Когда померкнут дневные краски и всё свяжет пронзительным вечерним холодом, когда во тьме забрезжит свет настольной лампы и ночь прижмётся к самому стеклу, тогда уйдёт всё мелочное, мелкое и несущественное. Я остаюсь один на один с вечными, неразрешимыми и мучительными вопросами…
Кто я? Человек, живущий во имя детских голосов, играющий множество ролей, словом, учитель литературы. В чём моё назначение? Научить детей истине? Как найти себя и не потерять в этом огромном сложном, вечно меняющемся мире? Как научить своих учеников мыслить самостоятельно, вслушиваться в слово, в его музыку, в его тайные смыслы?
Лев Толстой писал: «Знание только тогда знание, когда приобретено усилиями мысли, а не памятью». Мне кажется, нужно дать ребятам возможность искать истину, искать всерьёз, искать мучительно. Задача учителя литературы — воспитать читателя, способного думать. И самое главное – не давать готовых ответов, а научить видеть проблему и думать, спорить, ошибаться, но думать. А поиск истины всегда заразителен. « Подумайте!- говорю я.- Любое мнение значимо, если оно подтверждено текстом художественного произведения. Ценность любой точки зрения не в её истинности, а в её доказательности.»
Так начинается мой урок литературы. Так начинается урок – исследование, урок-размышление. Анализ вроде бы непримечательных фактов, построение совместно с учениками остроумной версии — занятие увлекательное. Так рождаются темы творческих работ учащихся: « Молитва в лирике русских поэтов», «Цветовая гамма в лирике С. Есенина», «Сказки Андерсена на новый лад» и другие. Творческие работы моих учеников были представлены на областном и всероссийском конкурсах, ребята стали и победителями, и дипломантами.
Процесс исследования очень важен. Научившись думать, мои ученики самостоятельно смогут овладевать знаниями и анализировать проблемы. Именно уроки литературы формируют основные духовные ценности, учат Законам Добра, Правды, Милосердия, Любви, Сострадания, учат так, чтобы душа болела, ибо…
Сочинения по литературе: Чему научило меня произведение В.Астафьева «Царь-рыба»
... лоб царь-рыбу…”. Герой думает, что ему все дозволено. Астафьев считает, что эта вседозволенность ... и его духовность как приоритетную. Источник: Русская литература: уч. пособие для 11 класса / Н.И. ... почему-то не интересовался, а все искал состав преступления. Начальник отряда говорит штампованными ... эпизода книги В.П. Астафьева «Царь-рыба» , Открываеткнигу «Царь-рыба» глава «Бойе». Стр.16, 18 Почему? Бой ...
Пока душа болит, мы люди.
А не болит, что за душа.
Я не смогу опекать моих учеников всегда. Они окончат школу и уйдут, но механизм работы мысли приведён в действие, и, может быть, они ещё не раз прочтут « Онегина», и вслушаются в слово, и увидят новые вопросы, и попытаются ответить на них, и сделают это лучше меня. Продолжением моего урока будет потребность в чтении, самосовершенствовании, самовоспитании. самообразовании.
Я учитель-словесник. За много лет работы в школе моё слово и в школе, и вне её бывало разным: лозунгом и криком души, болью и радостью, похвалой и наказанием, праздником и буднями, но именно слово учит детей слышать, видеть, понимать, грамотно излагать мысли, а самое главное- значимое слово создаёт для каждого ученика ситуацию успеха.
Я женщина. Природой мне заложено стремление к созиданию, к красоте. Я ввожу ученика в мир прекрасного, учу различать добро и зло, бужу его эмоции. его душу, помогаю ему стать творцом. И всё это посредством удивительного и божественного дара – СЛОВА.
Счастье учительское… Судьба учительская… Скажу ли ей «спасибо»? Наверное, да. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить в детях лучшие чувства, спасибо за те мгновения, когда после долгих неудач ребёнок вдруг воскликнет: «Получилось!» и обретёт веру в себя. Победа ребёнка станет и моей победой, его радость — моей радостью. Именно в такие минуты я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, если избрала эту стезю, полюби детей все сердцем, поверь в них, растворись в них, ибо твоё призвание – нести Радость, Любовь, Добро.»