Воспитателя «Культура здоровья»

Эссе «Культура здоровья», Воспитатель детского сада №31

Селихова Надежда Ивановна

Современное общество ставит перед воспитателями ДОУ задачу по сохранению и укреплению здоровья детей. В свете этих задач я вижу свою роль в том, чтобы не просто научить ребенка правильно выполнять основные виды движений, но и сделать все, чтобы каждый мой воспитанник через всю жизнь пронес потребность в двигательной активности.

Мне очень нравится то дело, которым я занимаюсь — это захватывающий, творческий процесс. Я могу увидеть результаты своей деятельности и радуюсь маленьким победам своих воспитанников, у которых рождается желание и интерес к любого вида движениям, а в результате они становятся уверенными, крепкими, а, главное, здоровыми и умными детьми. Но воспитательный процесс в детском саду не может осуществляться обособленно от родителей, поэтому своей задачей, как человека, отвечающего в том числе и за освоение детьми движений, донести до родителей необходимость в двигательной активности детей, выступая на родительских собраниях, вовлекая родителей в совместные физкультурные праздники, развлечения, досуги с детьми. Я верю, что только тесное сотрудничество всех участников педагогического процесса позволит вырастить из маленьких людей здоровых, ярких, полноценных личностей.

В нашем детском саду с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей созданы все условия для обучения и повышения физической культуры детей на уровне технологий, подходов к организации образовательного процесса, направленных на саморазвитие и формирование здорового образа жизни, накопление и сохранение здоровья посредством таких компонентов:

  • образовательного процесса, который обеспечивает индивидуальный подход к особенностям каждого ребенка путем дифференциации учебных нормативов в соответствии с уровнем его развития;

  • введения в учебный план дополнительных образовательных услуг, таких как ежедневные физкультурные занятия на свежем воздухе;

3 стр., 1087 слов

Что важнее для детей: советы родителей или их пример?

... справиться с трудностями, сохранить доброе имя, поэтому необходимы детям. Вариант 2. Что важнее для детей: советы родителей или их пример? Над этим вопросом часто ... Дети копируют своих родителей, подражают им, поэтому, желая воспитать достойных людей, старшему поколению нужно задумываться о своем поведении. Дополнительные материалы Дополнительные материалы для подготовки к итоговому сочинению ...

  • формирования мотивации физического самосовершенствования, накопления собственного здоровья посредством активного участия в спортивных праздниках, развлечениях, экскурсиях, походах, посещениях школы Олимпийского резерва и спортивных секций Асбеста, пропаганду спортивных достижений воспитанников нашего детского сада, культивирование совершенствования физического развития;

  • получения удовольствия и удовлетворения от процесса ведения здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом детьми и родителями.

По моему мнению, культура здоровья приобретается ежедневным трудом и состоит в привычке и постоянной потребности человека чем-либо заниматься. Практическая культура здоровья становится результатом дисциплины привычки к объективной деятельности и общезначимым умениям.

Именно поэтому я считаю, что на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни.

Обобщая вышесказанное, можно сказать, что, дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду. Эффективность этих мероприятий во многом зависит от того, насколько эмоционально и интересно я научу моих малышей любить физическую культуру и здоровый образ жизни так, как люблю их я, ведь ничто не вдохновляет детей лучше, чем личный пример взрослого человека.

Являясь воспитателем детского сада и ежедневно являясь образцом для подражания, я сама практикую физические упражнения, особенно на свежем воздухе; у меня нет вредных привычек; употребляю в пищу свежие полезные продукты

. Таким образом, я подаю детям пример ведения здорового образа жизни не только в процессе педагогического взаимодействия, но и на личном примере, и поэтому считаю себя достойной называться высоким званием «Учитель здоровья».