для деятельности правоохранительных органов при противодействии преступности и всем правонарушениям.
Классификация правоохранительных органов
- Конституционный Суд РФ (конституционный контроль);
- Конституционные суды республик РФ (конституционный контроль);
- Суды общей юрисдикции (правосудие);
- Министерство юстиции РФ (организационное обеспечение деятельности судов);
- Прокуратура РФ (прокурорский надзор;
- выявление и расследование преступлений);
- Органы внутренних дел (прокурорский надзор;
- выявление и расследование преступлений);
- Адвокатура (оказание юридической помощи и защита по уголовным делам);
- Министерство внутренних дел РФ (непосредственное обеспечение правопорядка в стране).
Нормативная база деятельности правоохранительных органов
Организация и деятельность правоохранительных органов регулируются множеством законодательных и иных нормативных правовых актов. Их можно группировать по различным основаниям. Нормативным правовым актом высшей юридической силы является Конституция.
Конституция — основной закон нашей страны, она служит фундаментом, юридической базой для любой отрасли права и законодательства. Конституция обладает прямым действием и применяется на всей территории РФ непосредственно.
Федеральные конституционные законы регламентируют наиболее важные направления деятельности правоохранительных органов, закрепляют правовые основы деятельности крупнейших блоков правоохранительной системы. Как правило, указанными законами регламентируется деятельность судов. http://lib.rus.ec/
Почему я Хочу Служить в Пограничных Органах Фсб России
... Пишите так, как думаете на самом деле, без фантазий и фальши. Реферат Почему я Хочу Служить в Пограничных Органах Фсб России Я люблю мое отечество, как Петр Великий научил меня любить его. ... так же организация их деятельности; Рекомендуем прочесть: Как узнать сидел ли человек в тюрьме база данных рф Зачем писать сочинение О причинах, по которым в данном ведомстве ввели ...
Основная роль в регламентации деятельности правоохранительных органов принадлежит федеральным законам.
Следующую группу нормативных актов можно объединить термином «подзаконные нормативные акты». К ним относятся постановления органов законодательной власти, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, ведомственные нормативные акты. К постановлениям органов законодательной власти относятся постановления Государственной Думы и органов законодательной власти субъектов РФ. Приказами Президента РФ, как правило, устанавливается структура отдельных правоохранительных органов, например органов федеральной службы безопасности, а также регламентируются вопросы функционирования отдельных подразделений. http://lib.rus.ec/